• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
У нас Бош продается без крыльчатки
:shok:
наверное кто-то не понял!
:blush2:Именно так.
а то что шумит - мне пофику в салоне неслышно...
У меня стоял шести лопастной - была тишина , теперь как на фото -
крыльчатка с вашего фото издаёт звук взлетающего самолёта
и в салоне слышно :(:drinks:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Думаю, самое идеальное решение на Волгу с кондом было бы 1 мощный 30А вентилятор с полным кожухом на весь радиатор., изоляция по переиметру между радиатором ож и конденсером.
Реализация 3 скорости на вентиляторе, 1 и 2 скоростями управляет/переключает кондиционер,
3 max скорость запускает ДВС для ож по необходимости.
если не работает кондиционер, работают только 2 и 3, управляясь от двс и эбу..
этот приборчик какраз для реализации описанного, 3 скорости, правда не доконца расшифровал описание
_http://www.bentleypublishers.com/tech/vw/vw.b3.1993.wiring.cooling.fan.htm
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
komandr, крыльчатки не совместимы.

Добавлено через 23 часа 7 минут 38 секунд
WarlocK, сделал все по твоему мануалу, но на 406-й. Необходимо немного укоротить патрубок, идущий с термостата. А так все как у тебя. Да, патрубок на радиатор я не покупал газелевский, налез и родной, правда касается кожуха труба, но заодно и прижимает кожух поплотнее. Тем-ра сбивается мигом. Я даже не ожидал что результат будет настолько хорош. В общем, спасибо. Дай Бог тебе здоровья.
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Необходимо немного укоротить патрубок, идущий с термостата.
Укоротить в высоту - хорошая задумка, а то у меня он тоже получается высшей точкой в системе и там собирается воздух при заполнении, чтобы выгнать приходится откручивать бачок расширительный и поднимать над капотом во время заливки тосола.

Да, патрубок на радиатор я не покупал газелевский, налез и родной, правда касается кожуха труба, но заодно и прижимает кожух поплотнее.
Мне не понравилось, как со штатным патрубком потому что труба трется об кожух постоянно. И от вибрации в движении будет быстро вытачивать кожух и саму себя и вскоре(предположительно) упрется в кожух вентилятора и начнет изгибать всю конструкцию набок, а в жару пластик диффузора довольно податливый становится.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Мне не понравилось, как со штатным патрубком потому что труба трется об кожух постоянно
достаточно в кожухе сделать небольшую выемку под трубу и поменять подключение патрубка, радиатор - труба, местами, т.е. перевернуть его.
Пластмасса кожуха в любую жару остается той-же жесткости :smoke:
 

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99
Мде. 21 лист расписали в принципе не о чем, все это давно еще решалось в начале выпуска 105 авто с кондером. Читал долго и упорно и понял только 1, что пара человек делает, остальные только ля-ля на ветер. Есть несколько варинтов выхода из данной ситуации по охлаждению ДВС вместе с кондером.
Многи щас будут возмущаться и высказывать свое ИМХО, НО это стоит принять как решение, которое уже существует на авто. Всю инфу черпал от людей, которые мудрили эти вещи в гараже предприятия на котором работаю.
Вариант №1.
На родной вентилятор вешаем резюк от инки (подобранный по номиналу к вентилятору) и делаем как бы 2 скорости включения карлсона. 1 скорость будет работать с кондером, вторая на охлаждения ОЖ ДВС. При этом еще используется 14" вентилятор втягивающий на конденсоре.
Вариант №2.
Не трогаем родной карлсон и ставим второй вентилятор на 12" со стороны конденсора (при условии, что старый от конденсора тоже на 12"). 1 работает постоянно от установки охлаждения, второй подключаем, когда температура ДВС достигает 1 зоны (85 С). Штатный же карлсон включается при достижении ОЖ 92 С. Таким образом получаем те же 3 скорости о которых пишете. В этом варианте надо учесть, что необходимо установить 2 датчика включения вентилятора - 1 на 85-82 должден стоять на радиаторе, 2 на 92-87 должен стоять на патрубке от радиатора к термостату.
Варинт №3.
Тоже в принципе писали о нем, но не доделали малек. Ставим диф на карлсон штатный, к нему вешаем этот же резюк от инки и делаем 2 скорости, но тут не установлен штатный радиатор кондиционера. Единственный вариант надо подобрать по номиналу этот резюк для штатного вентилятора, иначе просто сгорит.

Все, что перечислил установлено на 406 моторах, так как в гараже нет волг с крысой. эти воплощения работают на 8 авто и без всяких нюансов. Мужики работают на них тоже рукастые и головастые.
Сразу хочу сказать, что обидеть никого не хотел и прекрасно понимаю, что за не имением достаточной информации, а так же появлением ряда проблем появилась эта темка.:smoke:
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Варинт №3.
Тоже в принципе писали о нем, но не доделали малек. Ставим диф на карлсон штатный, к нему вешаем этот же резюк от инки и делаем 2 скорости, но тут не установлен штатный радиатор кондиционера. Единственный вариант надо подобрать по номиналу этот резюк для штатного вентилятора, иначе просто сгорит
можно не мудрить с иномарочными сопротивлениями, вполне достаточно обычного вариатора с 402-го ДВС

На машине стоит кондиционер. При его включении запускается основной вентилятор от вариатора, набегающим потоком это сопротивление чудненько охлаждается. Когда температура двигателя поднимается до 93С или давление в кондерсоре поднимется, то включится основной вентилятор на полную мощьность!!!
Что летом, что зимой, основной вентилятор для охлаждения двигателя, включается максимум на 30-ть сек.! Проблем с перегревом двигателя, после такой переделки не было. Как ставил можно посмотреть.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

veter 150

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
98
Реакции
13
Баллы
99

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Занялся я своим кондеем. Отремонтировали мне прохудившуюся трубку и заправили. Конденсат под машиной течет ручьем, но вот поток холодного воздуха оставляет желать лучшего, да и диапазон температур ОЖ резко подскочил, основной вент трудится не покладая лопастей.
Перечитал тему, хочу сделать тоже кожух, 2е скорости вентилятора и выкинуть вент кондера.
С механической частью разобрался, но не все понятно по электрической части.
У меня вент кондея включен всегда, если включен кондей, т.е. включаю зажигание, включаю кондей, включается и вент и зимой и летом.
Так как подключить основной вентилятор, что бы он за ненадобностью на скорости отключался, с кондеем работал и в 50%ном режиме (с вариатором) и в полном режиме (если вдруг охлаждения конденсора недостаточно) и ОЖ охлаждал, если требуется?
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
MaximusF, датчик включения вентилятора по давлению в кондиционере одной стороной на минус, второй контакт на реле включения вентилятора ОЖ. Параллельно сигналу с мозгов или датчика включения вентилятора. С реле включения компрессора берешь + и подключаешь его на реле и с реле на резистор вентилятора, то бишь первую скоростть вентилятора.

Алгоритм таков:
При включении кондея включится вентилятор на половину мощности. По достижении 17бар давления в кондее включится вентилятор на полную мощь. Или, независимо от состояния датчика давления, включится по сигналу с мозгов или температурного датчика включения вентилятора системы охлаждения двигателя.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
komandr, спасибо, только ничего не понял :)
attachment.php

Так чтоли?
 

Вложения

  • Fan_New.jpg
    Fan_New.jpg
    24.4 KB · Просмотры: 191
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
MaximusF, ну да! Правильно нарисовал.:) Только К57 слева - это стандартная релюха которая уже стоит, а К57 справа это дополнительное, разгрузочное реле.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
komandr,
Получается, что вентилятор будет крутиться всегда, даже на скорости, когда охлаждения набегающим воздухом и так вполне хватает?
Нельзя ли как-то сделать, что бы вент не крутился, когда охлаждения радиаторов вполне хватает?
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
MaximusF, при включенном кондиционере охлаждение набегающим потоком конденсера будет недостаточным. У тебя ведь постоянно крутится кондиционерный вентилятор?! Вот и на инках такая же система включения. Включил кондей и первая скорость вентилятора(ов) включилась и не важно стоишь в пробке или летишь на встречу ветру...
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
MaximusF, ну да! Правильно нарисовал.:) Только К57 слева - это стандартная релюха которая уже стоит, а К57 справа это дополнительное, разгрузочное реле.
А вот и не правильно нарисовал. Сегодня выяснил, что ЭБУ управляет вентилятор по минусу, потому что масса на стандартной рэлюхе на схеме подключена к АКБ на машине.
Но это фигня. Отписался в теме Кондиционер в 581ю комплектацию.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
komandr, не совсем так. Когда ремонтировал кондей в том году, разговаривал с ребятами. На некоторых тойотах стоит датчик в системе, который условно имеет два уровня срабатывания. При одном давлении включается одна скорость вентиляторов, при повышенном давлении включается на всю мощь. Предлагали мне такое приколхозить, но мне пока не очень охота было связываться.
 

miholyr

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2010
Сообщения
576
Реакции
143
Баллы
175
Всем привет! Очень актуальная тема. Как правильно подметил Warlok Нагнетающий вент загоняет воздух в соты конденсатора потом этот воздух отражается от радиатора ОЖ и еще более подогретый проходит через края конденсатора в обратном направлении перегревая конденсатор. Это проверено мною лично т.к. всос идет (лист бумаги прилипает к решетке по центру, где установлен вент), а мне в лицо дует горячий воздух. Я даже перепроверял - в нужную сторону крутит или нет.
У меня то же стоит диффузор 3110 и при включении вента ОЖ продув идет отличный. Прочитав тему пришел к выводу о необходимости демонтажа нагнетающего вента, включении вента ОЖ при включении кондея на 50% мощности с контролем давления им же (вкл. макс оборотов для сброса давления ) и соответственно оставляем контроль по температуре ОЖ (это на совести ЭБУ). Я думаю в моих условия это будет лучший вариант (+46 на дороге в городе, +56 под мордашкой машины)

Добавлено через 22 часа 6 минут 11 секунд
А со 107-й печки БРС вентилятора отопителя можно использовать для подключения карлсона на 50% мощности (есть дармовой и вписаться должен нормально)?
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
со 107-й печки БРС вентилятора отопителя можно использовать для подключения карлсона на 50% мощности (есть дармовой и вписаться должен нормально)?

в принципе, можно -- силовой транзистор там IRF3205, до 110 А ток: приличный запас... но нужно будет замутить генератор для ШИМ (тоже, в принципе, не сложно)
 
Сверху