• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
AlekseyM, Ну внешний от бычка у меня работать не будет... Так что попробую у себя по магазинам поискать С датчиком температуры, если не найду воткну 3 позиционный.... Хм.. Надо еще на проводе померить напряжение.... Прочитав тему вот я обнаруживаю 2 нюанса - то что плюс у меня берется не с самой клеммы акб, а с блока предохранителей, пропускается через реле... Может там есть падение напряжения вот и генератор старается...
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Прочитав тему вот я обнаруживаю 2 нюанса - то что плюс у меня берется не с самой клеммы акб, а с блока предохранителей, пропускается через реле... Может там есть падение напряжения вот и генератор старается...
это плюс, по которому стабилизируется напряжение, он и должен быть через реле.
там могут быть плохие контакты.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Да можно простой трехуровневый сделать термостабилизированным. Доработка штрихом:
picture.php
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
kineskop, Ясно, терморезистор какой взять лучше? Впринципе в один АКБ я могу в крышечку инсталировать, АКБ шел с запасной крышечкой))) На втором крышка такой палочкой и на ней пробки, можно под эту крышку запихать между пробок)

Напиши какие терморезистор поставил, какие постоянные поставил.... А то железячник только только начинающий, нужны точные данные))

И опиши будь добр как ведет себя напряжение в работе...
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
На схеме же все есть.
Терморезистор ММТ-4В, остальные обычные резисторы 0,125Вт ОМЛТ.
Я приклеил терморезистор на двусторонний скоч на бок АКБ, сверху закрыл пенофолом.
В морозы после заводки 14,7В. По мере прогрева АКБ (через 1,5 часа) снижение до 14,0В. :)
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Не, ничего не ставлю. Все в среднем положении. Один раз в -30 переключился на 14,7В, получил на выходе 15,2В и вернул через 5 минут тумблер взад.- лучшее враг хорошего :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Не, ничего не ставлю. Все в среднем положении. Один раз в -30 переключился на 14,7В, получил на выходе 15,2В и вернул через 5 минут тумблер взад.- лучшее враг хорошего :)

доверяй но проверяй!
при установке таких режимов, лучше, для уверенности проверить тестером, а то так и без Электроники и АКБ остаться не долго!
 

Ковровец

Общительный
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
У меня была похожая история.Не хватает напряжения для зарядки.Приходилось раз в месяц подзаряжать АКБ,для Волги с 406 двигателем и новым салоном генератора 75А мало,особенно если учесть,что приходится ездить со светом,а пробежки небольшие.После того как сгорел реле регулятор,я поставил другой генератор на 105А.Проблемы исчезли.А на старый купил реле регулятор и оставил в запас.Но хороший совет-по всем параметрам больше подходит на 90А.Просто на тот момент 105 стоил дешевле в полтора раза.Хотя он больше подходит для пассажирской Газели
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
Проблему недозарядки на газ3110 с змз406 решил сначала установкой регулятора напряжения с переключателем. Так получилось. что он сгорел. ТОгда я взял свой родной регулятор и разпаял его. И соеденил щеточный узел с непосредственно таблеткой регулятора через провод. Таблетку прицепил на брызговике. Теперь он регулирует напряжение не по температуре двигателя, а по температуре окружающей среды. Этой зимой данная модернизация показала себя на отлично. Езжу с фарами. Глазок всегда зеленый у аккумулятора.
 

GothicWey

Завсегдатай
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
1,369
Реакции
311
Баллы
245
Гагарин, А родное РР - вот эта вот таблеточка она вот еще как то коректирует по температуре? Просто у меня при запуске 14,2в если долго долго ездить, ну или в пробке стоять то падает до 13,8
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
На сколько я в курсе -да, корректирует по температуре. Это видимо сделано из благого побуждения для того чтобы летом аккумулятор не кипел, а зимой нормально заряжался. С увеличением температуры регулятор немного снижает напряжение. Но у нас все делают через известное место. Так как таблетка непосредственно контактирует с мотором, то она от него нагревается. Соответственно снижает напряжение даже зимой при прогретом двигателе.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
у меня при запуске 14,2в если долго долго ездить, ну или в пробке стоять то падает до 13,8
Это прекрасное напряжение!!!!!
"От добра, добра не ищут"
Не забивай себе голову глупостями. Все в порядке!!

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Так как таблетка непосредственно контактирует с мотором,
Таблетка встроена в генератор.
Непосредственного контакта с мотором нет.:yes2:
 
Последнее редактирование:
Сверху