• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Возня с генераторами

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.

Решил я заменить себе генератор на новый. Ибо старый - стал уже совсем здавать, а как следует его разобрать без повреждений - не получается :(
Со старым картина такая: Напряжение неуклонно падает при увеличении количества потребилетей. Зарядка работает только на подсосе при прогреве двигателя. Появился шум из-за износа подшипников.

Ну дак вот, купил новый написано Keno, ампераж такой же, но на щетку контакты отличаются от старого. В магазине показали что куда цеплять. Пришел, переделал проводку, поставил.
С новым - картина такая: Напряжение - около 17 вольт, чтобы хоть как-то упало до 14-15 - надо включить свет фар, печку и еще кучу всего. Плюс ко всему - Генератор очень хорошо греется (рука еле терпит) и свистит (напоминает свист ветра в сильную метель). Складывается впечатление, что регулятор напряжения не работает вообще, а один из контактов обмотки возбуждения на генераторе замкнут на корпус (тот, который "Ш" на регуляторе напряжения).
Машина - ГАЗ 31029.
 

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
Ответ: Возня с генераторами

Не надо ставить не тот генератор.. Снимай нафиг, а то проводка начнет гореть/плавиться.

Добавлено через 3 минуты 11 секунд
Экперементировать не надо, до добра не доведет. Я раз таким же примерно образом на 3110 горел, как испанский летчик)) потом проводку перетряхивал..
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Ответ: Возня с генераторами

Напряжение неуклонно падает при увеличении количества потребилетей. Зарядка работает только на подсосе при прогреве двигателя.
Скорее всего неисправность выпрямителя.

Появился шум из-за износа подшипников.
Подшипники заменить, однако, дешевле нового.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ответ: Возня с генераторами

Подшипники заменить, однако, дешевле нового.

В том то и проблема, что когда я пытался разобрать генератор с одним "маэстро" - мы так и не смогли до подшипников добраться. Не потому, что не знаем как разбирать... руководства есть, с этим все в порядке. Просто очень велик риск что все остальное сломается, пока подшипник вытащим.

Новый генератор скинул. Ездию пока на старом. Разобрал что смог у старого, почистил, зашкурил, подпаял проводку - стало лучше, но все равно не то.

Новый, который купил - тоже для ЗМЗ-402 двигателей. Просто контакты на обмотку возбуждения не такие как на старом.

Добавлено через 28 минут 27 секунд
http://www.avtoall.ru/goods/?skod=00020&kod=135989

Вот мой гениратор. Указано, что для ЗМЗ-402. Отличия от старого генератора:
1. Вместо двух контактов "папа" на колодке щеток - один папа и винтик для второго провода.
2. На новом присутствует вывод "W" (со стороны диодного моста) - на тахометр (насколько я понял).
 
Последнее редактирование:

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
Ответ: Возня с генераторами

поскоку до 17 В - регулятор напряжения не работает
(м.б. с данным генератором. Что маловероятно. Ты правильно подключил?)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ответ: Возня с генераторами

поскоку до 17 В - регулятор напряжения не работает
(м.б. с данным генератором. Что маловероятно. Ты правильно подключил?)

Хм... а что там подключать? Плюс и минус - подписаны, провода толще сечением значительно. Остается - два провода на щетки. Разбираем колодку от старого генератора (она у меня на скрутке была), припаиваем соответствующие разъемы (одну вилку-маму и одну клемму под винтик). Подсоединяем.
Задумался о полярности обмотки возбуждения... типа что будет, если местами поменять, посмотрел на разъем и подумал, что логичнее +12в послать на вилку-папу в колодке, а провод, именуемый "Ш" - на винт, который крепит колодку со щетками.

Теперь о впечатлениях:
1. Шум откуда? При работе генератор довольно ощутимо шумит и сильно греется. В книге в разделе неисправностей упоминается либо о неисправностях с мостом, лбо о замыканиях в обмотках. Про нагрев - вообще сведения отсутствуют.
2. По поводу регулятора напряжения я понял, что он не работает, ибо +17 вольт - эт перебор. Это регулятор и должен регулировать. А как? Путем изменения тока возбуждения, насколько я понял. А значит, что в этом плане играет ключевую роль провод с пометкой "Ш". А раз так, то при отключении колодки от регулятора напряжения ток через обмотку возбуждения течь не должен и генератор (следовательно) не должен выдавать напряжение. А он выдает! Что со включенной колодкой, что с выключенной. Все равно и так и эдак - около 17 вольт.

Какие я сделал выводы из всего этого безобразия? В силу моих неглубоких остаточных знаний по электротехнике и иже с ними, получается, что если провод "Ш" на генераторе замкнут на корпус, то все вроде как объясняется:
1. Повышенное нерегулироемуе напряжение можно объяснить тем, что при замыкании на корпус провода "Ш" регулятор напряжения должен (если я правильно понял инструкцию) отрубаться сам. Что-то вроде аварийного режима.
2. Работа генератора при выткнутой колодке з регулятора напряжения объясняется тем, что между +12В и вторым контактом (при его замкнутости на корпус) все равно есть ток и обмотка возбуждения работает!

Не знаю насколько я прав, но мне вот лично так кажется.
 

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
Ответ: Возня с генераторами

Генератор ГАЗ-3302 двиг.ЗМЗ-402 KENO (ОАО ЗМЗ)

Так он че... для Газели? :) там же крыльчатка для одного ремня

Отдай этот генератор обратно и скажи что не подошел....
И купи обычный БАТЭ или КЗАТЭ... или как он там... :)
Я месяц назад поменял себе генератор.... поставил обычный....езжу радуюсь... что и тебе желаю... :)

А КЗАТЭ на волгу и Газель отличаются...
Генератор Волга КЗАТЭ (1601.3701) 2410-3701010-00
Генератор Газель КЗАТЭ (1641.3701) 3302-3701010-00
 
Последнее редактирование:

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ответ: Возня с генераторами

P.S. Ну вот... вытащил из красивой синенькой коробочки генератор, взял тестер, замерил сопротивление между контактом, на который я слал "Ш" и корпусом и... 0,1 Ома! Нормально!? Хоршо, что я туда не послал +12 Вольт. Было бы интереснее... замок зажигания бы подгорел и аккумулятор сел бы быстро. Очень быстро :spiteful:

Выводы:
1. Подключил правильнее, чем мог.
2. Если это не баг, а фитча (я о контакте, замкнутом на корпус), то либо надо другой регулятор, либо инструкцию надо прилагать к девайсам, чтобы долбо....ы типа меня смогли подключить.

Как же жить дальше... Пойду в магазин (хорошо что мультиметр всегда с собой) и буду показывать и доказывать. Либо найду нормальный, либо придется брать другой, либо ворачивать кровнозаработанные. :rolleyes:

Остальным, кто собирается покупать генераторы для ЗМЗ 402 остается только сообщить следующее:
Если вы придете в магазин и вам будут предлагать генератор KENO (USA) KNG-3701000-53 (65A) - достаньте из кармана мультиметр и проверьте сопротивление между клеммой под винтик на щеткодержателе (куда рекомендуют подключать провод "Ш") и корпусом. МАЛЕНЬКОЕ КАК У МЕНЯ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО! Если я все правильно понимаю, должно быть бесконечное сопротивление.

Добавлено через 6 минут 30 секунд
Генератор ГАЗ-3302 двиг.ЗМЗ-402 KENO (ОАО ЗМЗ)

Так он че... для Газели? :) там же крыльчатка для одного ремня

Отдай этот генератор обратно и скажи что не подошел....
И купи обычный БАТЭ или КЗАТЭ... или как он там... :)
Я месяц назад поменял себе генератор.... поставил обычный....езжу радуюсь... что и тебе желаю... :)

А КЗАТЭ на волгу и Газель отличаются...
Генератор Волга КЗАТЭ (1601.3701) 2410-3701010-00
Генератор Газель КЗАТЭ (1641.3701) 3302-3701010-00

Про шкиф - в курсе, заметил бы сразу. На моем двухручьевой.
 
Последнее редактирование:

Vovan1031

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,397
Реакции
611
Баллы
264
Ответ: Возня с генераторами

Не надо ставить не тот генератор..
ИМХО, да какая разница для Волги он или для Газели. Если не принимать во внимание механические отличия: различные шкивы и крепёж, а также небольшие отличия в схемах подключения и исполнения отдельных элементов, то принципиальных отличий нет, как например было бы отличие от 21 Волги с генератором постоянного тока и охрененным реле регулятором. Таким образом,
система электроснабжения состоит из генератора переменного трёхфазного тока с внешним возбуждением, выпрямительного блока и регулятора напряжения. Производители могут быть, также как и исполнения могут быть разные - но принцип един для всех. Другой вопрос, что лучше ставить то, что должно стоять, что бы не забивать себе голову.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Ответ: Возня с генераторами

ИМХО, да какая разница для Волги он или для Газели...
Другой вопрос, что лучше ставить то, что должно стоять, что бы не забивать себе голову.

Согласен. Были бы руки, растущие из того места...
В общем, Остается только описать чем все закончилось. Итак, пришел я в магазин, принес генератор, описал что меня не устраивает, продемонстрировал показания мультиметра, обосновал им повведение моего регулятора напряжения и...
И они согласились поменять генератор KENO на другой какой-то (Кажется ПРАМО). Колодка на жеткодержателе как у меня на старом, в общем все точно так же, но надо было около 1000 доплатить. И вся трагичность усугублялась тем, что там шкив стоял одноручьевой. Более подходящего ничего не было, потому решил брать этот.
Взял, принес, и пошел в холодный гараж ставить. Шкив пришлось от старого генератора взять, заодно легкими ударами тяжелого молотка подогнул крельчатку малость, чтобы после установки моего двухручьевого шкива не задевала за корпус.
В общем, после подключения, все это добро ЗАРАБОТАЛО! Теперь радуюсь. Остается только гадать на долго ли... Но не будем о грустном.
 

teplin

Общительный
Регистрация
15 Май 2009
Сообщения
23
Реакции
27
Баллы
75
Греется генератор (очень сильно)

Вобщем суть в следующем.
Имеется 3110 с 402 двигателем. Был родной генератор на 65А. Упало напряжение заряда (на холостых улезало в красную зону, на 3500 оборотах не держал зарядку при включении всего электрического в машине). Генератор этот был разобран, заменян диодный мост. толку - ноль.

Сегодня купил новый БАТЭ на 90А. Так вот этот зарядку вроде бы и держит, но походу с бОООльшим трудом, ибо греется зараза - можно яйца жарить (а можь и еще чего), запаха вроде нет. Хотя старый не грелся. Поехал в магазин, где брал - те головами покачали, сказали наверно обмотки коротнули, сдавай - вернем бабло.

Проблема-то вот в чем - что-то меня все больше наталкивает на мысль, что кто-то или что-то амперы в машинке кушает с аппетитом и заменой гены я проблему не решу. Подскажите, пожалуйста, где искать заразу?

И еще - при включении зажигания без старта двигателя - напруга по штатному вольтметру - около 8 вольт. Это нормально?

P.S. АКБ за ночь не садится. И еще: у этого нового генератора нету клеммы "-". Посадил минус на болт корпуса генератора.
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Re: Греется генератор (очень сильно)

И еще - при включении зажигания без старта двигателя - напруга по штатному вольтметру - около 8 вольт. Это нормально?
Это не нормально , но учитывая это:
АКБ за ночь не садится.
померь напряжение тестером и отпишись.

Добавлено через 6 минут 2 секунды
Это нормально?
В твоей ситуации не нормально ориентироваться на показания штатного вольтметра.:drinks:
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: Греется генератор (очень сильно)

напруга по штатному вольтметру - около 8 вольт. Это нормально?

где там вольтметр на 3110?? то что на приборке - это показометр...
подключи цифровой мультиметр прямо на клеммы аккума и смотри там - при заглушеном двигле на аккуме должно быть 12,7-12,8 вольт (100% заряд), при заведеном: 13,8-14,0 (от нагрузки и оборотов практически не зависит)

про гену: себе весной поставил фенокс на 105 А...а в родном ........... менять регулятор - его хватает на 2-3 месяца а потом напряжение все меньше и меньше...теперь так как должно: 13,8-14,0 (от нагрузки и оборотов практически не зависит)
 
Последнее редактирование модератором:

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Прошу объяснить, где я не прав. Я думаю, что на машину можно поставить любой генератор с родным(для устанавливаемого ген-ра) РР, только чтобы по параметрам он был не меньше рекомендуемого. Спрашиваю потому, что родной гена просится на пенсию, в магазине цена от 3500, денег пока нет. Попал в руки исправный генератор Г287-0 выпуска 2007г с родным РР. Установить смогу, но стоит ли? Я знаю, что он предназначен для грузовых авто.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
розен, Ставь не бойся, хоть от трактора ставь
[off]тогда забудешь что такое генератор, потому что тракторные почти вечны, подшипники там явно с запасом, там даже щеток нет и ток он дает честно, у меня 700Вт генератор на тракторе при нагрузке 60А держит напряжение 14В, да еще и не в полную силу работает (на средних оборотах). На ХХ напруга при таком токе конечно просядает, но 30А на ХХ он выдать может при напряжении 14В[/off]
смотри как состыковать его с проводкой и ставь.
 

teplin

Общительный
Регистрация
15 Май 2009
Сообщения
23
Реакции
27
Баллы
75
Re: Греется генератор (очень сильно)

где там вольтметр на 3110?? то что на приборке - это показометр...
подключи цифровой мультиметр прямо на клеммы аккума и смотри там - при заглушеном двигле на аккуме должно быть 12,7-12,8 вольт (100% заряд), при заведеном: 13,8-14,0 (от нагрузки и оборотов практически не зависит)

Тестер показывает 12.7, при повороте ключа падает на 0,3 В. Гену сегодня поменял таки на русский КЗАТЭ. Напругу держит стабильно, от оборотов не сильно зависит. Единственное от нагрева напряжение падает, но это походу из-за встроенного РР.

А вообще этот тоже греется сильно после 2-3 км.,сделал вывод что это нормально (от движка наверно) и забил... пока. Кому не влом пощупайте гену у себя после какой-нибудь поездки.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Re: Греется генератор (очень сильно)

Тестер показывает 12.7, при повороте ключа падает на 0,3 В.
Это нормально... мерял, надеюсь, на клеммах аккума? ;)
Единственное от нагрева напряжение падает, но это походу из-за встроенного РР.
Из-за него -- так и должно быть: типа термокомпенсации...

А вообще этот тоже греется сильно после 2-3 км.,сделал вывод что это нормально (от движка наверно) и забил... пока. Кому не влом пощупайте гену у себя после какой-нибудь поездки.

от двигателя греется....
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Прошу объяснить, где я не прав. Я думаю, что на машину можно поставить любой генератор с родным(для устанавливаемого ген-ра) РР, только чтобы по параметрам он был не меньше рекомендуемого. Спрашиваю потому, что родной гена просится на пенсию, в магазине цена от 3500, денег пока нет. Попал в руки исправный генератор Г287-0 выпуска 2007г с родным РР. Установить смогу, но стоит ли? Я знаю, что он предназначен для грузовых авто.
Да, практически любой генератор можно поставить и соединить с любым реле-регулятором, надо только щетки подсоединить правильно, как требует конкретный РР. Все будет работать, проверено не раз. А трудности с установкой такого громоздкого генератора(Г287 14В 90А - больше раза в 1,5!) не пугают?
 

розен

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
21 Апр 2010
Сообщения
4,341
Реакции
3,717
Баллы
700
Схемы практически одинаковы, на первой газ 66 с геной г287-е. Установка не пугает, на нижние болты сядет нормально, с остальным разберёмся:)
 

Вложения

  • 116450293.jpg
    116450293.jpg
    209.2 KB · Просмотры: 42
  • shema_31029_color.jpg
    shema_31029_color.jpg
    167.6 KB · Просмотры: 42

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А шкив от чего возьмете? Я видел такой генератор со шкивом под широкий ремень, а диаметр вала больше, чем у наших генераторов.
На схему и смотреть не надо! Все провода подключаются на свои места, и реле-регулятор остается волговский, клему "плюс" надо расточить или раскусить - там болт М8.
 
Сверху