• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилятор/Двигатель. Какая зависимость?

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Приветствую всех.

Зима прошла...и слава богу, т.к. проблемы в запуске машины на холодную в эту зиму сожрали мне все содержимое кармана и принялись пожирать мозг.

Уж чего я только не делал...закончилось все тем, что поменял аккумулятор, потом генератор, а потом и стартер в придачу. Все бы было прекрасно, но ... но это Волга ... и я ее [DEL]понимаю[/DEL] ... блин, да нифига я ее не понимаю.

Назрел вопрос, который в последнее время стал меня беспокоить все чаще и чаще.

Пришла жара, ура ура, птички поют, солнышко светит ... мать его. Жарко. Все было хорошо, да вот непонятки в работе двигателя меня начинают утомлять. И чем теплее становится днем, тем больше моего мозга пожирается моей машиной.

Итак по порядку.

Есть в моем 406 двигателе такая штука, называется вентилятор. Жуткая штука, когда начинает работать, я боюсь заглядывать под капот, а тем более подходить спереди к машине, боюсь всосет через решетку радиатора. Вроде бы обычный электровентилятор, но вот незадача, когда начинает работать, через несколько секунд начинают резко падать обороты у машины и начинает посвистывать ремень. Ладно если я стою - обороты падают вначале до 500-600, потом потихоньку поднимаются до ~700 и все. Крутнешь руль - визг, писк. А если я еду и не дай бог на дороге светофор - машина тупо глохнет, когда убираешь с педали газа ногу. Итак вопрос №1 - КАК электровентилятор МОЖЕТ влиять на работу двигателя и на ремень? :(, он же электро... ничего не стопорит, ничего не тормозит, просто охлаждает радиатор. А вместе с теплом из радиатора уходит непонятно куда нормальная работа двигателя.

Ребят...куда ударить кувалдой, чтобы все заработало? :(
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Обороты холостого хода у тебя без рабочего вентилятора какие? А то 700 то малова то будет. Обороты просидают со 100% вероятностью при включении вентилятора? Вообще этот вентилятор жрет дофига и включается резко. Может генератор не тянет?
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
ну 200ватт это встетаки не мало, а то что он электрический так тут с движком косвенная связь:
вентилятор сосет с аккума+генератора
генератор начинает усиленно генерить ток а значит его становиться движку сложнее крутить
и сложно ему ровно на столько на сколько мощи выжирает аккум, 406 на низких оборотах мне кажеться ооочень слабый мотор, мое мнение, что нужно поднять холостые как у всех до 800-900 оборотов или поставить более крупный аккум, который сможет подольше выдавать нужное напряжение.
ну а гидроусилитель тоже койкаких сил отбирает от мотора вот он бедный и глохнет.
может вам провести ревизию проводки вентилятора на предмет плохого контакта? ведь ток и туда может уходить, тоесть на нагрев.
кстати, а может быть у вас генератор не поддерживает нужное напряжение в борт сети?
желательно мультиметром померить сколько вольт у вас гуляет в системе при пуске и работе вентилятора.
у меня ниже 13.2 не просаживалось, но и это тоже плохо. должно быть 14
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
406 на низких оборотах мне кажеться ооочень слабый мотор
не смеши людей... тракторный двигатель предназначен работать на низких оборотах.... и легко тащит ДВЕ волги на первой передаче на ХХ :smoke:

куда ударить кувалдой, чтобы все заработало?
проверить ХХ, генератор, натяжение ремня.... ;)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

rds

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2008
Сообщения
556
Реакции
360
Баллы
195
Howard, Ко всему вышесказанному и, дабы не лазить по форуму, почитай это: http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=20. ИМХО, полезная штука. У себя внедрил (сначала с Лузаровским, потом с Бошевским карлсоном)- понравилось.
 

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Обороты холостого хода у тебя без рабочего вентилятора какие? А то 700 то малова то будет. Обороты просидают со 100% вероятностью при включении вентилятора? Вообще этот вентилятор жрет дофига и включается резко. Может генератор не тянет?

Обороты без работы вентилятора 900-1000. Я и пишу, что обороты падают, но потихоньку поднимается, но не до нормы, а так, чтобы двигатель не глох.

Да, просидают именно из за вентилятора, т.к. при обычной работе двигателя такого нет. Я единственное забыл упомянуть момент, что такая дикая просадка идет при работе на ГАЗУ, на бензине не заметно.

Генератор...может, хоть и новый

Добавлено через 10 минут 25 секунд
ну 200ватт это встетаки не мало, а то что он электрический так тут с движком косвенная связь:
вентилятор сосет с аккума+генератора
генератор начинает усиленно генерить ток а значит его становиться движку сложнее крутить
и сложно ему ровно на столько на сколько мощи выжирает аккум

очень очень похоже на правду.

может вам провести ревизию проводки вентилятора на предмет плохого контакта? ведь ток и туда может уходить, тоесть на нагрев.

А можно тут поподробней, т.к. есть такая вероятность. РАнее правили некоторые моменты по устранению мест, где от нагрева места стыков проводов аж изолента плавилась.

кстати, а может быть у вас генератор не поддерживает нужное напряжение в борт сети?
желательно мультиметром померить сколько вольт у вас гуляет в системе при пуске и работе вентилятора.
у меня ниже 13.2 не просаживалось, но и это тоже плохо. должно быть 14

Тут очень странный момент есть. У меня в машине стоит 2 вольтметра. 1 стационарный на панели, как у всех, второй у меня электронный установлен в дальнобойной рации майком. Еще я замерял ток с электриком его оборудованием. Так вот ... все 3 оборудования (включая электрика) показывают разный ток :haha:

Самый оптиместический - это электрик, который при нагрузках показывает нормальный ток.

Второй по уровню - рация, которая усиленно показывает при нормальной работе двигателя и без нагрузок 13,5-13,2, а с нагрузками, в том числе при работе вентилятора, опускается до 12

Третий - вольтметр на панели....он вообще показывает что хочет.

Кому верить - вольтметру на рации или электрику, я не знаю :(

Добавлено через 5 минут 26 секунд
Кстати, ребят, а может ли эта проблема быть по причине недозаряженного аккумулятора? А то с момента эпопеи зимних заводок, когда аккумулятор был посажен до нуля, особо нормальной зарядки он не подвергался, т.е. подвергался на то количество, что выдает генератор.
 
Последнее редактирование:

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
Имхо. Напряжение явно мало. Это означает что нет нормальной отдачи с генератора. Ремень и РР стоит проверить. Аккумулятор после таких зимних перегрузок также желательно зарядить нормально.
Проводку на вентилятор обязательно надо подвергнуть тщательной ревизии.
Ну и, то что здесь не говорилось - возможно коротит сам мотор вентилятора. Вон в соседней теме из-за бензонасоса всё потухало. А здесь моторчик помощнее.
Плюс на некоторых 406 под газ и бензин ставят разные прошивки. Но это уже из разряда наукоёмких версий.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
может вам провести ревизию проводки вентилятора на предмет плохого контакта? ведь ток и туда может уходить, тоесть на нагрев.
А как же школьный курс физики, последовательное включение, при плохом контакте сопротивление цепи увеличится и ток станет меньше, просто вентилятор будет работать не на полную мощность и будет идти нагрев точки с наибольшим сопротивлением.
Я единственное забыл упомянуть момент, что такая дикая просадка идет при работе на ГАЗУ, на бензине не заметно.
С этого и надо было начинать :), похоже у Вас обычное ГБО (эжекторное), которое с ЭБУ двигателя ни как не связано, тут только пытаться отстроить само ГБО.
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Имхо. Напряжение явно мало.
Да нет, нормальное напряжение. На моей 14 без нагрузки и до 12 опускается, если включен ближний свет, печка на максимум, музыка, обогрев заднего стекла, задние противотуманки. Причем пробовал вообще без аккумулятора, все это чисто на генераторе работает:)
 
Последнее редактирование:

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
не смеши людей... тракторный двигатель предназначен работать на низких оборотах.... и легко тащит ДВЕ волги на первой передаче на ХХ :smoke:


проверить ХХ, генератор, натяжение ремня.... ;)

я чето не понял кто там кого тащит волга трактор или трактор волгу или в машине тракторный дизель???
я исхожу из диаграммы мощности мотора 406.2 которая показывает что при оборотах меньше 1000 двигатель имеет мощность меньше 50лс

Добавлено через 7 минут 54 секунды
а по поводу проводки средняя толщина провода(жилы) должна быть не меньше 2 кв.мм и если есть скрутки(от них все таки лучше избавиться) то все хорошенько пропаять, провода именно мотора вентилятора должны сидеть на аккуме а не на генераторе, проведи ревизию после зимы в блоке предохранителей что на брызговике, вдруг там от предохранителей фольга осталась и ток с генератора нормально не идет.
а по поводу напряжения давайте будем ориентироваться на зарубежный опыт и считать целью без нагрузки 14-14.5 под нагрузкой (все включено) не ниже 13.5 вольт
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
а по поводу напряжения давайте будем ориентироваться на зарубежный опыт и считать целью без нагрузки 14-14.5 под нагрузкой (все включено) не ниже 13.5 вольт

Если тестер найду, проверю дома ради интереса. Я то исключительно по приборке ориентируюсь:) Хотя что-то не припомню я ни одну Волгу с подобными результатами, а ездих на многих
 
Последнее редактирование:

Howard

Общительный
Регистрация
28 Авг 2010
Сообщения
88
Реакции
7
Баллы
85
Если тестер найду, проверю дома ради интереса. Я то исключительно по приборке ориентируюсь:) Хотя что-то не припомню я ни одну Волгу с подобными результатами, а ездих на многих

Приборка лично у меня показывает вообще незнамо что, потому ей не верьте ни на грамм. Когда при включенном оборудовании электрик смотрел аккумулятор - приборка показывала 12, электрик 13,5.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
а по поводу проводки средняя толщина провода(жилы) должна быть не меньше 2 кв.мм и если есть скрутки(от них все таки лучше избавиться) то все хорошенько пропаять, провода именно мотора вентилятора должны сидеть на аккуме а не на генераторе, проведи ревизию после зимы в блоке предохранителей что на брызговике, вдруг там от предохранителей фольга осталась и ток с генератора нормально не идет.
а по поводу напряжения давайте будем ориентироваться на зарубежный опыт и считать целью без нагрузки 14-14.5 под нагрузкой (все включено) не ниже 13.5 вольт

От скруток избавился по максимому, поменял множество проводов. Сегодня обратил внимание на блок предохранителей. Меня смутило то, что весь ток с аккумулятора до оборудования - фар, вентилятора и еще 2 провода непонятно куда уходящих - сидят на одном предохранителе. Он конечно есть, но какой то замызганный и высглядит сильно уставшим. Вообще снял все клеммы с этого предохранителя и посадил на 1 клумме, т.е. минуя блок предохранителя. Как будто бы что то изменилось, но более нормальные результаты увижу ночью, когд поезжу с фарами.

P.S. Поставил заряжаться аккумулятор, может и в нем дело
 
Последнее редактирование:

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Он конечно есть, но какой то замызганный и высглядит сильно уставшим. Вообще снял все клеммы с этого предохранителя и посадил на 1 клумме, т.е. минуя блок предохранителя.

Имхо зря. Предохранители лишними не бывают. Меня уже пару раз спасали, когда проводка коротила. Не проще ли сам блок предохранительный заменить? Стоит то копейки
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Самый оптиместический - это электрик, который при нагрузках показывает нормальный ток.

Второй по уровню - рация, которая усиленно показывает при нормальной работе двигателя и без нагрузок 13,5-13,2, а с нагрузками, в том числе при работе вентилятора, опускается до 12

Третий - вольтметр на панели....он вообще показывает что хочет.

Кому верить - вольтметру на рации или электрику, я не знаю

Электрику. Начнем с того, что в данном случае измеряется не ток, а напряжение. Далее, электрик, я так предполагаю, мерял на клеммах АКБ. Там и живет электроистина в Волге. Приборка практически у всех живет своей жизнью, а радейка китайская, но дело не в этом. Скорее всего плохой контакт "-" АКБ и кузова. Советую посмотреть это место, а лучше проложить дополнительным проводом (например, я сделал это проводом массы от КАМАЗа).
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
вопрос №1 - КАК электровентилятор МОЖЕТ влиять на работу двигателя и на ремень? :(, он же электро... ничего не стопорит, ничего не тормозит, просто охлаждает радиатор.
ДВС крутит крыльчатку электровентилятора (вращение => электричество => вращение). При работе на хх нагрузка на 406-ой от мощного электровентилятора увеличивается, приблизительно, на четверть.
 
Сверху