• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
точно помню,что 0130304203 имеет 15А.
а вот 0130303243 если память не изменяет 30А, вы уточняли мощность? так как на бошевских моторчиках и на наклейке мощности не отмечают. я даже долго в инете не нашёл бошевской документации или хоть какойто инфы таблицы параметров....
Вообще-то странно. 15А это мало для вентилятора на волгу - даже калуга идет на 30А. Мощность я не уточнял, негде уточнить, но могу сказать что на прошлой машине 2000г стоял бошик как раз 243ий со своей фишкой - проблем не было.
Вот кстати интересная статья. В ожидании бошика поставил лузар с соседского уазика, а ему воткнул от шахи какой-то.
_http://e-engine.narod.ru/
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
andrusha7,
Вообще-то странно. 15А это мало для вентилятора на волгу - даже калуга идет на 30А
именно калужский бош 0130304203 имеет 15А !!! задняя крышка моторчика без дырочек.
в любом случае, по отзывам пользователей от него тоже проблем нет.

одна из проблем отечественных вентиляторов, кроме пайки и пружин щёток, ещё плохо или вообще не отбанасированы в целом с крыльчаткой вместе!!! ещё якоря не имеют задней опоры в виде втулки или шарикаподшипника, передний подшипник уже с люфтом, следовательно на ламелях/задний конец сильно вибрирует, отсюда известный вой/рёв мотора, и сильно искрит, что прибавляет температуры.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Копая в этом направлении выясняется : щётки бывают разные по составу для устройств постоянного или переменного тока.
Безусловно, деление по роду тока существует.
Но это не единственное различие.
Достаточно сравнить щетку от стартера и от мотора отопителя, чтобы понять разницу в материале...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Достаточно сравнить щетку от стартера
Там расчитана на большие токи и короткую работу и она меднографитовая, а вот длительной работы графитовые различаются марками твердости.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ну что, поставил сегодня немецкого воша. Впечатления положительные. Работает тише.
Вопросы у меня такие - всю неделю ездил на вентиляторе Luzar - снял пока на время с соседского уазега. Он туда пиханул от волги такой - _http://www.luzar.ru/catalog/200/5
орет так же как калужский, который сгорел, но качество исполнения мне понравилось. Крыльчатка отбалансирована, не кривая, без заусенцев.
А вот что странно, если кто помнит то у меня при работе компрессора вентилятор работает через доп сопротивление от печки, его мощность кажется 4ОМ составляет. Так вот это сопротивление с калужским вентилятором грелось конкретно до красна, то есть очень очень сильно. С вентилятором Лузар оно тоже грелось и было немного красноватым, так, слегка. С бошем вааще не краснеет. Что бы это значило???
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
andrusha7, а вот интересно на бошевский моторчик станет крыльчатка как на картинке? У меня стоит мотор с кучей лопастей, было желание поставить бош, но крыльчатку переставить с волговского. Кто в курсе, ответьте!
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
andrusha7, крыльчатка
lfc0310.jpg
на бошевский моторчик.. Именно такая стоит на 406 дрыгателе... Вот и вопрос, можно ли ее поставить на боше-моторчик? Не думаю, что боше-крыльчатка имеет больше лопастей...
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
komandr, Бошей только я уже нашел 3 вида, о 2ух видах писал выше, еще один имеет номер 204 на конце - там крыльчатка другая, лопасти изогнутые. Бош крыльчатки, как я понял из осмотра, между собой совместимы. Каулжскую крыльчатку (стопицот лопастей) ставить на бош смысла не вижу - там наверняка обороты другие - на калуге вроде 2500 или что-то около того, на лузаре тоже, на боше мне кажется что меньше - зато лопасти гораздо больше (имею в виду 203ий и 234ый) а у 204ого как на фотке, ее приложу.
К тому же я как-то попробовал с калужского вентилятора поставить крыльчатку на мотор от классики, столкнулся с тем что там разные посадочные размеры - крыльчатку калуги пришлось рассверливать сверлом на 10.
Ура! Нашел что надо в этой теме! _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47185
 

Вложения

  • 18062011144[1].jpg
    18062011144[1].jpg
    105.7 KB · Просмотры: 83

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Ура! Нашел что надо в этой теме! _http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47185
сылки на НАШ форум разрешается оставлять активными
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47185

andrusha7, ещё почитай у JEEP-оводов _http://jeep.avtograd.ru/Grand_Cherokee/FAQ/gazfan/index.htm

Добавлено через 40 минут 41 секунду
Думаю, самое идеальное решение на Волгу с кондом было бы 1 мощный 30А вентилятор с полным кожухом на весь радиатор., изоляция по переиметру между радиатором ож и конденсером.
Реализация 3 скорости на вентиляторе, 1 и 2 скоростями управляет/переключает кондиционер,
3 max скорость запускает ДВС для ож по необходимости.
если не работает кондиционер, работают только 2 и 3, управляясь от двс и эбу..
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
rds, подходит родной штекер, бошевский называется, спрашивать в ГАЗовских рядах, оригинал вся проводка с релейной колодкой проводком датчика итд... около 300р в ЮП.
есть ещё только штекер бошевский с кусками 15см провода для скрутки или пайки около 200р. кстати в родном бошевском клемы имеют усиление,клемы поверх зажаты пластинчатой пружиной,через щель видно.

есть китайский полный аналог и цвет почти одинаковый, отличие только литьё пластика и то если ставить рядом сравнивать, клемы стандартные без усиления, провода могут не соответствать заявленному квадрату сечению -незнаю, сомневаюсь,что китайцы соблюдают сечение провода экономят, если должно быть 2-2,5 они могут ставить 1,5 и ничего не писать на кабеле.
 
  • Нравится
Реакции: rds

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Volgawagen, как я уже говорил, в последней 12ой прошивке на микас-11 CR при работе компрессора и ТОЖ 95 градусов вентилятор включается и не выключается, пока не отключится компрессор (например по обледенителю или вручную) - так что все эти скорости сделали ненужыными.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
andrusha7,
в последней 12ой прошивке на микас-11 CR при работе компрессора и ТОЖ 95 градусов вентилятор включается и не выключается, пока не отключится компрессор (например по обледенителю или вручную)
так это вроди не правильно?, вентилятор по достижению нормы должен отключиться, в старых микасах 7... вроди правильно работает, от перегрева микас сам отключает управляющий контакт на компрессор, пока всё в норму не придёт...
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Volgawagen, не знаю правильно или нет, но у многих иномарок при работе компрессора вентилятор включается - у приятеля на фокусе так было, на мазде 3 и 6 тоже самое. На опель Vectra тоже самое, я читал у них часто по этой причине выходил из строя вентилятор Valeo.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
komandr , не мешайте карлсонам :) , крыльчатка с вашего фото издаёт звук взлетающего самолёта , бошевская потише:). Но это не значит , что бош дует слабже:):drinks:.
наверное кто-то не понял! У меня стоит карлсон с крыльчаткой в которой мильен лопастей. Уже есть осевой люфт мотора. Возможно скоро предвидится смерть оного.
У нас Бош продается без крыльчатки, вот и был вопрос по совместимости, а то что шумит - мне пофику :) в салоне неслышно...
 
Сверху