• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Брал мастеркласс...

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Я начинающий водитель.
Стажа у меня соответсвенно - всего ничего, меньше года....

Для того - чтобы процесс обучения вождению не содержал ошибок, периодически беру мастерклассы у мастера спорта СССР по автокроссу и чемпиона по ледовым гонкам, благо он мой друго и товарищ.

Недавно брал такой мастеркласс. Дорога Вологда - Сергиев Посад через день обратно.

Соответственно, я ехал. Он указывал на все мои ошибки....
Попробую тут написать основные мои ошибки как молодого водителя, а так же какие рекомендации получал чтоб их не допускать...

Пусть многим они покажутся пустяковыми, мелочными, однако они есть и по его словам есть у огромного количества водителей, причем не зависимо от стажа...


1. Обязательный контроль по зеркалам состояния слева и справа.... Не зависимо от того - будем делать мевр или нет.... Это нужно на всякий случай, для того чтоб не крутить башкой в случае неожиданно возникшего препятствия, а СРАЗУ принимать адекватное решение. Работа с зеркалами дает возможности избежать, по его словам 70 процентов аварийных ситуаций.

2. Выезжаем на дорогу, на разгонную полосу, работаем с зеркалами при этом уже на разгонной полосе энергично разгоняемся для вливания в поток. Выезжать с разгонной на основную дорогу на скорости на 15-20 км час ниже скорости потока - создаем аварийную ситуацию.

3. Трогание со светофора - энергичный разгон. Со светофора надо уходит быстро, не задерживать движение (пусть не кажется смешным, я до этого не спеша разгонялся на волге, наслаждаясь плавностью хода). В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока... ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ.

4. Всегда включаем поворотники - это выработает автоматизм.

5. Не превышаем скорость в городе, кроме мест где явно можно ехать более 60 км час или где быстрее идет поток. Отдельных представителей сексуальных меньшинств в рассчет не берем, проезд города днем на скоростях до 60 и до 90 км час по времени не отличается....

6. На дороге идем в правой полосе, кроме случаев ужасающей колейности на правой полосе. Если полос 2 или более и одна из них нормальная, а остальные с колейностью, едем по нормальной - безопасность движения превыше всего, колейная полоса даже на невысоких скоростях опасна...

7. Не препятсвуем обгону и при любом удобном случае перестраиваемся в правую полосу если он нормальная, кроме случаев когда она колейна. Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.

8. На гололеде на обгоняющих не реагируем никак, нас пусть обгоняют где хотят и как хотят. Гололед - это очень опасно.

9. Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

10. Если машина на летней резине в сильный гололед не поднимается в горку (обычно после остановки по причине препятствия впереди), встаем правыми колесами наобочину, но не более 5 см от края дороги, и на первой потихоньку (а быстро и не получится), забираемся на верх.

11. В случае ослепления встречным - не тупим, торомза и аварийка. Торможения только прямолинейные.

12. Ночью если не видно разметки, контролируем движение по обочине.

13. Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

14. ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов, когда можно переключится на низжую, это необходимо для того, чтоб был запас мощности...

Эти пункты - по большому счету - мои ошибки, которые я делал.... Но сам я их даже не замечал. Полезно проехать со знающим человеком

Примерно это мне было сказано, продолжу в мае....
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Я бы перестроился в правый ряд, меж троллейбусов и грузовиков. пока в среднем ряду будут выяснять кому в какую сторону, в правом ряду можно тронуться и при первой возможности перестроиться в средний ряд и гнать дальше...

Можно, но это гораздо медленнее, чем ехать в среднем ряду, не давая придуркам вклиниться перед тобой. Мне совершенно не доставляет удовольствие насиловать мотор моей бедной усталой "Волги", но, если я хочу добраться до места назначения быстрее, чем на автобусе, иного выхода часто нет...

В пробках и при затрудненном движении самым скоростным оказывается именно правый ряд.

В том случае, если там нет припаркованных машин. К слову сказать, поворачивающие направо авто часто тормозят этот ряд, т.к. пропускают пешеходов.
 

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Да дело тут не в колейности и не в общих рекомендациях, ездят же люди по колее, тут дело было в том, что проездив почти год, начал себя более-менее уверенно чувствовать на дороге, а тут гуру меня обломал, сказав, что я дурак, и указав на то, что мне учится учится и учится, а чтоб учится не на своих ошибках и не стать посетителем травмпункта или реанимации, а тем паче морга, предостерег меня от опансной езды, по его мнению, по колеям.... :)
 

Maximilian

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
524
Реакции
422
Баллы
195
Можно, но это гораздо медленнее, чем ехать в среднем ряду
Любое решение принимается исходя из конкретной дорожной обстановки.
В том случае, если там нет припаркованных машин. К слову сказать, поворачивающие направо авто часто тормозят этот ряд, т.к. пропускают пешеходов.
В ситуации, когда все остальные ряды стоят, а правый хоть как-то да едет, предоставление приоритета пешеходам не так уж и напрягает. А вот припаркованные авто действительно бесят.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Кстати, движение с бОльшей скоростью по правой полосе не считается обгоном-это опережение.
Обгон-манёвр, состоящий из выезда на другую полосу, опережения и возврата на прежнюю полосу.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Либо я не видел дорог с продавленной колеей, либо (и скорее всего) колейность и неровности трассы вообще являются значимой проблемой для Волги (с шкворневой подвеской точно), но никак не для Омеги .
Ты всё-таки не видел дорог с колеёй, ибо у нас на Мурманке я видел в кювете и СААБ 9000 и Вольво S80, про прочие Пассаты и Омеги вообще молчу - выкидывает неподготовленных на раз. :(
 

Тойво

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
Тоже считаю, что колеии лучше избегать.. был неприятный прецидент как раз таки на Приморском пр., в районе ушаковской наб.. При обгоне грузовика на правой полосе, вкинуло из колеи, которой там избежать трудновато, прямо на него. Обошлось, слава-богу замятой дверью моей машины и испугом. Но плачевных развязок такой ситуации масса.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
я видел в кювете и СААБ 9000 и Вольво S80, про прочие Пассаты и Омеги вообще молчу - выкидывает неподготовленных на раз

При обгоне грузовика на правой полосе, вкинуло из колеи, которой там избежать трудновато, прямо на него.

ИМХО речь идет не о движении в колее, а о перестроении из ряда в ряд на дороге с колейностью. В этом случае колея действительно смертельно опасна. Если идешь по колее прямо, не меняя ряд, все не так страшно...
 

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
ИМХО речь идет не о движении в колее, а о перестроении из ряда в ряд на дороге с колейностью. В этом случае колея действительно смертельно опасна. Если идешь по колее прямо, не меняя ряд, все не так страшно...

Потому я стараюсь по бровке ехать в таких случаях, так как если какой нить черт вылетит в мою колею, есть шанс хоть на пол метра но уйти в сторону, и вместо лобовухи получить скользящий...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
ИМХО речь идет не о движении в колее, а о перестроении из ряда в ряд на дороге с колейностью.
Да в том-то и дело, что просто идти в колее не получится, ибо собственно колея колёс на одной оси любого легкового автомобиля как правило не совпадает с продавленной колеей, т.е. идти в колее можно либо одной стороной, либо другой - третьего варианта не дано!
Если всё равно непонятно изъясняюсь - могу нарисовать...
 

ДЕД ваня

Знаток
Регистрация
6 Дек 2005
Сообщения
4,660
Реакции
5,137
Баллы
885
Либо я не видел дорог с продавленной колеей, либо (и скорее всего) колейность и неровности трассы вообще являются значимой проблемой для Волги (с шкворневой подвеской точно), но никак не для Омеги
Вот это точно сказано не подумавши. Надо подвесочку на Волге содержать в надлежащем виде тогда и Омегу смело можно в ряд к Вазам ставить
 

Тойво

Постоялец
Регистрация
14 Авг 2008
Сообщения
117
Реакции
33
Баллы
110
ИМХО речь идет не о движении в колее, а о перестроении из ряда в ряд на дороге с колейностью. В этом случае колея действительно смертельно опасна. Если идешь по колее прямо, не меняя ряд, все не так страшно...

Вылетел то я не при перестроении, а как раз таки при движении. И, надо отметить, на тот момент я только-только перебрал подвеску, т.е. она была впорядке.

И еще есть местечко - взлетная полоса перед "автовским" виадуком, в сторону Петергофского ш. Там, кстати колея в левом ряду совсем не от грузовиков - они там только по "праздникам" ездят - нельзя им там, тем не менее колея глубокая и довольно противная т.к. из за автобусной остановки и кучи автобусов средний ряд держится левее, соответственно тем кто слева либо по колее, либо ближе к разделительной полосе в виде ограждения...
Я хоть и не суперопытный водитель, но подведу небольшое резюме дискуссии:
Если есть возможность ехать не в колее, лучше ехать так, а если уж едешь по колее - так и держаться ее, внимательнее быть и быть готовым к подвоху.
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
На дороге три ряда. В правом медленно идут грузовики или городской транспорт, левый на перекрестке пойдет налево, я иду в среднем... Слева меня пытаются обогнать и перестроиться в мой ряд придурки, которым в лом стоять очередь в левом ряду и которые будут пытаться повернуть налево со среднего ряда, не давая мне проехать перекресток в прямом направлении.
Мой способ действий?

Это подходит для улиц с узким пространством между встречными потоками, на широких авеню (трамваи и, или газон посередине) левый ряд двигается живее чем правый - пример Новочеркаский проспект между Дальновосточным и Заневским проспектом.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
на широких авеню (трамваи и, или газон посередине) левый ряд двигается живее чем правый - пример Новочеркаский проспект между Дальновосточным и Заневским проспектом.

Если нет левых поворотов. Когда Новочеркасский переходит в Дальневосточный под железной дорогой, лучше сразу перестроиться в правый ряд, он идет быстрее всех, т.к. прямо.
 

Мяут

Бывалый
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
1,033
Реакции
2,549
Баллы
340
Кстати, движение с бОльшей скоростью по правой полосе не считается обгоном-это опережение.
Обгон-манёвр, состоящий из выезда на другую полосу, опережения и возврата на прежнюю полосу.
Ты правила давно открывал?"Обгон"-маневр связаный с выездом из занимаемого ряда.
Не о каком возвращении ни гу-гу.Так что как только прыгнул в право и опередил кого нибудь,готовься получить по попе за плохое поведение.Обгон с права ай-яй-яй.:whistle2:
 

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

Если нет возможности избежать, закрываем один глаз. :)
После проезда источника ослепления будет легче восстановиться.
 

Diaborn

Постоялец
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
672
Реакции
370
Баллы
195
Кстати, движение с бОльшей скоростью по правой полосе не считается обгоном-это опережение.
Обгон-манёвр, состоящий из выезда на другую полосу, опережения и возврата на прежнюю полосу.
Ты правила давно открывал?"Обгон"-маневр связаный с выездом из занимаемого ряда.
Не о каком возвращении ни гу-гу.Так что как только прыгнул в право и опередил кого нибудь,готовься получить по попе за плохое поведение.Обгон с права ай-яй-яй.:whistle2:

А где сказано, что он из левого ряда выезжал? :haha: И вообще, если я вижу вдали грузовик в левом ряду, и ухожу в правый ряд задолго до него, обгоняю, и потом остаюсь в том же ряду - где тут обгон? Опережение =)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Так что как только прыгнул в право и опередил кого нибудь,готовься получить по попе за плохое поведение.Обгон с права ай-яй-яй.
Отмазка:
"9.4 ...В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. ...Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном."
Так что правила иногда читаем (с 1968 года).
 

san1912

Общительный
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
84
Насчет "плавной" езды. Я ее для себя называю олд-скульной.:) ДЕйствительно проехав пару часов не пользуясь тормозом чувствуешь себя професионалом.:) Но вот беда траффик уже другой ты попадаешь в зеленую улицу, но не попадаешь в поток. Теперь люди резко стартуют совершают кучу маневров резко тормозят и в результате чувствуешь себя чужим на этом празднике жизни. Я это к чему не стоит старый опыт переносить на современный мир. Так же не стоит и исключительно "спортивный" стиль(машину жалко).
 

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Насчет "плавной" езды. Я ее для себя называю олд-скульной.:) ДЕйствительно проехав пару часов не пользуясь тормозом чувствуешь себя професионалом.:) Но вот беда траффик уже другой ты попадаешь в зеленую улицу, но не попадаешь в поток. Теперь люди резко стартуют совершают кучу маневров резко тормозят и в результате чувствуешь себя чужим на этом празднике жизни. Я это к чему не стоит старый опыт переносить на современный мир. Так же не стоит и исключительно "спортивный" стиль(машину жалко).

У меня на волге как-то не получается по спортивному гонять, хотя в городе стараюсь энергично разгонятся... Иначе есть граждане, которые так и норовят сунутся в едва заметный просвет между машинами......
 
Сверху