• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Брал мастеркласс...

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Я начинающий водитель.
Стажа у меня соответсвенно - всего ничего, меньше года....

Для того - чтобы процесс обучения вождению не содержал ошибок, периодически беру мастерклассы у мастера спорта СССР по автокроссу и чемпиона по ледовым гонкам, благо он мой друго и товарищ.

Недавно брал такой мастеркласс. Дорога Вологда - Сергиев Посад через день обратно.

Соответственно, я ехал. Он указывал на все мои ошибки....
Попробую тут написать основные мои ошибки как молодого водителя, а так же какие рекомендации получал чтоб их не допускать...

Пусть многим они покажутся пустяковыми, мелочными, однако они есть и по его словам есть у огромного количества водителей, причем не зависимо от стажа...


1. Обязательный контроль по зеркалам состояния слева и справа.... Не зависимо от того - будем делать мевр или нет.... Это нужно на всякий случай, для того чтоб не крутить башкой в случае неожиданно возникшего препятствия, а СРАЗУ принимать адекватное решение. Работа с зеркалами дает возможности избежать, по его словам 70 процентов аварийных ситуаций.

2. Выезжаем на дорогу, на разгонную полосу, работаем с зеркалами при этом уже на разгонной полосе энергично разгоняемся для вливания в поток. Выезжать с разгонной на основную дорогу на скорости на 15-20 км час ниже скорости потока - создаем аварийную ситуацию.

3. Трогание со светофора - энергичный разгон. Со светофора надо уходит быстро, не задерживать движение (пусть не кажется смешным, я до этого не спеша разгонялся на волге, наслаждаясь плавностью хода). В городе стараться делать энергичные разгон торможения не выбиваясь из скорости потока... ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ.

4. Всегда включаем поворотники - это выработает автоматизм.

5. Не превышаем скорость в городе, кроме мест где явно можно ехать более 60 км час или где быстрее идет поток. Отдельных представителей сексуальных меньшинств в рассчет не берем, проезд города днем на скоростях до 60 и до 90 км час по времени не отличается....

6. На дороге идем в правой полосе, кроме случаев ужасающей колейности на правой полосе. Если полос 2 или более и одна из них нормальная, а остальные с колейностью, едем по нормальной - безопасность движения превыше всего, колейная полоса даже на невысоких скоростях опасна...

7. Не препятсвуем обгону и при любом удобном случае перестраиваемся в правую полосу если он нормальная, кроме случаев когда она колейна. Если нас собираются обгонять, и при этом освободить полосу нет возможности из-за того, что вторая колейна, двигаемся по своей полосе, пусть обгоняющий обходит по колейной (при этом считаем что наша скорость 100-110 км\ч), когда он обогнал нас, перед его перестроением, немного сбрасываем газ и готовимся тормозить, вдруг придурок подрежет.

8. На гололеде на обгоняющих не реагируем никак, нас пусть обгоняют где хотят и как хотят. Гололед - это очень опасно.

9. Желательно зарание прокатать как летнюю так и зимнюю резину по гололеду, для выяснения скоростных реживом, на которых автомобиль наиболее управляем. Летнюю - по причине того, что гололед бывает весной и осенью.

10. Если машина на летней резине в сильный гололед не поднимается в горку (обычно после остановки по причине препятствия впереди), встаем правыми колесами наобочину, но не более 5 см от края дороги, и на первой потихоньку (а быстро и не получится), забираемся на верх.

11. В случае ослепления встречным - не тупим, торомза и аварийка. Торможения только прямолинейные.

12. Ночью если не видно разметки, контролируем движение по обочине.

13. Если нет возмодности избежать ослепления встречным светом фар, начнаем контролировать движение не по разметке а по правой обочине, тогда можно избежать ослепления (глаз так устроен)....

14. ВСЕГДА едем на оптимальной по тяге на данной скорости, передаче кроме обгонов, когда можно переключится на низжую, это необходимо для того, чтоб был запас мощности...

Эти пункты - по большому счету - мои ошибки, которые я делал.... Но сам я их даже не замечал. Полезно проехать со знающим человеком

Примерно это мне было сказано, продолжу в мае....
 

san1912

Общительный
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
64
Реакции
14
Баллы
84
lfhswkrv
У меня тоже не получается.:) но это потому что я чайнег, причем полный. Хотя в начале я думал что волга и не умеет так ездить. Не так давно попросил отца проехаться, для диагностиик подвески...да блин...она оказывается может...нет все-таки опыт отличная вещь.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
san1912
105-я на нормальной резине так может, что мама не горюй. У меня в свое время было любимое развлечение всяких мерсоводов да аудюшников до белого каления доводить: играл с ними в игру "А слабо стряхнуть с хвоста баржу?" :).
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Mortis, это хорошая игра! А вот когда народ начинает устраивать "игры" в духе "ты меня не обгонишь!" или "а я тута влазию, подвинься!", это уже нехорошо и частенько заканчивается весьма позорно для начинающих такие игры - у волги приемлемая энерговооруженность, но очень неудачное сочетание двигатель/кппна низших передачах, в результате чего Омега 2,0 легко делает 3110-105 с 406-ми моторами.
 
Последнее редактирование:

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
mindforms, Тут ты совершенно прав, первые две короткие потом большой разрыв и две длинные передачи, не в какие ворота не идёт, а 406- и тем более 405 могут дать нехило
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
mindforms
Ладно Омега, меня с места зубилы объезжали. Зато когда скорость за стольник переваливает - вот тут только держись, движок расправляет крылья :).
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Да гонять на волге - это смешно.. вряд ли тут есть заядлые гонсчики..
особенно это вспоминается, когда гелентваген на светофоре стартанувший, удаляется от вас в "горизонт" за каких нибудь 5 секунд. (а мы как раз "переходим" на заветную 3-ю передачу)) И таких гонщиков пруд-пруди из-за развития технологий автомобилестроения зарубежом, а волгарь - как раз машина-наблюдатель за всем этим делом.. получается.. тихоход (являясь самой "старой", поэтому и самой "мудрой" среди участников данного заезда))..
 

AVK

Постоялец
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
139
Реакции
68
Баллы
139
Незнаю, наверно у меня мозг комбинированный. Могу ездить как гонка, заталкивая желающих меня обогнать под фуру. А в нормальной обстановке, когда никто не дергается и меня не бесит езжу плавно и ровно как будто перед телевизором сижу и смотрю американское кино для семейного просмотра.
 

ValtroN

Постоялец
Регистрация
31 Дек 2008
Сообщения
613
Реакции
235
Баллы
175
dj_sap, Не все знаю что у волги скорость переставки выше чем у передниприводников вазовских, лучше волги переставку делает тока москвич 41-й но там и ходовка почти как у ауди
 

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
dj_sap, Не все знаю что у волги скорость переставки выше чем у передниприводников вазовских, лучше волги переставку делает тока москвич 41-й но там и ходовка почти как у ауди
С вазом то и можно.)) хотя еще хз кто кого..
С инками - ввиду старости конструкции - не можно)

Есть правда вариант "вжигания" (хотя после 4-5 т.об. малоэффективно) и перескоком через передачу (ввиду их "короткости").. Но это как раз и вызывает смех, т.к. будучи на хонде цивик 93 г.в. на 1-й передаче в базовой комплектации (1.6 л.) мною лично развивалось до 80-90 км/ч и очень резво, после чего авто глохло - ввиду своей заводской установки. Просто представим - сколько потребуется переключений передач "обычным методом" до 80-ти на волгаре и где при этом будет уже япошка))

Вот и напрашивается вывод сам собой - волгарь для вальяжной езды с минимумом "критических манипуляций" (если Вам он дорог), этакий семейный авто. Но, конечно, многое зависит от характера езды водилы, тут не спорю, опять же на сколько позволит ему аутомобил.
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
....... Просто представим - сколько потребуется переключений передач "обычным методом" до 80-ти на волгаре и где при этом будет уже япошка))

Вот и напрашивается вывод сам собой - волгарь для вальяжной езды с минимумом "критических манипуляций" (если Вам он дорог), этакий семейный авто. Но, конечно, многое зависит от характера езды водилы, тут не спорю, опять же на сколько позволит ему аутомобил.

Согласен, хотя иной раз оччччень хочется дать жару.... я так один раз на 2-й почти до 80-ти накрутил:blackcat:, благо был мой поворот и от гонки пришлось отказаться. И только потом я осознал всю глубину глубин и домой ехал умоляя её доехать хотя бы до двора. Больше я себе ТАКИХ фокусов не позволяю.......
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Хорошие советы)) Но не со всем согласен.
1) Что имеется ввиду под "энергичным" разгоном и торможением? Тут правельнее сказать- научиться плавно разгоняться и тормозить причем достаточно быстро...имхо быстрое но плавное переключение передач(без рывков, на волге не всегда получается), плавное но эффективное(усилие на педаль+ расчет дистанции) торможение чтоб пассажиры не летали по салону с вещями. Рассмотреть разные приемы торможения.
2) Когда едешь смотреть в зеркала заднего вида обязательно! Даже когда стоишь на светофоре посматривать назад.
3) Очень важна посадка и правельное положение на руле, правельные действия при повороте( к сожалению не всегда соблюдаю):)
4) Как на волге эффективно разгонятся? Я еду на 1 передаче не всегда могу оторваться от потока выкручивая мотор до 6000, на 2 тока начинает ехать...какой нить инфините сзади сигналит с 5 литровым мотором, у него с низов момента как у грузовика) :)Хотя и приоры поджимают и легко уделывают волги стоковые)
:spiteful:Хотите эффективно разгонятся ставте тд04 и выкидывайте волгокоробоку)
 

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
Хорошие советы)) Но не со всем согласен.
1) Что имеется ввиду под "энергичным" разгоном и торможением? Тут правельнее сказать- научиться плавно разгоняться и тормозить причем достаточно быстро...имхо быстрое но плавное переключение передач(без рывков, на волге не всегда получается), плавное но эффективное(усилие на педаль+ расчет дистанции) торможение чтоб пассажиры не летали по салону с вещями. Рассмотреть разные приемы торможения.

И это тоже. Плюс выдерживание дистанции.

3) Очень важна посадка и правельное положение на руле, правельные действия при повороте( к сожалению не всегда соблюдаю):)

Собственно с этого начали :).
4) Как на волге эффективно разгонятся? Я еду на 1 передаче не всегда могу оторваться от потока выкручивая мотор до 6000, на 2 тока начинает ехать...какой нить инфините сзади сигналит с 5 литровым мотором, у него с низов момента как у грузовика) :)Хотя и приоры поджимают и легко уделывают волги стоковые)
:spiteful:Хотите эффективно разгонятся ставте тд04 и выкидывайте волгокоробоку)

Тут имелсось в виду в городе. Не сопли жевать, а не боятся лишний раз посильнее нажать на педаль акселератора.

Хочу от себя еще добавить, у нас в городе не самые приятные дороги. Так достают некоторые на кредитных бюджетных иномарках. Пока асфальт ровный и прямой, из кожи вон лезут чтоб обогнать... а как на дороге ямка или камушек. так резко оттормаживаются и плетутся в час по чайной ложке....

Впрочем, не они наверно виноваты в том, сам сел за руль оки на днях (как раз тот еще недомерок)... Прежде чем пукнуть, открыл окно, но не потому, что не один ехал,а боялся что разорвет машинку...
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ой, как ошибаешься...
+500,иногда под настроение

сколько потребуется переключений передач "обычным методом" до 80-ти на волгаре и где при этом будет уже япошка))
1 переключение- с 1 на 2. япошка далеко не уедет.
ездили с другом во владимир на 2 машинах, у него мазда 626 2.0литра, автомат. оторваться от меня он не смог ни со светофоров, ни по трассе, хотя конечно движочег я понасиловал.
не надо бояться крутить двиг., на автомате когда кик-даун, двиг. крутится до макс.оборотов, просто у них это почти не ощущается из-за нормальной системы выхлопа и хорошей звукоизоляции.

Добавлено через 3 минуты 37 секунд
Я еду на 1 передаче не всегда могу оторваться от потока выкручивая мотор до 6000
нахрена до 6т.о, до 4.5 и с газом вторую, ещё и резина буксанёт.
 
Последнее редактирование:

Serqgun

Завсегдатай
Регистрация
16 Окт 2008
Сообщения
910
Реакции
1,325
Баллы
240
Не знаю, как там мазда..

Но если сравнить волгарь и опель корсу 1.4, автомат (просто обе есть в наличии), корса при тех же оборотах (3-4 тыс.) сделает волгаря на старте (может из-за маленькой массы оного), а если крутануть до 6 т.об. корсу - у любой волги, базовой (я не беру "чужеземцев"), на старте не будет шансов дрюкатуть этого малолитражного опеля, причем это будет не на корпус и не на два, а метров на 30. Я ездил - знаю. И уже не говорю про астру с 2.0 турбо (это в сравнении вообще самолёт). Потом, конечно, корса догоняецца, и обгоняецца так же легко при отметке 80-90 км/ч из-за недостатка мощности)). И конечно, в учет берётся опель только с водилой в наличии, без вкл. кондеев, пассажиров и без груза (хотя класть его там всё-равно некуда)))

И тут дело не в мощности (не нужно обладать 5-литровым двиглом). Дело для начала в коробке и вообще в трансмиссии, сдаётся мне..

А волгу могу сравнить лишь с фордом гранадой (был у меня когда-то) 83-го г.в. (примерно в то время заканчивался их выпуск), правда есть несколько нюансов в пользу форда. Примерно на это время волгарь и отстал от современности. Ибо в сравнении со следующей моделью - скорпом - уже небо и земля..

Я просто хотел сделать акцент на том, что какие бы мы не были гонсчеги в крови, наш аутомобил нам просто не даст возможность погарцать на современном уровне. Нужно смотреть в глаза реалиям весчей))

П.с. Хотите погонять? Возьмите в тест-драйв ченить интересное) Будет о чем поделиться))
 

Дрюня

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
178
Баллы
125
Хочу от себя еще добавить, у нас в городе не самые приятные дороги. Так достают некоторые на кредитных бюджетных иномарках. Пока асфальт ровный и прямой, из кожи вон лезут чтоб обогнать... а как на дороге ямка или камушек. так резко оттормаживаются и плетутся в час по чайной ложке....

У нас тож дорог мало:( На бюджетных еще ладно, у них дырка между пузом и дорогой мелкая, и у них комплекс неполноценности возникает на танкодромах, но когда перед тобой сарай типа Лексус 470 или Кукурузер тошнит, и щели в асфальте переезжает так как мы полметровые ямы, это конкретно напрягает:spiteful:
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Kosta :)не знаю как 626, но мазда 3(2 литра спорт,м6) рвет в щепки волгу..времена у нас совсем разные 16.3 сек 402 м у него, 18,2 у меня. Чтоб ехала норм турбо мотор cобирайте минимум на 200 сил.Ехал на WRX 280 сил с большой турбиной,если больше 3000 не крутить- многие поджимают в городе.
 
Последнее редактирование:

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
У нас тож дорог мало:( На бюджетных еще ладно, у них дырка между пузом и дорогой мелкая, и у них комплекс неполноценности возникает на танкодромах, но когда перед тобой сарай типа Лексус 470 или Кукурузер тошнит, и щели в асфальте переезжает так как мы полметровые ямы, это конкретно напрягает:spiteful:

Это точно...

У меня друг - крутой месильщик грязи (на данный момент у него самодельный гусеничный вездеход), как то раз кликнул клич по городу, мол зову всех джиперов помесить грязь.... Сам он был на огромном полноприводном самодельном 4-х колесном, 22 передачи, блокировки, клиренс 65 см итп.... Приехали к нему, он кино показывал про это... На паркетниках и нивах..... Он пол дня ржал.... Через километр бездорожья из 30 машин осталось 4. 2 уазика, Лендровер дефендер и какой-то японец, мелкий, типа самурая, и его вездеход. Все машины подготовленные, кроме одного уаза, на котором ехал дед, которому долго энтузиазм и умение заменяли лебедку.... Так что, пусть ямки объезжают, они ж не джипы :)
 
Сверху