• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тосол в масле

boris

Общительный
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
37
Реакции
6
Баллы
99
Всем привет!!!

В общем такая история:

Несколько месяцев назад заметил следы тосола на одной из шпилек для затяжки ГБЦ (которая не под клапанной крышкой). Эмульсии нет, выхлоп не парует. Решили посмотреть прокладку. Посмотрели - действительно прокладка была испорчена. Заменили. Всё на место поставили, протянули ГБЦ.
На следующий день обнаруживается эмульсия (не сильная такая) в поддоне и вполне серьёзная на крышки горлрвины для заливки малсла (как в прочем и на самой клапанной крышке с обратной стороны).
Матерясь, купил ещё масла, прокладку, фильтр. Сняли ГБЦ а прокладка нормальная, не повреждённая. Решив что мож это деффект прокладки поменяли её. Всё поставили на место, протянули.

Где-то спустя 2 недели (пробег 400-500 км) обнаруживаю опять следы эмульсии в поддоне (поднялся уровень маста и цвет помутнел). На клапанной крышке опять она... эмульсия нафиг!!

Решили может надо поддтянуть ещё ГБЦ. Подтянули. Но всё равно вода каким то боком продолжала попадать в поддон.

Опять всё повторили (я уже запарился покупать масло, прокладки и фильтры :( ) ...

Проездив км 400 опять немножко стало мутнеть масло, тосло уходить, уровень масла немножко расти.
Протянули. Вроде переслтало.
И вот вчера открываю капот перед поездкой - тосол уменьшился (на глаз 0,5-1 л). Смотрю щуп - уровень масла поднялся. Но пока без следов эмульсии. Проехав 5 минут смотрю на щуп - и вот она бл...ская эмульсия.

Уже руки опусткаются.

Вариант, что повело головку скорее исключаю, чем склоняюсь, т.к. двигун не разу не перегревал. 85-95 градусов не более. Тосол не кипел и т.п.

Отсюда вопросы:
1. откуда ещё может тосол в масто попадать, если не через прокладку?
2. Если всё таки поведёная голова, то почему раньше небыло эмульсии (двиг то не перегревался).
3. С чего посоветуете начать?
Менять прокладки, масло и затягивать ГБЦ уже достало.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
как минимум заменой прокладки головы и заменой масла.
уверен что ож уходит в поддон, а не наружу?

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
попробуй открути сливную пробку и слей немного масла из поддона картера в СУХУЮ , ЧИСТУЮ, ПРОЗРАЧНУЮ тару.
если ож есть в масле - ты это увидишь.
делать сие надо после длительной стоянки.
 
Последнее редактирование:

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Прокладка головы - это резинка такая прямоугольная?Меняли её недавно,когда клапана регулировали.
Масло тоже недавно меняно...
Сливать особо негде,но спасибо за совет,попробую...

На счёт ухода в поддон, а не наружу - ну,уровень масла ведь растёт...Не может же оно само по себе расти...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Прокладка головы - это резинка такая прямоугольная?Меняли её недавно,когда клапана регулировали.
нет. это меняли прокладку КЛАПАННОЙ КРЫШКИ.
а придётся менять прокладку между самой головкой и блоком двигателя.
для этого надо будет снять саму головку и попутно крышку клапанов, коллектора впускной\выпускной, предварительно слить ож ессесно.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
для этого надо будет снять саму головку и попутно крышку клапанов, коллектора впускной\выпускной, предварительно слить ож ессесно.
И если поменять эту прокладку,перестанет жрать тосол?Получается что прокладка пропускает его?
Вся эта процедура не очень дорогая будет?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
И если поменять эту прокладку,перестанет жрать тосол?
если проблема в пробитой прокладке, то да- после её замены ож перестанет уходить в масло.
но увы- я не телепат и не могу одназначно утверждать, что виновата только сама прокладка. может быть и хуже- трещина в головке; трещина в блоке; трещина в гильзе.
показать это может только вскрытие и метод исключения.
начинать надо с самого простого - заменить прокладку головки. обязательно с камасутрой, с динамометрическим ключом и хорошей линейкой для проверки плоскости головки и блока.
это стоит не очень дорого и не сложно. можно сделать самому. только желательно в гараже.
 

vag_spb

Постоялец
Регистрация
3 Сен 2009
Сообщения
250
Реакции
471
Баллы
165
Ух перечитал все, но не все уловил, скажем так:
Была проблема с прокладкой... выяснил большим количеством эмульсии на крышке, и такой-же эмульсией на щупе... Сделали вроде все правильно.... слили тосол, масло, поменяли прокладку, фильтры, долили тосол до отметки....
Прошло время проехал может км так 500-600 появилась эмульсия на крышке, тосол остановился на отметке минимума....
Вопрос: Откуда эмульсия?
Могла ли она остатся из-за того, что двигатель не промывался и в каналах остался тосол до замены головы, и мог ли остаться тосол в картере т.к. его не снимали?
Заранее спасибо...
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Спасибо, буду надеяться на это
Зря надеетесь!Не хочется Вас "пугать",но эмульсия на щупе это вопрос к голове а не к прокладке.Вы ведь говорите что проехали только 500-600км после замены прокладки?Далек от мысли что Вам плохо протянули головку,а подтяжка через 500км это занадто.Хотя конечно попробуйте.Вести речь о конденсате вообще не стоит.Возможны варианты или с перегревом головки и потерей плоскости прилегания или с микротрещинами в головке.В любом случае при увеличении эмульсии и появлении её на щупе надо РАЗБИРАТЬСЯ.Я к сожалению стою сейчас из-за того что не поверил себе же, что надо проверить голову на плоскость.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Прошу сильно не пинать, не знал куда лучше написать. Сегодня нашёл отзыв о 402 и хотел бы спросить, а реально это помогает или просто выдумано? (...прогорела прокладка головки блока. После разбора оказалось ещё хуже - "левый" тосол съел головку. По совету "умельцев" обошлось без растрат - замазал дырки холодной сваркой отшлифовал поставил и забыл.) Ковычки "..." сам поставил, т.к. настораживает такой умелец.
 

vag_spb

Постоялец
Регистрация
3 Сен 2009
Сообщения
250
Реакции
471
Баллы
165
Зря надеетесь!Не хочется Вас "пугать",но эмульсия на щупе это вопрос к голове а не к прокладке.Вы ведь говорите что проехали только 500-600км после замены прокладки?

Видимо вы меня не так поняли, сейчас только эмульсия на верхней крышке, на щупе не обнаружено и уровень ОЖ в норме, не выше не ниже... Но буду смотреть за этим внимательно...
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Доброго времени суток. Помогите советом! После замены прокладки на крышке маслозаливной горловины начала появлятся эмульсия, масло чистое, в расширительном бачке не булькает, тосол почти не уходит. Прокладку поставил с герметиком. С повышением температуры воздуха эмульсия появляется при прогреве, а потом исчезает, остаётся немного в месте соединения трубки сапуна с крышкой воздушного фильтра. Такая история на двух движках (ЗМЗ 402) всвязи с чем вопрос:
1. что скажите о прокладке с герметиком
2. если проблема с прокладкой, сколько ТОСОЛа может уйти за 100 км
3. как узнать что ТОСОЛ попадает в масло когда на улице станет тепло, а предпологаемая утечка не велика
4. может ли данная эмульсия както сказатся на движке
 

Host

Общительный
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
65
Всем здравствуйте.
Та же беда,тосол ушел в масло и эмульсия появилась на гбц...
Кстати сразу предупрежу,я в силу возраста (18 лет недавно стукнуло) опыта ремонта не имею вообще никого и 99% рекомендуемых действий один не проверну,финансов тоже особо нету,а родители помогать не хотят как-то,так что и о сервисе могу забыть...
Так вот,зимой не заметил,что тосол ушел,(меняли перед этим прокладку на гбц) завел, отстояла минут 10 и закипела, заглушил-ушел домой...потом пришел обнаружил эмульсию,слил масло,залил промывочное,промыл,залил новое и новый тосол...попытался завести-аккамуль сдох,унес заряжать,вернулся там опять эмульсия...залез под нее вот недавно,эмульсия на сливном кране масла, и в районе левого переднего колеса...что делать не знаю,нужна помощь кто сможет хоть приехать и посмотреть...а то машинку жалко,с детства к ней привык)))Сам обитаю Москва,ЮАО...если кто сможет помочь стукните в личку...
Спасибо за внимание)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
БЕРЕГ,
1. что скажите о прокладке с герметиком
главное не переборщить

2. если проблема с прокладкой, сколько ТОСОЛа может уйти за 100 км
зависит от характера и величины повреждений. может и за 10км. всё вылететь, а может капать потихоньку.

3. как узнать что ТОСОЛ попадает в масло когда на улице станет тепло, а предпологаемая утечка не велика
после ДЛИТЕЛЬНОЙ стоянки( сутки, двое) открути сливную пробку поддона и аккуратно слей в ПРОЗРАЧНУЮ, ЧИСТУЮ тару грамм 150-200 масла. если в масле есть ож, то ты увидишь как бы водяные шарики на дне тары. и ещё, если ож есть в поддоне, то она может начать просачиваться под открычиваемую пробку ещё в процессе отворачивания.

4. может ли данная эмульсия както сказатся на движке
если только на заливной пробке - никак.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Host,
тосол ушел в масло и эмульсия появилась на гбц...
эмульсия может образоваться в двигателе, но не на гбц. может на крышке маслозаливной горловины?

Так вот,зимой не заметил,что тосол ушел,(меняли перед этим прокладку на гбц)
причина замены прокладки? точно меняли прокладку гбц? или может прокладку крышки клапанов?

потом пришел обнаружил эмульсию
где? на щупе? на крышке?

аккамуль сдох,унес заряжать,вернулся там опять эмульсия...
где там?

залез под нее вот недавно,эмульсия на сливном кране масла,
на двигателе нет сливного крана масла. есть сливная пробка, под двигателем, на поддоне. а есть сливной кран ож. какой кран ты имеешь в виду?
 
Последнее редактирование:

Host

Общительный
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
65
на двигателе нет сливного крана масла. есть сливная пробка, под двигателем, на поддоне. а есть сливной кран ож. какой кран ты имеешь в виду?[/QUOTE]


На пробке

Добавлено через 2 минуты 2 секунды
Добавлено через 4 минуты 28 секунд
Host,

эмульсия может образоваться в двигателе, но не на гбц. может на крышке маслозаливной горловины?

На крышке ГБЦ точнее))Я ее снимал,она там вся уделана

причина замены прокладки? точно меняли прокладку гбц? или может прокладку крышки клапанов?

Прокладка старая была, дед менял последний раз аж в 2004

где? на щупе? на крышке?


И там и там(((





Ну вот..чувствую себя дураком(((Даже обьяснить нормально не могу(((
 
Последнее редактирование:

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
Я говорил о прокладке с герметиком заводского производства, красный такой по периметру. Одни говорят что нормальная, другие что она слишком жосткая (её еще называют безусадочная) поэтому если головка имеет небольшую кривизну (допустимую) такие прокладки не обжимаются.
На счет слить немного масла после длительной стоянки, разве тосол из масла не испаряется при работе двигателя и следовательно не скапривается в поддоне (при небольшой утечке).
Если бы уходило много ТОСОЛа то всё понятно, а так у теня уже ритуал, приехал, открыл маслозаливную крышку, обнаружил эмульсию, лизнул, не сладкая-есть надежда что конденсат.
Сейчас потеплело у нас больше +20 днем следов эмульсии почти нет, но как-то не спокойно.
Снял шланг с сапуна к воздушному фильтру, а там грязь какая-то черно-коричневая кажется с конденсатом и маслом но без эмульсии, шланг и крышку коромысел мыл бензином 500 км назад все было чисто, что это может быть?
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Я говорил о прокладке с герметиком заводского производства, красный такой по периметру. Одни говорят что нормальная, другие что она слишком жосткая (её еще называют безусадочная) поэтому если головка имеет небольшую кривизну (допустимую) такие прокладки не обжимаются.
На счет слить немного масла после длительной стоянки, разве тосол из масла не испаряется при работе двигателя и следовательно не скапривается в поддоне (при небольшой утечке).
Если бы уходило много ТОСОЛа то всё понятно, а так у теня уже ритуал, приехал, открыл маслозаливную крышку, обнаружил эмульсию, лизнул, не сладкая-есть надежда что конденсат.
Сейчас потеплело у нас больше +20 днем следов эмульсии почти нет, но как-то не спокойно.
Снял шланг с сапуна к воздушному фильтру, а там грязь какая-то черно-коричневая кажется с конденсатом и маслом но без эмульсии, шланг и крышку коромысел мыл бензином 500 км назад все было чисто, что это может быть?

Прокладки в высокотемпературных узлах всегда такие были, жесткие. Узкая полоска красная это даже не герметик, это какой-то более хитрый уплотнитель. Те, прокладки что делают из го...а и картона обычно обильно покрыты герметиком или другой ересью. Видел как один "мастер" мазал прокладку красным герметиком... хотелось ударить его газовым ключом по рукам.(Хотя я потом посмотрел, он и карбюратор на гроверные шайбы ставил... вообщем потеряный человек...)
Что касается трубок вентиляции картера, то, как ты и говорил при потеплении конденсата уже не будет...ну или будет совсем мало. Если вокруг трубки большого круга появилось "мокро-и-нехорошо" на тарелке фильтра, проверь трубку малого круга, возможно забилась этой гребаной копотью из крышки клапанов. Прочищать удобно куском витухи =) Так же проверь штуцер на карбе, куда она подключается, возможно он тоже забился.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Хотя я потом посмотрел, он и карбюратор на гроверные шайбы ставил...
а что тут такого? там штатно гровера стоят...
а по поводу прокладки головы - это да, тут экономить не стоит. брать овённую прокладку что бы потом ещё раз менять - не айс.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
а что тут такого? там штатно гровера стоят...
а по поводу прокладки головы - это да, тут экономить не стоит. брать овённую прокладку что бы потом ещё раз менять - не айс.

У нас штатно много чего стоит забавного... что потом переделывать надо. А потом народ жалуется, что у них посадочное место карба шлифовать приходится.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А потом народ жалуется, что у них посадочное место карба шлифовать приходится.
ты наверное имеешь в виду привалочную плоскость? так это перетянивать при затяжке не надо! а гровер тут непричём абсолютно.
ещё учти постоянные тепловые деформации, тяжёлый корпус воздушного фильтра который некислыо вибрирует. так что гровер там скорее необходим.
а что бы "подошва" не деформировалась помогут фигурные уголки в качестве шайб( по месту подгонять надо), либо просто хотя бы большие шайбы.
 
Сверху