а в автомобиле как ? разве 13.8 не фиксировано ? зарядка идет по напряжению ,а не током . ток автоматически выбирается разницей потенциала
Расказываю. Постоянный ток, это ток который не изменяется в процессе заряда аккумулятора. Его не так просто добиться между прочим говоря. Если подключить лабораторный БП к аккумулятору и выставить ток 50мА, то через время ток начнет падать по мере зарядки аккумулятора. Для того что бы его поддерживать неизменным на все время заряда, нужно делать либо стабилизатор тока на полупроводниках, есть специализированные микросхемы( самое простое решение для маломошных зарядныхнапример применить кренку в режиме стабилизатора тока, она включается особым образом) или использовать нелинейный элемент накаливания. Раньше широко применяли бареттеры, сейчас самое простое - последовательно включить лампочку накаливания, что бы чуть светилась. Классическое сопротивление для стабилизации тока не подходит.
В автомобиле напряжение должно быть стабильным независимо от нагрузки и наличия аккумулятора. Поэтому ток в аккумуляторе изменяется только потому что изменяется его внутреннее сопротивление в процессе заряда. Ну я не знаю как еще проще объяснить.
Зарадка пальчиковых аккумуляторов
постоянным током принципиально отличается от способа зарядки
постоянным напряжением в автомобиле.
Применять в зарядном устройстве для пальчиковых никель-кадмиевых аккумуляторов способ зарядки постоянным напряжением нельзя, так как они не выдерживают превышения зарядного тока больше чем 4С, и в результате активного газовыделения в герметичном корпусе, герметичность нарушается. Для компенсации газовыделения в этих аккумуляторах есть специальная камера и пружинный предохранитель. Если бы этого небыло, то при перезаряде и чрезмерно большом токе заряда был бы БАХ. Это же справедливо и для литий ионных аккумуляторов. И вообще, разработки оптимизации заряда и продления ресурса аккумулятора это тема вечная. Особенно с появлением новых типов самих аккумуляторов. Казалось бы в фонаре и в автомобиле стоят свинцовые аккумуляторы, Но там гелиевый, а тут кислотный. И способы заряда уже кардинально разные. Для каждого типа аккумулятора свой режим эксплуатации и заряда. Применять одни и теже знания и теорию к ним нельзя.