• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Бьет рулевое на неровностях

vokin67

Общительный
Регистрация
3 Июл 2011
Сообщения
62
Реакции
17
Баллы
85
Доброго времени аборигенам и корифеям!
Проблема: на ровной дороге - все отлично, никакого биения, но на неровностях - руль начинает бить в стороны вне зависимости от скорости.
Кто что может подсказать?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Ты на состояние пальчиков и посадочного места не забывай иногда смотреть, чтоб ненароком не повылазили.
При наличии смазки и целого пыльника ничего им не бывает. Просто тысячам к ста родные всё же лучше заменить для профилактики.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
При наличии смазки и целого пыльника ничего им не бывает. Просто тысячам к ста родные всё же лучше заменить для профилактики.

А искомый стучек при наезде на бордюр (особенно на крайних пальцах) увы появляется.
Левый крайний я менял, стук пропал. Поэтому и пишу - проверь на всякий случай.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А искомый стучек при наезде на бордюр (особенно на крайних пальцах) увы появляется.
Там стучок где-то в редукторе ощущается. Особенностьь нашего рулевого, что в околонулевой зоне люфта нет, а при сильном выверте колёс люфт больше, вот он и выбирается в виде стука.
Крайние пальцы да, изнашиваются быстрее, я уже менял их не раз. По мануалу при регулировке заглушку на этих пальцах надо почему-то откручивать на оборот, но я их давно не регулирую, тупо меняю и всё.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
По мануалу при регулировке заглушку на этих пальцах надо почему-то откручивать на оборот,
Правильно, только ты забыл, что предварительно ее закручивают "до схочу". Потом, в зависимости от расположения наконечников, откручивая крышки мы задаем определенный зазор для работы пружины.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
только ты забыл, что предварительно ее закручивают "до схочу".
Само собой, сначала до упора закрутить и отпустить, крайние на оборот, остальные на полоборота.
 

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
В соседней теме отписывался по кастору,так вот сделал я себе кастор 8° с помошью клиньев под балку,заканчивал ночью на пальцы не обротил внимания,утром в дороге еле руль в руках держал,от малейшей кочки шло биение.
Балка то накринилась назад,от этого крание пальцы уперлись в стакан,нагрел горелкой крайние ухи и чуть выгнул как у 3110,все встало на свое место,биение ушли,это я к чему,что может у кого тоже (по другой причине)мало хода пальца в стакане?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
vpzp, точно, и кпп тоже болтается. Мне кажется если задняя подвнска двигателя мягкая в этой ситуации тряска какбы кардана возникает, на подвесном теряется центровка резина болтается подвесной опоры кардана и начинает вибрировать кардан, сегодня опять два раза на плохой дороге со скоростью 80-90 подвеска отрабатывает неровности, гремит, прохожу, вдруг схватывает по гарастающей вибрация руля и всё не стихает, высокочастотная вибрация руля влево-вправо-влево-вправо, т.е и колёса следом с малым углом влево-вправо..... ничего не спасает, кроме как быстро сбросить скорось до 40 и ниже. Тогда успакаивается.
Когда нибудь видали тележку на 4 колёсах, как телеги корзинки в супермаркетах или тележки в больницах, когда быстро едет иногда одно колесо чуть слабее прижимается к полу и трясётся ввлева-вповво пытаясь выровниться, вот такое впечатление с колёсами машины, когда схватывает тряска.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
ничего не спасает, кроме как быстро сбросить скорось до 40 и ниже
опасно.
Теоретически возможна такая неисправность в гуре, при которой он не будет гасить вибрацию....но очень маловероятно.

Все таки скорее всего- подвеска.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Скорее опасно не тормозить. Конечно торможу относительно плавно не блокируя колёса и в зеркала смотрю.

А крышки на рулевых шарах можно затягивать и регулировать не снимая трапеции?
Мне давно перебрали, порванные пыльники заменили, смазали, правда мастер регулировар натяг шарнира на руках, у него на верстаке была зафиксирована приспособа самодельная, куда он втыкал палец и и тягой шатал туда сюда определяя тугость, и регулировал.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
опасно.
Теоретически возможна такая неисправность в гуре, при которой он не будет гасить вибрацию....но очень маловероятно.

Все таки скорее всего- подвеска.

И я больше склоняюсь к подвеске, а точнее - качество резины. Подвеску трусили и вдоль и впоперек, опора под КПП стоит с Газели (обыкновенная не бизнес), подушки двигателя нормальные. Поначалу грешил на ГУР, но на 15-х дисках с родным вылетом такого не происходит, хотя резина стоит 205/60/15. А вот на 17-х с вылетом 38 и резине 215/45/17 (усиленные боковины) иногда идет расколбас. Грешил на развал-схождение (думал делать отдельно под каждый вылет) - мужики сказали не может быть из-за этого.

vpzp, точно, и кпп тоже болтается. Мне кажется если задняя подвнска двигателя мягкая в этой ситуации тряска какбы кардана возникает, на подвесном теряется центровка резина болтается подвесной опоры кардана и начинает вибрировать кардан, сегодня опять два раза на плохой дороге со скоростью 80-90 подвеска отрабатывает неровности, гремит, прохожу, вдруг схватывает по гарастающей вибрация руля и всё не стихает, высокочастотная вибрация руля влево-вправо-влево-вправо, т.е и колёса следом с малым углом влево-вправо..... ничего не спасает, кроме как быстро сбросить скорось до 40 и ниже. Тогда успакаивается.
Когда нибудь видали тележку на 4 колёсах, как телеги корзинки в супермаркетах или тележки в больницах, когда быстро едет иногда одно колесо чуть слабее прижимается к полу и трясётся ввлева-вповво пытаясь выровниться, вот такое впечатление с колёсами машины, когда схватывает тряска.

Один в один ситуация. От себя по ощущениям могу добавить - в данном случае складывается впечатление что троит движок (как при пропусках зажигания), но он работает нормально. Я в таком случае не торможу, а сбрасываю газ и перехожу на пониженную передачу - помогает. Также грешил на ДКВ, думал подглючивает. Но тогда рывки были бы по ходу движения машины - взад-вперед.
Volgawagen. Я где-то через неделю буду бросать зимнюю резину на родных дисках. Если этот гемор с болтанкой не будет появляться, то тогда однозначно можно сделать вывод что это резина или как у вас говорят баллоны.
Я отпишусь.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Бросил зимнюю резину 205/60/15 на родных дисках, Барум Поларис-2, давление 2,3-2,4. Идет как вкопанная, начхать на колию или неровности, глотает все подряд. По сравнению с летом на 17 - небе и земля. Поэтому при условии отсутствия люфтов в подвеске, склоняюсь к следующему http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=2051773&postcount=46
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
@vpzp, то, что ты описывал твой случай как будто двигатель троит, этот эфект я знаю это слишком слабо по сравнению с тем, что у меня случается, руль в руках начинает трясти буквально Буквально!! как отбойный молоток с такой же частотой, а выглядит тряска руля короткой амплитудой влево-вправо соответсвенно и кузова и меня с сидением, рулевой механизм как бы входит в резонанс и не может успакоится, пока не сброшу скорость, я пробовал не тормозить просто отпустить педаль газа, не успакаивается продолжает вибрировать пока скорость не упадёт до 40-50. Как стиральная машина на отжиме. Повседневно никаких стуков люфтов не наблюдается и по ямам тоже.
А эту вибрацию схватываю всегда на скоростной магистрали, старый залатанный асфальт, гдето гребёнка, на скорости 80-90 км/ч, когда чувствуешь, что подвеска пружины и амортизаторы непрерывно работают как швейная машинка или шток электролобзика, вот тут эта вертикальная болтанка колёс постепенно буквально за 10-20 секунд непрерывной неровности переходит в горизонтальную болтанку/вибрацию рулевой, т, е то ли трапеция начинает гризонтально вибрировать, толи колёсы лево-право и не могут поймать центр покоя, толи рулевой механи-редуктор или гидравлика гура. Вобщем пока причину не выявил.
Колёса у меня всегда одинаковые и не первый сезон, чтоб подумать, что может причина в новых шинах, нет, всё старое, диски штатные, баланс на месте, 205/65. Лето отдельные, зима отдельно. Пока этот эфект выявлен на летних. Но в прошлом году что летние, что зимние по сезону, никогда такого не было. И с новя машины и даже когда года 3 назад, когда был люфт рулевого маятника(я даже не знал, немчувствовал, механик показал), не было, после замены втулки маятника тоже не было. Поэтому сейчас трудно понять почему, если нет даже люфтов.
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У меня новая версия, в чём возможна причина тряски. Два раза точно большей вероятностью уловил по ощущениям, скорость была меньше чем прошлые примерно 60-70, а рука долго режала на ручке кпп. Моё предполодение -это третяя опора кпп и кардан. Но как таковых проблема скрытна, повседневно её нет, похоже пружины третей опоры просели, тт.е их мягкость сейчас создаёт тряску кпп большей амплитудой, который в свою очередь сбивает кардан на двойное вращерие по типу орбитального вращения, как работает орбитальная шлифмашинка, как будто огромный маховик стал эксцентриком, что начинает машину трясти, а рулевая как противовес пытается подруливать, пытаясь поймать центр Прямо.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
У меня новая версия, в чём возможна причина тряски. Моё предполодение -это третяя опора кпп и кардан.

Легко и не очень затратно устраняется. Выкинь родную опору (что я делал всегда с самого начала) и поставь обыкновенную с Газели.
 
Сверху