• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вездеходы из прошлого века- "ГАЗ-63 и ГАЗ-66"!

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Давно собирался написать эту статью и никак не могу граммотно её начать! А всё очень просто, был у меня небольшой интерес к грузовым автомобилям повышенной проходимости из прошлого века и с течением времени этот интерес всё больше и больше увеличивался и вот настал, тот момент, когда есть два автомобиля ГАЗ-63 и ГАЗ-66 и можно по полной программе их сравнить снаружи, внутри и конечно же проехать и не просто так, а дать полные ходовые испытания, а какие?! Так Вы сами решите, что Вас больше всего интересует в этих "Вездеходах из прошлого века"!!!
У меня было достаточно времени, чтобы вволю насладиться этими двумя "Красавцами" и с наружи и внутри! Самые интересные впечатления я получил, когда проехал за рулём этих вездеходов и не просто ехал, а полз в жуткой грязи и плавал в озере, пытался заехать на гору и скатиться в яму, что я только не делал с ними! Но самое интересное Ребята то, что Вы знаете про них?! Я узнал много, давайте сравним наши познания, разнесём в пух и прах все мифы, легенды и небылицы, связанные с этими грузовыми автомобилями повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4 ГАЗ-63 и ГАЗ-66! И так, поехали!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
В армии ГАЗ 66 шишигой называют. Интересно, а откуда такое прозвище? Вот что в инете нарыл "Шиши́га (также Ле́шенка) — маленькое горбатое существо женского пола в русском фольклоре, живёт в камышах, предпочитает мелкие речушки и водоёмы" Как то назвать такого проходимца и трудягу как ГАЗ 66 нечистью язык не поворачивается.
 

Slavak

Постоялец
Регистрация
20 Фев 2011
Сообщения
198
Реакции
164
Баллы
145
была шишига, разве что по деревьям не лазила
хотя раз на кедре чуть не повесили, на терси
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

LL3

Общительный
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
59
Реакции
36
Баллы
94
Газ-66 называли и шишигой,и шишариком!
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
в декабре 1985 года меня с "группой товарищей" посылали в командировку за техникой и вооружением для минометной батареи. В городе Хайратоне я получил новенький ГАЗ 66 с установленным в кузове минометом и ЗиПом к нему. Кузов был накрыт тентом и опломбирован. Но на переднем бампере красовалась табличка "2С12". Еще я помню, что его называли "Сани". К рычагу перключения передач я привык примерно через час. А путь предстоял неблизкий - от северной границы Афганистана до г. Газни, что в 150 км южнее Кабула.

На отрезке Мазари-Шариф - Пули-Хумри мне случилось слегка подотстать от колонны, расшплинтовалась тяга педали газа. И я догонял своих местами "заряжая" по 110 км/час. Машина тянула нормально. Как и на следующий день при переходе через перевал Саланг. Колонна шла не очень быстро, поэтому падения мощности при подъеме на 3100 метров над уровнем моря я почти не заметил. В общем, машина мне понравилась. Шумновата, правда, и весьма прожорливая, но вполне пригода и для путешествий и по пересеченной местности, и по шоссе, и в горах, и по бездорожью.

Еще до службы в армии год проработал в геолого-маркшейдерской экспедиции. Вот там наш водитель Коля Годовиков-Тучков (реальная фамилия!) вытворял чудеса проходимости и по снежной целине, и по мокрым глиняным оврагам.

Слабое место машины - гидравлика привода тормозов. Разок за год меняли подшипник задней полуоси, не вовремя порвавшийся ремень, да еще помпу. Зимой на Северном Урале в морозы приходилось разогревать мосты паяльной лампой. В 46 градусный мороз они как-то промерзли так, что отогреть их было невозможно.

Если бы на эту машинку поставить атмосферный дизель на 150 лс с высоким крутящим моментом, то можно было бы обойтись без демультипликатора. И цены бы ей не было. :rolleyes:
 

LL3

Общительный
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
59
Реакции
36
Баллы
94
в декабре 1985 года меня с "группой товарищей" посылали в командировку за техникой и вооружением для минометной батареи. В городе Хайратоне я получил новенький ГАЗ 66 с установленным в кузове минометом и ЗиПом к нему. Кузов был накрыт тентом и опломбирован. Но на переднем бампере красовалась табличка "2С12". Еще я помню, что его называли "Сани". К рычагу перключения передач я привык примерно через час. А путь предстоял неблизкий - от северной границы Афганистана до г. Газни, что в 150 км южнее Кабула.

На отрезке Мазари-Шариф - Пули-Хумри мне случилось слегка подотстать от колонны, расшплинтовалась тяга педали газа. И я догонял своих местами "заряжая" по 110 км/час. Машина тянула нормально. Как и на следующий день при переходе через перевал Саланг. Колонна шла не очень быстро, поэтому падения мощности при подъеме на 3100 метров над уровнем моря я почти не заметил. В общем, машина мне понравилась. Шумновата, правда, и весьма прожорливая, но вполне пригода и для путешествий и по пересеченной местности, и по шоссе, и в горах, и по бездорожью.

Еще до службы в армии год проработал в геолого-маркшейдерской экспедиции. Вот там наш водитель Коля Годовиков-Тучков (реальная фамилия!) вытворял чудеса проходимости и по снежной целине, и по мокрым глиняным оврагам.

Слабое место машины - гидравлика привода тормозов. Разок за год меняли подшипник задней полуоси, не вовремя порвавшийся ремень, да еще помпу. Зимой на Северном Урале в морозы приходилось разогревать мосты паяльной лампой. В 46 градусный мороз они как-то промерзли так, что отогреть их было невозможно.

Если бы на эту машинку поставить атмосферный дизель на 150 лс с высоким крутящим моментом, то можно было бы обойтись без демультипликатора. И цены бы ей не было. :rolleyes:

Некоторые устанавливают дизель.Но лучше бы сразу на заводе это делали.
 

александр 956

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2012
Сообщения
26
Реакции
28
Баллы
74
Некоторые устанавливают дизель.Но лучше бы сразу на заводе это делали.
У меня на соседней улице стоит ГАЗ-63 с дизелем воздушного охлаждения от трактора "сороковки".
Давно хожу заглядываю на авто,мне по лесам пчёл возить самое то было бы...,но хозяин с ценой мудрит,никак не определится...,а я сильно не "наезжаю",бо сам не уверен - надо ли оно мне и скоко оно может стоить?
Переделки узаконены,грит...,но ПТС я не видел...
Вроде бы с львовского погрущика ДВС + КПП...
Чё посоветуете,ребяты?
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Была еще модель львовского погрузчика с двигателем ЗиЛ-157, коробкой ЗиЛ-130. А на остальных, да, двигатели ГАЗ-51.
Может быть, какие-то новые модели появились?
 

александр 956

Общительный
Регистрация
1 Ноя 2012
Сообщения
26
Реакции
28
Баллы
74
Переделки узаконены,грит...,но ПТС я не видел...
Вроде бы с львовского погрущика ДВС + КПП...
Может и не с Львоаского....,может и не с погрущика...
Я спросил хозяина-как КПП с ДВСкой сростил?...Грит всё стандартно,с погрущика...Так или нет на самом деле-утверждать не стану,не проверял...
Думал продаст незадорого машинку,но чё-та всё не решится с ценой хозяин...,а я уж сомневаюсь теперь-может не заморачиваться с ретро? Мне же хоть не часто,но ездить на ней...И тех/осмотр как пройти на ней?
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
александр 956, у львовских погрузчиков есть модели и с дизилями. до покупки сначало проверь птс на предмет узаконивания переделок. ну а техосмотор скорее всего придется покупать и подумай хорошо нужен тебе этот антиквар и где к нему брать запчасти в случае поломок
 
Сверху