Мужики, ну вы, блин, даёте...
Не отрицаю, что нагрузка в багажнике способствует лучшему сцеплению колёс с дорогой, но возить с собой добавочный груз только по этой причине... как то оно не солидно. Да и нафиг надо лишняя нагрузка на рессоры.
Обратимся к истории проблемы на моём опыте:shok:
почти пять лет отъездил на 24-ке, живу на окраине города, в частном секторе, считай что в селе. От дома до ближайшего подобия асфальта - 50 метров грунтовки немного в горку. Осенью, весной и зимой этот участок доставляет, поверьте. Но никогда я не возил с собой добавочный груз. Застревал неоднократно, но за пять лет мне не понадобился трактор или вообще буксир.
Лопата с короткой ручкой в багажнике (под полкой с запаской), небольшое ведёрко (литра 4 из под водоэмульсионки) с песком.
Наш город практически никогда не чистят от снега, результат - гололёд, колейность. И не было случая, чтобы лопата с песочком мне не помогли. В особо тяжёлых случаях спускал задние колёса - Волга превращается в танк. Я вам даже открою страшную тайну - однажды я ездил зиму на изношенной, дубовой, чисто летней резине сзади. Это был ад, я вам скажу! Но никаких грузов, только лопата и песок. И не каждые пять метров, как вы подумали, очень редко. Потом поставил всесезонку - ноу проблем. Сейчас на 105-ке зимняя резина, вообще не могу представить зачем мне в нашем нечищенном городе груз в багажнике. По полям и лесам зимой не езжу.
Ещё рекомендую зимой слегка уменьшить давление в шинах. Накачанные колёса на Волге на снегу и льду только мешают. Передние упираются в бугорок, зад елозит, машина стоит. Чуть приспущенные передние легко этот бугорок собой огибают, не упираясь. Задние при этом тоже легче преодолевают препятствия, имеют немного большее пятно контакта. На 24-ке я зимой держал передние 1,5-1,7, задние 1,7. На 105-ке пока нормальное давление, 2,2 везде, проблем не возникало.