• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Так всетаки, какая прокладка ГБЦ лучше, с красной полоской по периметру типа герметика или обычные как были ранше обильно смазанные графитным порошком. И еще вопрос, есть ли смысл накачать в систему охлождения давление с 0,5 кг (больше стремно) и оставить на пару дней или при таком давлении на холодном движке тосол в масло не побежит?
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Так всетаки, какая прокладка ГБЦ лучше, с красной полоской по периметру типа герметика или обычные как были ранше обильно смазанные графитным порошком. И еще вопрос, есть ли смысл накачать в систему охлождения давление с 0,5 кг (больше стремно) и оставить на пару дней или при таком давлении на холодном движке тосол в масло не побежит?

Графитовый порошок он наш друг, на самом деле. Думаю разницы сильной там нету, красная полоска или порошок. Самое главное что бы были на месте все металлические части прокладки. Для 402 также имеет значение диаметр дырок каналов охлаждения. Они круглые и идут в сторону уменьшения диаметра. Прокладка в графите притянутая в правильном порядке с правильным моментом будет радовать водителя от капиталки, до капиталки =) Давление в системе охлаждения и так есть (если конечно это не дуршлак и все пробки нормально работают =) ), так что просто следи за количеством антифриза в расширительном бачке.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Так поможет кто-нибудь?Или подскажите хоть в какую сумму выльется ремонт...

Тут понимаешь сказать сложно будет... прокладка ГБЦ стоит максимум 100 рублей. Работы часа на 4. НО! Машина старая, сам говоришь.... там шпилька сломается, там кран не отвернется...
Если брать хороший исход то в расход включаем:
- масло моторное 6л + 4л (смотря какое брать+промывочное)
- фильтр масляный (50р)
- комплект ремонтный фильтра масляного (15р)
- антифриз 15л (1500р)
- прокладка клапанной крышки (50р)
+ по мелочи хомуты и всякая другая ересь...

Я живу на Каширке, какнить можно посмотреть что у тебя так такое страшное под капотом творится =)
 
Последнее редактирование:

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Вчера слил из доддона 0,5 литра масла, все темное,ничего в нем не видно, дал отстоятся часа 2, сцедил осторожно, на дне увидел много маленьких шариков воды (или ТОСОЛа). Снял ГБЦ, вроде ничего не видно,прокладка целая, головка не поведенная, гильзы все на одном уровен, только со стороны толкателей выступают на 0,1мм, а со стороны коллекторов на 0,15-0,2мм... странно... Еще поршень в 3м горшке совсем мокрый и черный, между поршнем и гильзой жидкость, я перед этим карбюратор мыл, впускной клапан 3го цилиндра был открыт, может натекло, другого объяснения найти не могу. Головку поставил, движок прогрел, сегодня пойду еще раз обтяну головку и сменю масло, будем надеятся тосол больше не побежит...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
Еще поршень в 3м горшке совсем мокрый и черный, между поршнем и гильзой жидкость,
если бы в него попадал тосол, то он был бы чистый. и клапана были бы чистые. так что это не тосол.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
если бы в него попадал тосол, то он был бы чистый. и клапана были бы чистые. так что это не тосол.

Хороший отличительный признак ОЖ в камерах, поршневая и клапана блестят как новые =)
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Поменял прокладку ГБЦ, масло, пару дней поездил и вот прикол в месте где шланг от сапуна входит в корпус воздушного фильтра лужица ТОСОЛа на масляной пробке эмульсия. Замена прокладки ГБЦ ничего не дала, похоже что медндые кольца под гильзами не герметичны. Может головку еще раз протянуть? Со временем эти кольца могут перестать пропускать? И к чему может привести работа двигателя с таким незначительным подтеканием ТОСОЛа в масло. Эмульсии в масле небыло не до замены прокладки не после. И к стати если в масле был ТОСОЛ (выяснил слив 0,5 литра масла из поддона) почему масло было чистое?:wall:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,770
Баллы
935
И к стати если в масле был ТОСОЛ (выяснил слив 0,5 литра масла из поддона) почему масло было чистое?
либо его слишком мало для образования эмульсии, либо мало времени прошло.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
либо его слишком мало для образования эмульсии, либо мало времени прошло.
либо его слишком мало для образования эмульсии, либо мало времени прошло.
Так что делать, может пока не поднимать паники, пеездить, посмотреть? А движок я так не угроблю? Под крышкой коромысел появилась ржавчина и коромысла 4 цилиндра ржавые. У нас с ремонтом Волг не очень хотят связываться, можно попасть на таких спецов, что и сам рад не будешь.
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Проблема эмульсии на маляной пробке продолжает достовать замена прокладки и последующая протяжка ГБЦ особых результатов не дала, есть подозрение что подтекает через медные кольца под гильзами. Что если добавить в ТОСОЛ герметик для системы охложния? Кто нибудь пробовал такие герметики и какой был эфект?
P.S. пару месяцев назад делал ремонт ГБЦ родственнику не зафиксировал гильзы и немного провернул коленвал, поднял одну гильза сантиметров на 5, никакой эмульсии не было. На своём гильзы не подрывал, а эмульсия есть :smoke:
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
668
Реакции
218
Баллы
204
Проблема эмульсии на маляной пробке продолжает достовать замена прокладки и последующая протяжка ГБЦ особых результатов не дала, есть подозрение что подтекает через медные кольца под гильзами. Что если добавить в ТОСОЛ герметик для системы охложния? Кто нибудь пробовал такие герметики и какой был эфект?
P.S. пару месяцев назад делал ремонт ГБЦ родственнику не зафиксировал гильзы и немного провернул коленвал, поднял одну гильза сантиметров на 5, никакой эмульсии не было. На своём гильзы не подрывал, а эмульсия есть :smoke:

Смотри масло на щупе, если оно нормальное не обращай внимание на эмельсию на масляной пробке.Как правило после зимы появляется эмульсия на масляной пробке из-за большого перепада температур.При охлаждении горячего масла появляется конденсат - смесь масла с водой, а при прогореве масла он испаряется и оседает на масляной пробке.Что касается герметика, то он помогает, если течь небольшая.
 

Sokoff

Общительный
Регистрация
30 Июл 2008
Сообщения
58
Реакции
8
Баллы
85
Проблема эмульсии на маляной пробке продолжает достовать замена прокладки и последующая протяжка ГБЦ особых результатов не дала, есть подозрение что подтекает через медные кольца под гильзами. Что если добавить в ТОСОЛ герметик для системы охложния? Кто нибудь пробовал такие герметики и какой был эфект?
P.S. пару месяцев назад делал ремонт ГБЦ родственнику не зафиксировал гильзы и немного провернул коленвал, поднял одну гильза сантиметров на 5, никакой эмульсии не было. На своём гильзы не подрывал, а эмульсия есть :smoke:

помоему еще нужно и саму головку протачивать
 

Silver

Общительный
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
46
Реакции
31
Баллы
79
помоему еще нужно и саму головку протачивать
Совершенно верно ! При замене прокладки ГБЦ нужно протачивать головку . Я лично возил головку на проточку , а если точно то на шлифовку!
 

Sokoff

Общительный
Регистрация
30 Июл 2008
Сообщения
58
Реакции
8
Баллы
85
Совершенно верно ! При замене прокладки ГБЦ нужно протачивать головку . Я лично возил головку на проточку , а если точно то на шлифовку!

Забыл это слово - шлифовку )), потому и написал проточку
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
братцы, четвертая свеча мокрая, эмульсия, масла с антифризом слил 10 литров.
обойдусь ли я прокладкой?? или скидывать поддон вынимать гильзу сразу??

дело в том что купил 24 под внешний ребилд, под капот план установить 406, но пока нужно в гаи переоформить, покрасить, а это все связанно с движением авто, вот хотелось бы еще на 402 по передвигаться..
 
Сверху