• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А чего у меня АКБ кипят???
Аккум начинает закипать при 14,3 вольта, лично недавно заряжал малым током. При 14,2 вольта кипения нет, а как поднял до 14,3 вольта, тихо-тихо начали пузыри появляться. 14,2 вольта самое нормальное, придётся снова регулировать РР, а то при заводке 14,5, после прогрева 14,3.
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
несогласен так-как у меня при заводке 14.4 показывает потом падает до 13.8 - 14.2 дело в том что при пуске двигателя стартер потребляет достаточно много электроэнергии а на генератор поступает возбуждение и он восполняет потраченную аккумулятором энергию до того момента пока аккумулятор не насытится потом напряжение должно сброситься автоматически до указанной нормы 13.8 - 14.2 v соответственно советую обратить внимание на рэле зарядки и на сам аккумулятор возможно проблема кипения кроется именно в них .
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
На сколько я в курсе -да, корректирует по температуре
Я здесь приводил схему штатного реле напряжения. Для ЗМЗ-406.
Никакой регулировки по температуре там нет и в помине.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Aleksandr31029, Я проверял это зарядным устройством, а на машине после запуска 14,5 вольта, после прогрева двигателя 14,3 вольта, вот и думаю снова залезть в РР и отрегулировать так, чтобы после прогрева было 14,2 вольта.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
После прогрева чего?!
Если двига, то может ничего, если АКБ, то многовато будет. При +25 электролита должно быть 13,9В, а при +45 электролита 13,6В (для свинцовых АКБ). :)
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Я здесь приводил схему штатного реле напряжения. Для ЗМЗ-406.
Никакой регулировки по температуре там нет и в помине.
Приношу извинения, кого ввел в заблуждение. Вчера искал источник, от куда я это взял, но не нашел :(. Может это эффект плацебо, но мне помогло отдаление регулятора от двигателя. Подскажите пожалуйста где Вы приводили схему. Поиском найти у меня не получилось.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Гагарин, в это й же теме.
Вот мой пост, самая первая схема.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1074566#post1074566
Никаких термодатчиков там нет. Да и что там мерить? Температуру генератора? Это бы ло бы критично только ради избежания перегрева самого генератора. На качество же зарядки это никак бы не повлияло. Чтобы правильно регулировать напряжение, нужно знать температуру АкБ. То есть температурный датчик должен стоять именно там, а не на генераторе.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
кто в курсе, какая система регуляции Зима-Лето применено в генераторе КЗАТЭ 6582.3701-05 для ПАЗ-ов ?
http://katek.ru/catalogue/gener/trucks/object112.html

А некоторые генераторы, на примере 6582.3701-04 для КАМАЗ в описании, рабочая среда до +70 градусов. http://katek.ru/catalogue/gener/trucks/object107.html
Может у него встроенный регулятор напряжения удачно можно приколхозить на волговский штатный генератор, т.е у волговского вроди проблема именно в термозависимости, чуть прогревшись,понижает... в итоге недозаряд.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
После прогрева чего?!

после прогрева двигателя 14,3 вольта,
....

Добавлено через 13 минут 27 секунд
чуть прогревшись,понижает... в итоге недозаряд.
Уже писАл в другой теме http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1032707&postcount=808 . Других вариантов нет.

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Из разговора с владельцем таза (там тоже таблетка на генераторе и такая же проблема недозаряда по мере прогрева двигателя) - посоветовал ему поставить выносной РР. Оказывается они давно уже имеют опыт вынесения таблетки с генератора, таблетка снимается, к ней подпаивают провода на щётки и крепят таблетку вудобном хорошо охлаждаемом месте моторного отсека. Проблема недозарядки уходит в небытие.
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Наверное повторюсь не в первый раз. У себя доработал трехуровневый РР, терморезистор закрепил на АКБ, сверху закрыл пенофолом. Третий год живет АКБ и ни разу не снимался и не дозаряжался от зарядников. В морозы проблем с заводкой нет, а раздатку провернуть с коробкой в -30 сами понимаете... :yes2:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У себя доработал трехуровневый РР, терморезистор закрепил на АКБ,
Энергомаш уже и такой делает,переключателя нет -Автоматический, терморезистор крепится на клему.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Подскажите, перестала гореть лампа аккумулятора вообще. Заряда соответственно нет.
Гена Кзатэ. Не померял есть ли напруга на маленьком проводке, что к гене идет при включенном зажигании. Там же должна она появиться?
Может через приборку не проходит? А что еще может?
 

Андрей1963

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2009
Сообщения
123
Реакции
110
Баллы
125
замена реле-регулятора к чему-нибудь привела? Помогает.
Офигительно!Поставил Калужский 3х-уровневый РР и не нарадуюсь.При желании можно удлинив провода установить в салоне в удобном месте.Переделка заняла 30 мин.Цена вопроса 240р.:gaz_love:
 

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
Офигительно!Поставил Калужский 3х-уровневый РР и не нарадуюсь.При желании можно удлинив провода установить в салоне в удобном месте.Переделка заняла 30 мин.Цена вопроса 240р.
можно подробнее , чем так хорош трех уровневый рр ?
 
Сверху