• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Я вижу что Вы сами не уверены в правильности коррекции, какой двигатель? Расход 1.1 л/ч что то маловат, у меня на Крайсе когда стоишь больше 2 л/ч показывает.

Прогретый 406-й на холостых жрёт 1,0-1,2 л/ч - это норма. Конкретная величина зависит от блока управления, состояния свечей, количества включённых электропотребителей и т. д.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, посмотрите, пожалуйста!
Посмотрел на Соболе с 405-м Евро-3: мгновенный расход на стоящем авто 1,6 л/час, коррекция 26, комп Multitronics SE-50.

Добавлено через 28 минут 5 секунд
Посмотрел инструкцию на “Prestige-V55” и понял чт Илюх корректирует мгновенное значение:
Быстрая калибровка ДРТ
Функция предназначена для быстрой корректировки показаний мгновенного расхода топлива автомобиля.
Физический смысл:
Мгновенный расход у любого современного автомобиля, технически исправного, работающего на холостом ходу, у которого
выключены все дополнительные нагрузки (осветительные приборы, кондиционер и т.п.) лежит в строго определенных границах.
Например, для автомобиля ВАЗ-21102 – 0,8 л/час, УАЗ-Патриот – 1,1 л/час, ГАЗель – 1,4 л/час и т.д. Точную информацию легко
получить в справочной литературе или на СТО.

А для правильного расчета расхода надо выполнить калибровку ДРТ:
· Калибровка ДРТ.
Функция корректировки показаний мгновенного, общего и среднего расхода топлива автомобиля.
Способ выполнения:
- заправить автомобиль до полного бака;
- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
- проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;
- вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;
- открыть функцию «Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут, рассчитанное компьютером
на фактическое;
- завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ).
- калибровка завершена.
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
А кто-нибудь юзал БК105 от "ориона"? Эта хрень без экрана и всю информацию передаёт на смартфон, КПК, или ноутбук по блютузу. Удобная наверное вещь?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
А кто-нибудь юзал БК105 от "ориона"?
А что за хрень? Поподробней можно и желательно ссылку. А Крайс поддерживает?

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Нашел пока БК100
_http://www.orionspb.ru/main/pro/bort_comp/cars/unicar_inject/forsunka/#top
это он?

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
Протокол J 1850 :) похоже поддерживает и Крайс.

Добавлено через 11 часов 44 минуты 58 секунд
Эта хрень без экрана и всю информацию передаёт на смартфон, КПК, или ноутбук по блютузу.
Вот смартфон там в исключениях, похожая "игрушка" _http://www.check-engine.ru/, но у них нет поддержки Крайслера, я задал им на эту тему вопрос и получил ответ:"Там протокол J1850 (VPW/PWM). Он не реализован в адаптерах аппаратно и пока не планируется."
Теперь стоит поинтересоваться "Орионом", и все таки потратится на построение CarPC, а то смысла без диагностики немного.
 
Последнее редактирование:

deluks

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2009
Сообщения
456
Реакции
354
Баллы
165
по мне так лучше все ж купить нормальный бортовик, типа пристижа. отображает все что надо, + установка проста как 5 коппеек, ну и париться не надо с буком смартом или еще с чем... можно вообще один провод к колодке протянуть и все будет работать..(ну несчитая протяжку к приборке.)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Согласен что с телефонами не удобно - постоянно ставить и снимать с держателя, да и на солнце жарить. Меня больше интересует как девайс для CarPC или навигатора позволяющего устанавливать доп.программы.
 

joker154

Общительный
Регистрация
5 Сен 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: Проблемы с Di15G

Купил себе бортовой компьютер ДИ15G в 31105 (двиг .406.2) и все бы ничего, да вываливаются ошибки с регулярным постоянством:
232 - обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания,
54 - неисправность датчика фазы распределительного вала,
13 -низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха,
Что делать? Может свечи менять, или датчик положения распредвала.
В автосервисе говорят: "не горит "ChekEn" и ладно, претензии не принимаем."
По внешним признакам увеличился расход и появился шум в двигателе, хотя все показания по приборам в норме.
Может, кто уже решал такую задачу?

если увеличелся расход и постоянно вылетает ошибка 54 меняй датчик фазы. на счет 232 попробуй поменять местами свечи и колпаки. если свечи прошли больше 15000 меняй. а вот с дмрв надо снимать покзания вещь дорогая и очень капризная. попробуй снять фишки и поджать кантакты
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Вот что нашел по теме. _http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-v14.shtml
На первый взгляд вещь неплоха. Что скажете?

не совсем это бортовой компьютер, но на базе этого чипа можно его сделать или подобного ему, вот только кто умеет программировать? я лично на этом языке не умею
 

Vitvard

Общительный
Регистрация
15 Окт 2009
Сообщения
59
Реакции
59
Баллы
94
Gumel_John, на ресурсе, который я указал в сообщении, есть ссылка на прошивку - прошиваем программатором и вроде все. Память зашивать там не надо. А в общем- -программирование ATmega осуществляется на СИ в проге CodeVisionAVR. Одна нездача - проект давненько не обновлялся, а прошивка тольок под 6 импульсный датчик(
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
824
Реакции
620
Баллы
215
Что то маршрут без плана затянулся, где результат?

:) в общем откалибровал как посоветовали. в результате: расход из бака считает правильно, но мгновенный расход ровно в 10 раз меньше показывает чем должен быть (как говорят), а именно 0,1 л/ч на хх (было 1,1 л/ч), на скорости ок 90 км/ч показывает 0,7 л/100 (было 7-7,5 л/100, что соответствует реальности). в общем решил пожертвовать мгновенным расходом ради корректного отображения топлива в баке, ибо датчик в баке поменять тот еще кариес! и в книге к БК написано (позже прочел), что расход на виртуальном баке считается на основании мгновенного расхода, т.е. коректируя расход за пробег мы неминуемо корретируем мгновенный расход.
а вообще очень доволен этим престижем. :yes2:

вчера увидел: мгновенных расхода на престиже "как-бы" два. Один, который отображается на "панораме" и поддается редактированию, а второй считывается с ЭБУ и корретировке не поддается (показывает 1,1-1,2 л/ч)! Только вывести его на экран на постоянку не получается. Выводится корректируемый.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Решился ия наконец то установить бортовой комп.У нас есть конторка, которая занимается продажей и установкой БК, но у них только Гамма (кстати российского производства).Сказали что для Волги подходит Гамма GF 231.Прочитал всю тему, но к своему удивлению никто даже не упоминул об этом девайсе ни слова:(.Единственная проблема в том что в перечне совместимости с ЭБУ нет ИТЭЛМА (у меня стоит).Для меня эта тема новая, так сказать не освоенная.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Коробов

Завсегдатай
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
264
Реакции
1,244
Баллы
210
Добрый день oleg777 ...
Хотелось бы (как говорится в одной поговорке "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать") фотографии установки увидеть, да и личный комментарий о данном девайсе ... Что понравилось, а что не очень ...
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Добрый день oleg777 ...
Хотелось бы (как говорится в одной поговорке "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать") фотографии установки увидеть, да и личный комментарий о данном девайсе ... Что понравилось, а что не очень ...

Да ведь я еще его не установил, хотел услышать мнение форумчан, но видимо о нем никто ничего не знает.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Sputnik6

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2010
Сообщения
199
Реакции
105
Баллы
145
не нашел подходящей темы.посему спрашиваю тут.если было-переадресуйте.
проблема была такая.пропал контакт на (ДПРВ).почему то при этом комп выдал ошибку 11.но такой нет в описании микаса 5.4.при отключенном разъеме этого датчика комп выдал ошибку 12.судя по описанию-это не ошибка а диагностика.по идее он должен был показать ошибку 54.почему так?монитор кстати мк31
 

d23

Завсегдатай
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
286
Реакции
230
Баллы
245
1 всех с праздником,2 помогите приобрёл престиж v55 01,мой 3110 имеет квадратный диагностический разём куда подкючать 4провода по схеме понятно,но4контактный телефонный провод надо подключять в расширитель сигналов,а там 8 кантактов покраям2 лишних получяется? чтоб их **** ,немогут схемы приборов в руководство по эксплуатации вкладывать . нашол схему в инете их калодки надеюсь прибор не сожгу.
 
Последнее редактирование:
Сверху