• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вездеходы из прошлого века- "ГАЗ-63 и ГАЗ-66"!

Здравствуйте, Дорогие Друзья! Давно собирался написать эту статью и никак не могу граммотно её начать! А всё очень просто, был у меня небольшой интерес к грузовым автомобилям повышенной проходимости из прошлого века и с течением времени этот интерес всё больше и больше увеличивался и вот настал, тот момент, когда есть два автомобиля ГАЗ-63 и ГАЗ-66 и можно по полной программе их сравнить снаружи, внутри и конечно же проехать и не просто так, а дать полные ходовые испытания, а какие?! Так Вы сами решите, что Вас больше всего интересует в этих "Вездеходах из прошлого века"!!!
У меня было достаточно времени, чтобы вволю насладиться этими двумя "Красавцами" и с наружи и внутри! Самые интересные впечатления я получил, когда проехал за рулём этих вездеходов и не просто ехал, а полз в жуткой грязи и плавал в озере, пытался заехать на гору и скатиться в яму, что я только не делал с ними! Но самое интересное Ребята то, что Вы знаете про них?! Я узнал много, давайте сравним наши познания, разнесём в пух и прах все мифы, легенды и небылицы, связанные с этими грузовыми автомобилями повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4 ГАЗ-63 и ГАЗ-66! И так, поехали!!!
 
Последнее редактирование модератором:

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
ГАЗ-63 и ГАЗ-66- это один и тот же грузовик?! Только база у них одинаковая- это точно, расстояние между осями у них 3300 миллиметров! Ребята, так давайте же сравним все вместе, насколько они одинаковы!!! На этих фотографиях я вижу совсем разные автомобили или я не прав?!

ГАЗ-63

Проектирование этого автомобиля началось ещё в 1938 году. Первые опытные образцы ГАЗ-11-63 были созданы перед Великой Отечественной войной в 1939 и 1940 году, серийное производство развёрнуто с 1948 года. Наиболее массовый полноприводный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60 годах. В 1968 году уступил место модели ГАЗ-66. Степень унификации с народнохозяйственной моделью ГАЗ-51 до 80 %.

Выпуск продолжался до 1968 года, всего было выпущено 474464 автомобиля


ГАЗ-66

Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 годы и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 годах. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 года ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.

ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.

В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск модели ГАЗ-3308 «Садко». Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И так, поехали!!!
Вспомнил. Был случай, мы возвращались из альплагеря (из Баксанского ущелья) в Минеральные Воды, в аэропорт, ГАЗ-66, тентованный, при штатной вместимости кузова в 18 человек (могу ошибаться, поправьте) нас в кузов набилось около 35 человек и все с большими рюкзаками. Были молоды и веселы :yes2:
Хорошая машина ГАЗ-66!!

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
ГАЗ-63 и ГАЗ-66- это один и тот же грузовик и база у них одинаковая- это точно!
Не согласен я.....
ИМХО, принципиальное отличие этих авто в компоновке. ГАЗ-63...переднемоторный....ГАЗ-66..среднемоторный.
 
Последнее редактирование:

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Вот видите Друзья, разница всё-таки имеется! ГАЗ-63 и ГАЗ-66 абсолютно разные грузовые автомобили повышенной проходимости, но компановка шасси и размещение агрегатов абсолютно одинаковое! А в чём их разница?! Найдёте отличия?!

ГАЗ-63

ГАЗ-66
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Насколько я знаю у ГАЗ 66 одинаковая длинна рессор, чего нет на 63-м и принципиальное отличие для "проходимца" - рама 66 имеет свойство "скручиваться" увеличивая геометрическую проходимость автомобиля.
Двигатель 66-го менее приспособлен к "проходимости" нежели "тихоходная" 6-ка 63-го.
Непосредственно на 63-м не ездил, но кабина 51-го на порядок удобней 66-го.
Оба авто достойные как автомобили так и проходимцы.
66-го невозможно "посадить" если стоит цель ехать по бездорожью + очень живучий, впрочем как и прародитель "Газон"
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Самая главная особенность этих автомобилей в шасси! У них разная длина рессор! На ГАЗ-63 рессоры короткие и жёсткие, на ГАЗ-66 длинные и мягкие! ГАЗ-63 при прохождении канавы склонен к диагональному вывешиванию колёс, а это полностью останавливает автомобиль, колёса крутятся- машина стоит! На ГАЗ-66 такого не наблюдается, плюс ко всему же в ведущих мостах ГАЗ-66 установлен дифференциал повышенного трения, чего нет в ГАЗ-63!
 
Последнее редактирование:

13-й

Общительный
Регистрация
9 Окт 2008
Сообщения
58
Реакции
11
Баллы
85
Да и развесовка разная, много поездили на 66 по полям (был лин. связистом) в любую погоду и в любое время года, не разу не сели:yes4:
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Собственная масса "ГАЗ-63" - 3200 кг,
на переднюю ось - 1640,
на заднюю ось - 1560.
Полная масса - 5350 кг,
на переднюю ось - 1980,
на заднюю ось - 3370.

Собственная масса "ГАЗ-66" - 3470 кг,
на переднюю ось - 2140,
на заднюю - 1330.
Полная масса - 5800 кг,
на переднюю ось - 2730,
на заднюю - 3070.

Глядя на эти цифры сразу становится понятно то, что развесовка по осям одинакова на пустом "ГАЗ-63", а на "ГАЗ-66" с полной нагрузкой!
 
Последнее редактирование:

Valaeron

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2010
Сообщения
75
Реакции
130
Баллы
110
Есть у меня вот такой диафильм:

attachment.php


Пробовал отсканировать - получается "грязно". Мой сканер не тянет сканирование слайдов.

attachment.php


Могу безвозмездно отдать кому-нибудь для коллекциии или для оцифровки.
 

Вложения

  • img207.jpg
    img207.jpg
    28.7 KB · Просмотры: 8,240
  • img203+.jpg
    img203+.jpg
    90 KB · Просмотры: 8,232

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Абалдеть, нифига себе! Крути фотоплёнку, будем тащиться по прошлому! А вообще это всё добро можно в цифру перевести и качество будет хорошее и долговечность-вечность-вечность-вечность, отдалось эхом истории в веках нашей и не нашей жизни!!! Доставайте из сундуков и полок старые семейные фотографии грузовых автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-66, будем вместе кайфовать!!!
 

Valaeron

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2010
Сообщения
75
Реакции
130
Баллы
110
Диафильм состоит из 3х частей.
1-я (55 шт) и 2-я(59 шт) части описывают устройство и характеристики ГАЗ-53А.
3-я (41 шт) часть посвящена ГАЗ-66.

Если и правда так заинтересовало, в ближайшие дни нарежу и отсканю.

Подскажите раздел куда выложить? "Ретро-история" или "Скачать"?
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Спасибо тебе Огромное! Пусть у тебя хранится так, как есть! Не утруждайся! Если будет необходимо, напишу в личку! Спасибо!!!
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Старинные фотографии из моего семейного альбома, на них мои родители и группа студентов Ростовского машиностроительного института в туристических походах на Кавказе, район Эльбруса, 1964 год!

1

Коллективная фотографии туристической группы, которая передвигалась по горным дорогам на ГАЗ-51!

2

Эту фотографию легко объяснить, на более крутой подъём этот ГАЗ-51 не смог подняться, высокий уровень бензина в карбюраторе сделал своё дело! Свечи залило и двигатель остановился, а водитель упёрся в склон задними колёсами и как видно на фотографии разобрал карбюратор и пытается подогнуть язычок поплавка!

3

А на этой фотографии уже ГАЗ-63 и всё те же туристические группы студентов, которые на сей раз передвигаются более комфортабельней, внутри кунга!!!

4

Этот ГАЗ-63 скорей всего такой же, как на этих современных фотографиях внизу!

5

6

7

На этой фотографии внизу бортовой ГАЗ-51 в горах Кавказа в районе Эльбруса 1964 год!

8

Ребята, если у Вас есть домашние любительские фотографии грузовых автомобилей из далёкого прошлого, пожалуйста покажите!!!
 
Последнее редактирование:

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
В старинном фотоальбоме моего деда я нашёл вот такую фотографию! На этой фотографии наши Доблестные Войны, ныне Ветераны Великой Отечественной войны и Знаменитая "Катюша"- Боевая Машина Реактивной Артиллерии БМ-13 на шасси американского грузового автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6 "Studebeker US6"!

"Катюша"


В альбоме моего другого деда я обнаружил ещё одну интересную фотографию, где мой дед сидит на бампере лёгкого армейского вездехода "Виллис", Германия май 1952 год!



В девяностых годах прошлого века я занимался реставрацией "БМ-13" на шасси "УралЗИС"!





А эта фотография уже из моего семейного альбома,мой сынок, ГАЗ-ММ "Полуторка" с которой я работал и мой ГАЗ-М20 "Победа" 1999 год!

 
Последнее редактирование:

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Микхай, хотелось бы побольше узнать про 66-й. Сложен ли в обслуживании? Какой у него аппетит? Как с запчастями и насколько надежен?
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
хотелось бы побольше узнать про 66-й. Сложен ли в обслуживании? Какой у него аппетит? Как с запчастями и насколько надежен?

Gremlin Grenzverletzer, был у меня ГАЗ-66, правда недолго. Был и Садко ГАЗ-3308. Машины конструктивно схожие. В обслуживании- на уровне привычных многим "газиков" 53 и 3307, ну, немного посложнее, конечно, но за ремонт в принципе возьмётся любой "колхоз". Система централизованной подкачки шин, правда, считается довольно крапизной- на многих машинах её раз и навсегда тупо глушат и забывают о ней... Расход топлива составляет от 24- 25 л/100 км при небыстром равномерном движении по трассе до 40 и более на бездорожье. Двигатель ЗМЗ-513- не образец идеального двигателя для внедорожного грузовика- скорее наоборот. "Тяги" (особенно для гружёной машины) на мой взгляд маловато. Ещё один "ограничитель" при движении по экстремальному бездорожью- сцепление. "Подпалить" его- раз плюнуть. Вопреки расхождему мнению о невероятном неудобстве кабины ГАЗ-66 я бы не сказал, что всё так уж страшно. К рычагу КПП, конечно, приходится тянуться, но меня почему-то это напрягало не сильно. А посадка, несмотря на простецкие сиденья, мне показалась вполне приемлемой (комплекция средняя, рост 178). Хотя, конечно, машина всё-таки "солдатская", если с этим смириться- всё в порядке:) Но, главное, за ПРОХОДИМОСТЬ этой машине можно простить многое, если не всё. Это чума! "Посадить", конечно, при желании можно и его, но надо хорошо постараться:) А с запчастями- никаких проблем. 66-х было выпущено огромное количество, а унификация их с прочими "газиками" очень высока. В общем, главная проблема, на мой взгляд- недостаточная по нынешним меркам энерговооружённость. Даже на ровной дороге скорость 80 км/ч для него уже считается высокой, а на подъёме машина откровенно "киснет", требуя третьей, а то и второй передачи. Есть фирмы, которые устанавливают на эту машину дизель Д-243 (нетурбированная версия известного многим минского дизеля Д-245, ведущего свою родословную от тракторного мотора "Беларуся". Мотор простой, достаточно тяговитый, но опять же, совершенно не скоростной- с ним "потолок" машины ещё ниже- где-то около 70 км/ч. В общем, машина хороша, но лишь на бездорожье и в сельской местности. "На трассе" ей приходится довольно тяжко...
 

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
ГАЗ-66 самый оптимальный грузовой вездеход на каждый день работы и отдыха в настоящее время! Любые запасные части можно всегда достать в любом уголке России, особенно у военных! Расход топлива оставляет желать лучшего... Можно поставить газовое оборудование, если есть где заправлятся, но будет потеря в мощности!

Вобщем, покупая ГАЗ-66, надо сразу всё просчитывать, для каких целей он нужен! Для работы, для отдыха или для соревнований!!!

Исчерпывающую информацию о эксплуатации вездехода ГАЗ-66 можно получить у жителей-владельцев этого автомобиля населённого пункта Кичмай, который расположен в долине горной реки Шахе недалеко от Черноморского побережья! Круглый год эти грузовики трудятся и по сей день катая туристов в кузове или перевозя различные грузы!!!

 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не согласен я.....
ИМХО, принципиальное отличие этих авто в компоновке. ГАЗ-63...переднемоторный....ГАЗ-66..среднемоторный
Не согласен я... сам с собой )))))
Ошибся! ГАЗ-66 не среднемоторный. Правильнее назвать - безкапотный. Есть такой вид компоновки.
 

Лесничий

Общительный
Регистрация
24 Ноя 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
63
А кто ещё владеет газ 51 или 63 ?
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
У меня ГАЗ 52-04 (база Г-51), в свое время притащил 63 без документов, без движка... короче рама с колесами и раздаткой. Долго стоял на улице пока документы искал. Как-то приехал на стоянку и поставил 52 рядом, глянул ,а они по осям совпадают! Даже в раме сверления под траверзу раздатки есть! Перекинули мосты и раздатку за неделю. Пришлось вакуум к заднему мосту переносить, на передние ступицы ставить проставки от полноприводного ПАЗика, чтоб одеть простые колеса. Конечно проходимость не та, но всеже.
 
Сверху