• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

АКБ vs Гена

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Гены хвати на любой аккумулятор, любой емкости. Обсуждали и подтверждали электротехническими расчетами не единожды.
Олег, не сбивай людей с толку.

Прошу высказаться по данному вопросу.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
деда ,обьясни свою таблицу заряда плииз ,из нее как я понимаю ,чем больше напряжение ,тем меньше ток заряда ?
Таблица не моя, но правильная.
Смотри по вертикали напряжения 14 вольт. Графики температуры АКБ показывают ток заряда АКБ. Если батарея имеет температуру 0 градусов, начальный ток заряда будет не более 6А. Если +20 - начальный ток заряда 21.5 ампера. Далее ток будет снижатся при такой же температуре по мере заряда. Но в моторном отсеке, после прогрева температура будет повышатся, соответственно ток заряда с ростом температуры электролита тоже. За короткие поездки АКБ не успевает прогреться, следовательно ток заряда при 0 градусов, так и останется на уровне 6А, этого для восстановления энергии израсходованной на прокручивание стартера очень мало. И поэтому хоть 55А, хоть 90А АКБ будет хронически недозаряжатся и в итоге вообще разрядится. Поэтому и существуют зарядные устройства. Которые в принципе как утверждает Олег, не нужны. Мотивируя тем что снимать АКБ не всегда просто. Так может и не нужно снимать АКБ? Снять минусовую клему, а лучше обе. И подзаряжать АКБ непосредственно на автомобиле. Я например так и делаю. Ах, да, авто стоит под окнами и условия не позволяют... Ну тогда в сервис. На эвакуаторе.
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
батарея имеет температуру 0 градусов, начальный ток заряда будет не более 6А. Если +20 - начальный ток заряда 21.5 ампера. Далее ток будет снижатся при такой же температуре по мере заряда.
если температура 0 градусов ,у тебя напряжение поднимется сразу до 14 вольт(например) и ток и так упадет сразу ,не надо брать пример по зарядке зарядным устройством ;)бери генератор с регулятором напряжения

Добавлено через 3 минуты 30 секунд
следовательно ток заряда при 0 градусов, так и останется на уровне 6А,
вот ! только для 55го это 10 % заряда а для сотого только 5% ,и прогреется 55ый быстрее ,потому что 10% заряд
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
вот ! только для 55го это 10 % заряда а для сотого только 5% ,и прогреется 55ый быстрее ,потому что 10% заряд
Ну и что? Прогреватся будут одинаково и 55 и 100й. Прогревом зарядом в 6А можно пренебречь. Разница в температуре будет между ними аж 0.5 градуса. Да и той не будет, это я объясню позже. Прогрев АКБ будет осуществлятся окружающей температурой в моторном отсеке. А если учесть что АКБ прикручен полке большой плоскостью и полка является своего рода радиатором охлаждения, то массой и объемом аккумулятора тоже можно пренебречь. Если в моторном отсеке температура будет +50, то разницы во времени прогрева массы в 10кг или 15кг особой не будет, прогреются практически одновременно.
А теперь вернемся к току заряда. Для разной емкости он будет разным, таблица дана для АКБ 55-66 А/ч. Но имея разную емкость, акб имеют разное сопротивление. И если для АКБ 55А/ч ток будет 6А, то для АКБ 100А ток будет соответственно больше при заряде постоянным напряжением. Может быть он будет 12А. Следовательно они оба получат заряд в 10%.
Но 10% для 55го - 5.5 Ампера. А 10% для сотого - 10 Ампер. Такая вот арифметика:)
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Ну и что? Прогреватся будут одинаково и 55 и 100й.
почему ? один вдвое меньше ,он начнет кипеть быстрее и раньше при токе в 6 ампер ,потому что это его нормальный ток заряда ,возьми аккумулятор 12в 7ампер и 25 ампер ,дай им ток в 10 ампер ,первый очень быстро нагреется ,второй даже намека на нагрев не будет

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Но 10% для 55го - 5.5 Ампера. А 10% для сотого - 10 Ампер. Такая вот арифметика
неправильная,у тебя есть ограничение по напряжению :wall:отсюда пляши ,как только оно поднимется ,оно тут же ограничит ток . а напряжение у тебя сразу вылезет нормальным по генератору ,у тебя же оно не растет медленно с 12 до 14 ? или так и есть ?;)
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
он начнет кипеть быстрее и раньше при токе в 6 ампер
Это касается полностью заряженного аккумулятора. Подключи разряженый к ЗУ и пощупай. Кстати и при заряде постоянным током, ток для 60А выставляется 6А, для 100А - 10А, закипят они в теории через одинаковое время. А вот если будет разная температура окружающей среды, тот которому холоднее - гораздо позже.

неправильная,у тебя есть ограничение по напряжению
Нету ограничения по напряжению. Есть стабильное напряжение верхний порог которого определяется РР. На исправном авто 13.8-14.4 вольта.
И ток может ограничится в схеме заряда, только параметрами генератора. Генератор может ограничить ток, только если он недостаточно мощный, и на нем напряжение упадет ниже требуемого.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Успехов:) И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг... (А.С. Пушкин)
Это без подколок. Лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз услышать.:drinks:
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Успехов:) И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг... (А.С. Пушкин)
Это без подколок. Лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз услышать.:drinks:

енто точно ,если заряжать аккумуляторы пальчиковые 550ма и 1500ма ,время зарядки у последнего втрое дольше ,это написано на инструкции к зарядке ,а все потому что напряжение - постоянно и оно не растет ,следовательно тока не добавляет ;)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ели мне память не изменяет, то эту тему терли года два назад. Полностью согласен с Радиодедом.
Ну а чтоб не парится с зимним пуском, ставим АКБ с большим пусковым током, ну и массу на ночь можно снимать (я не снимаю даже на 22 летней Таврии :) )
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
я не снимаю даже на 22 летней Таврии
Я тоже с запорожца не снимал. Но там нет дежурных потребителей:rolleyes:

Добавлено через 10 минут 51 секунду
если заряжать аккумуляторы пальчиковые 550ма и 1500ма ,время зарядки у последнего втрое дольше ,это написано на инструкции к зарядке
Не хочется опять пускать тему по кругу. Зарядные для пальчиковых аккумуляторов заряжаются постоянным током. Причем фиксированым постоянным током. Стоит токоограничивающий элемент, не важно микросхема, транзистор или резистор и ограничивает ток до 0.1С.
В данном зарядном этот ток ограничен величиной в 50мА (0.1С для аккума в 500мА). Следовательно для заряда заряда в 1500мА время нужно увеличить в трое. Это сделано для упрощения схемы. Можно увеличить ток до 150мА введением переключателя , но тогда нужно заменить и некоторые элементы для увеличения мощности зарядного. Короче, сделать его дороже.:)
 
Последнее редактирование:

Неуловимый Джо

Постоялец
Регистрация
3 Фев 2013
Сообщения
358
Реакции
163
Баллы
124

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
и если все так просто почему это не делают на заводе. для условий раши.
дорого. Если 55й справляется со своими задачами при определенных условиях, то зачем заморачиваться.
Этот же вопрос можно перефразировать. Почему изначально не ставят бошевский карлсон или аморты Каяба?
 
Последнее редактирование:

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,734
Реакции
3,078
Баллы
515
Причем фиксированым постоянным током
а в автомобиле как ? разве 13.8 не фиксировано ? зарядка идет по напряжению ,а не током . ток автоматически выбирается разницей потенциала ;)
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Я не смарю и не доверяю самопальному кино на ютубе, как и Главной дороге на НТВ
Успехов И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг... (А.С. Пушкин)
Это без подколок. Лучше один раз увидеть и пощупать, чем сто раз услышать.
я уже пощупал, два раза, выше написано, если кто-то слышит ещё кого-нить, кроме себя.. ;)

Я тоже с запорожца не снимал.
там и снимать не нада - штатный отключатель массы стоит).


а на мой вопрос почему не ответили. он простой
грань разумного размера АКБ это размер полочки, перефразируя Радиодеда. :)



дорого. Если 55й справляется со своими задачами при определенных условиях, то зачем заморачиваться.
Этот же вопрос можно перефразировать. Почему изначально не ставят бошевский карлсон или аморты Каяба?
да лан.. дорого..)) Наскока 70, скажем, дороже 55.. копейки, в отношении машины. С Каябой неудачное сравнение, это самостоятельный брэнд, её не ставят и на инки, с завода.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
грань разумного размера АКБ это размер полочки, перефразируя Радиодеда.
а в багажник запихнуть?:)
про отключение массы на инжекторных авто, ну не знаю..... эбу сбрасывает настройки, а потом зимний пуск? + обнуляется мультимедия, абс....
С Каябой неудачное сравнение, это самостоятельный брэнд, её не ставят и на инки, с завода.
ставят. на сузуки два варианта- токико и каяба. на моём авто штатно каяба газомасло, поэтому такая жёсткая подвеска.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
а в багажник запихнуть?
забыл уточнить - полочка не запаски)), запихивал уже, писал выше.. Не прокатило, не читала та АКБ дедовских экзерсисов.. :)

Про неразумность отключения массы тоже согласен, и не только инжекторных - взять тот же 406, но карбовый..


ставят. на сузуки два варианта- токико и каяба. на моём авто штатно каяба газомасло, поэтому такая жёсткая подвеска.
не знал, не доводилось менять.. но это скорее исключение, да и мягких Сузук я не встречал.. :)
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
а на мой вопрос почему не ответили. он простой
Ответили уже давно. Ставят достаточный.
Почему не ставят больше? Также, как и литые диски и пр. финтифлюшки. Есть базовая комплектация и есть "под заказ". Если не ошибаюсь, цена заказной Волги могла дойти до лимона с копейками. Любой каприз за ВАШИ деньги.
Мне хватает 55А/ч. Но, чтобы не повышать плотность до 1,4, при морозах заношу АКБ домой. Тем более, что в -40 стараюсь не выезжать. Не из тех, кто под танки бросается.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Ответили уже давно. Ставят достаточный.
:rofl:


Почему не ставят больше? Также, как и литые диски и пр. финтифлюшки. Есть базовая комплектация и есть "под заказ". Если не ошибаюсь, цена заказной Волги могла дойти до лимона с копейками. Любой каприз за ВАШИ деньги.
голая комплектация от топововой отличается чем угодно, но не ёмкостью АКБ. Мы говорим щас о нормальных машинах, а не колхозе от Техносервиса. тьфу! "заказных Волгах").
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
а в автомобиле как ? разве 13.8 не фиксировано ? зарядка идет по напряжению ,а не током . ток автоматически выбирается разницей потенциала
Расказываю. Постоянный ток, это ток который не изменяется в процессе заряда аккумулятора. Его не так просто добиться между прочим говоря. Если подключить лабораторный БП к аккумулятору и выставить ток 50мА, то через время ток начнет падать по мере зарядки аккумулятора. Для того что бы его поддерживать неизменным на все время заряда, нужно делать либо стабилизатор тока на полупроводниках, есть специализированные микросхемы( самое простое решение для маломошных зарядныхнапример применить кренку в режиме стабилизатора тока, она включается особым образом) или использовать нелинейный элемент накаливания. Раньше широко применяли бареттеры, сейчас самое простое - последовательно включить лампочку накаливания, что бы чуть светилась. Классическое сопротивление для стабилизации тока не подходит.
В автомобиле напряжение должно быть стабильным независимо от нагрузки и наличия аккумулятора. Поэтому ток в аккумуляторе изменяется только потому что изменяется его внутреннее сопротивление в процессе заряда. Ну я не знаю как еще проще объяснить.
Зарадка пальчиковых аккумуляторов постоянным током принципиально отличается от способа зарядки постоянным напряжением в автомобиле.
Применять в зарядном устройстве для пальчиковых никель-кадмиевых аккумуляторов способ зарядки постоянным напряжением нельзя, так как они не выдерживают превышения зарядного тока больше чем 4С, и в результате активного газовыделения в герметичном корпусе, герметичность нарушается. Для компенсации газовыделения в этих аккумуляторах есть специальная камера и пружинный предохранитель. Если бы этого небыло, то при перезаряде и чрезмерно большом токе заряда был бы БАХ. Это же справедливо и для литий ионных аккумуляторов. И вообще, разработки оптимизации заряда и продления ресурса аккумулятора это тема вечная. Особенно с появлением новых типов самих аккумуляторов. Казалось бы в фонаре и в автомобиле стоят свинцовые аккумуляторы, Но там гелиевый, а тут кислотный. И способы заряда уже кардинально разные. Для каждого типа аккумулятора свой режим эксплуатации и заряда. Применять одни и теже знания и теорию к ним нельзя.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,140
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Мы говорим щас о нормальных машинах, а не колхозе от Техносервиса.
Так и я о нормальной.
Если мне на Севере хватает 55 А/ч, то в средней полосе тем более хватит.
 
Сверху