• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О дизелинге и калильном зажигании

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Часто беспокоит такое явление:зажигание выключаешь,а двигатель продолжает работать, большей частью неравномерно,а то и судорожно дергаясь.Начинается тихая паника,в то время как причин для беспокойства практически нет.Это явление в последние годы получило название дизелинга и ничего общего с калильным зажиганием не имеет.
Калильное зажигание возникает только при работе(!) двигателя от отрывающихся или выступающих перегретых частиц нагара и от слишком горячих для данного двигателя свечей(или перегретых от неправильных регулировок), т.е. смесь вспыхивает раньше прихода искры и проявляется неравномерными детонационными стуками и нагревом двигателя.Опасность этого явления велика, т.к. это частный случай детонации, не столь заметный на слух, и частенько остающийся незаметным для неопытного или невнимательного водителя.
Дизелинг проявляется только после останова горячего(!) исправного(!) двигателя и, не вдаваясь подробно в физический процесс его возникновения,поскольку опасности нет, косвенно свидетельствует о хорошем состоянии ЦПГ и клапанов, ибо при изношенной ЦПГ и негерметичных клапанах дизелинг не возникает при любых условиях(кроме случая применения низкооктанового бензина, но это немного другой процесс, проявляющийся и при работе).
Бороться с дизелингом призваны э\магнитные клапана системы х\х,прекращающие подачу топлива после снятия напряжения в СЗ.Есть старый "ножной" метод:после выключения зажигания резко нажать на газ:ускорительный насос подаст порцию холодного бензина в котлы, t в них резко падает и условия для дизелинга просто исчезают
Дублирую тему в разделе "Топливо"
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Вот и получается, что отсутствие ЭПХХ - не причина дизелинга, а корректная работа ЭПХХ - один из способов избавиться от него. Но поскольку у меня стоял 126 карб - там для ЭПХХ вообще ничего нет, а делать сам с нуля я не стал, ибо имеются данные, что с карбюратором К151С при сбросе газа машина с ЭПХХ просто глохнет. Знакомый очень долго пытался настроить этот момент на корректную работу, но так и не смог - закольцевал.

Лучше подскажите как сделать так, чтобы остатки 80-го бензина сгорели без нежелательных последствий. Где-то проскакивало про ацетон. Если плеснуть в бак ацетону - к чему это приведет?

У меня наоборот было, пока не настроил ЭПХХ, при сбросе газа машина глохла. Да и ХХ не мог настроить, реакции на винты настройки не было.

А насчет 80 бенза ничего кроме как слить все через нижнюю пробку бензобака в голову не приходит. Заодно и вся накопившаяся грязь сольется.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Где-то проскакивало про ацетон. Если плеснуть в бак ацетону - к чему это приведет?

если от души плеснешь, то к скорой кончине клапанов. температура горения такой смеси более высокая, следствие - выгорание седел и клапанов со времянем а может и поршней ... дабы не расчитано охлаждение поршневой на такие температурные режимы. октановое число ацетона 124, поэтому им часто поднимают окт число, добавляют в 80, получают 92 и т.д. НО ацетон не обладает такими смазывающими свойствами как бензин, и поэтому еще и ухудшается смазка деталей поршневой

лучше снять и промыть бак.

кстати говорили что зажигание не может стать причиной дизелинга, а вот как раз может. ну т.е. конечно при выключении зажигания искры нет. но пока двигатель работал, свечи и клапана могут раскаляться от неправильного момента зажигания, так что потом и без искры смесь воспламеняется.
 
Последнее редактирование:

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
кстати говорили что зажигание не может стать причиной дизелинга, а вот как раз может. ну т.е. конечно при выключении зажигания искры нет. но пока двигатель работал, свечи и клапана могут раскаляться от неправильного момента зажигания, так что потом и без искры смесь воспламеняется.

Если система ЭПХХ работает, то при выключении зажигания она отключит подачу топлива. Гореть будет нечему.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Если система ЭПХХ работает, то при выключении зажигания она отключит подачу топлива. Гореть будет нечему.

это понятно, это один из способ устрания дизелинга. а по нормальному надо устранить причину перегрева.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
это понятно, это один из способ устрания дизелинга. а по нормальному надо устранить причину перегрева.
Почему один из способов-то? Это же штатная система, разработаная конструкторами, в том числе и для того, чтоб не было дизелинга.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
НО ацетон не обладает такими смазывающими свойствами как бензин, и поэтому еще и ухудшается смазка деталей поршневой


А зачем же тогда в бензин добавляют масло? Имеется в виду для мелких мотоциклетных двигателей и других для малой сельскохозяйственной и всякой строительно-ремонтной механизации. Видимо для того, что масла в бензине изначально нету и быть не должно. А то может кто хочет проверить, заправив бензином с маслом современный впрысковый двигатель :). Проверка проста, есть в бензине масло или нет, на белый лист бумаги полить бензином, бензин испарится и бумага должна стать сухой, а не маслянистой. Даже если масло и окажется в бензине (в нашем бензине может быть все, что угодно, даже моча кенгуру), оно все равно не пройдет через бензофильтр тонкой очистки.
 

Жэka

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
Привет всем, у меня вот вопрос, а у всех получается так что в экономайзер где диафрагма находиться надо дуть чтоб он перекрыл канал подачи топлива, или наоборот всасывать(вакуум образовывается)???
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
Привет всем, у меня вот вопрос, а у всех получается так что в экономайзер где диафрагма находиться надо дуть чтоб он перекрыл канал подачи топлива, или наоборот всасывать(вакуум образовывается)???

Надо дуть, там же пружина стоит.
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
а в коллекторе же разряжение ну то есть наоборот там всасывает он, ну как и вакуумный усилитель тормозов, или я что то не так думаю?
Всасывает он тогда, когда эл. магнитный клапан соединяет его с задроссельным пространством...
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
а что тогда её заставляет обратно двигать, ну то есть перекрывать подачу топлива, не совсем понятно что то мне
Тоже долго разбирался, как это работает, пришел вот к такому выводу:
в движении при отпущенной педали газа (заслонка закрыта), давление над и под диафрагмой (если смотреть как на рисунке) одинаковое, но за счет пружины диафрагма держит клапан открытым, как только обороты падают ниже 1600 блок управления ЭПХХ переключает эл.магнитный клапан и пространство над диафрагмой через штуцер 29 соединяется с атмосферой. А вот пространство под диафрагмой через отверстие 34 (хотя технически никакого отверстия нет, просто шток 31 во втулке сидит неплотно) соединяется с задроссельным пространством и диафрагма тянет шток вниз. Обороты падают до 1200, блок управления опять переключает эл. магнитный клапан, давление выравнивается, пружина открывает клапан. При выключении зажигания, клапан обесточивается соединяет пространство над диафрагмой с атмосферой ну а дальше все понятно.
sobol-06-02.jpg
 

Жэka

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
я уж потом тоже так подумал что когда мотор работает то все четко работает(сначало там давление, потом в другой полости), а вот когда глушишь получается же нет разряжения и он не перекрывает подачу топлива, пружина его возвращает в первоначальное положение, вот из-за этого же может дизелить или я снова что то упустил? я ксати вот с чего начал то все это спрашивать, прочитал здесь кое что http://www.pressarchive.ru/birja-avto/1999/08/26/29254.html что там переставляют пружину ) на классике кстати так вот изначально сделано пружина стоит наоборот и когда глушишь получается перекрывает наглухо все
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
я уж потом тоже так подумал что когда мотор работает то все четко работает(сначало там давление, потом в другой полости), а вот когда глушишь получается же нет разряжения и он не перекрывает подачу топлива, пружина его возвращает в первоначальное положение, вот из-за этого же может дизелить или я снова что то упустил? я ксати вот с чего начал то все это спрашивать, прочитал здесь кое что http://www.pressarchive.ru/birja-avto/1999/08/26/29254.html что там переставляют пружину ) на классике кстати так вот изначально сделано пружина стоит наоборот и когда глушишь получается перекрывает наглухо все
Когда глушишь, КВ за счет инерции маховика какое-то время вращается и разряжение есть, оно пропадает после полной остановки двигателя. А насчет перестановки пружины я тоже читал, даже хотел попробовать переставить, остановило то, что на всех рисунках, которые я видел, пружина стоит внизу. Потом я нашел причину, по которой система ЭПХХ у меня не работала и все встало на свои места. Сейчас и не дизелит и двигателем тормозит.
 

Тимыч

Постоялец
Регистрация
16 Янв 2011
Сообщения
52
Реакции
208
Баллы
110
На счет обратной стороны - как-то сомнения берут, ибо сам видел как заводили ГАЗ-ель с очень ранним зажиганием. Там просто резко стопорился двигатель, правда, там стартер "нужное" направление создавал и его тоже тормозило. Может при глушении двигателя, когда маховик уже почти остановился, это и реально.
Когда у вас начинается этот дизилинг включите первую передачу и машина поедет назад а если включите заднюю то вперед :haha:
 

Жэka

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
у меня ситуация такая, когда начинаю проверять работоспособность электромагнитного клапана как в книге написано, ну то есть отсоединяю провод любой от него, и двигатель должен заглохнуть немедленно, но вот тут он почему то не глохнет а начинает еле еле работать, после тщательной регулировки карбюратора он как бы стал почти немедленно глохнуть, там пару секунд еще колыхнется и все, еще позже заметил какую то зависимость от винта количества, то есть чем он больше вывернут тем двигатель быстрее и глох когда отсоединяешь электромагнитный клапан, ну у меня сейчас такая ситуация обороты х.х. гдето 950 - 1000 но если их довести до положенных 600 - 700 то при отключении клапана двигатель не глохнет а работает только еле еле, а при попытке довести нормальные холостые обороты винтом качества заканчиваются неустойчивой работой мотора, в чем дело может? ЭПХХ вроде работает щелкает как надо все открывает и закрывает в положенный момент
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Насчёт 92-ого бензина, разбавления 80-ого ацетоном и прочего: Инструкцию по эксплуатации давно читали? Там чёрным по белому написано: бензины, применяемые с 402-ым мотором А-92, АИ-93 (допускается АИ-95). Из этого списка найдите мне хоть А-92, хоть АИ-93 на наших заправках - их нет, есть только АИ-95 - уже 6 лет только 95-ый заливаю - не знаю что такое дизелинг.
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Там чёрным по белому написано

Абсолютно верно. Недавно сменил голову с 76-го на 92-й. а бензин то в баке оставался 76-й!
Чуть не умер с перепугу пока доехал до ближайшей заправки. Узнал что такое детонация! Этот адский звук ни с чем не спутаешь. Как будто у тебя под капотом жарится яичница, и расскаленное масло вот-вот на тебя брызнет!
Калильное зажигание как рукой сняло пока не выжег остатки 76-го и по "венам" 402-го пошел чистый 92-й бензин
 

bug

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
311
Реакции
113
Баллы
145
у меня ситуация такая, когда начинаю проверять работоспособность электромагнитного клапана как в книге написано, ну то есть отсоединяю провод любой от него, и двигатель должен заглохнуть немедленно, но вот тут он почему то не глохнет а начинает еле еле работать, после тщательной регулировки карбюратора он как бы стал почти немедленно глохнуть, там пару секунд еще колыхнется и все, еще позже заметил какую то зависимость от винта количества, то есть чем он больше вывернут тем двигатель быстрее и глох когда отсоединяешь электромагнитный клапан, ну у меня сейчас такая ситуация обороты х.х. гдето 950 - 1000 но если их довести до положенных 600 - 700 то при отключении клапана двигатель не глохнет а работает только еле еле, а при попытке довести нормальные холостые обороты винтом качества заканчиваются неустойчивой работой мотора, в чем дело может? ЭПХХ вроде работает щелкает как надо все открывает и закрывает в положенный момент
А микрик на карбе точно рабочий? Отрегулирован так, чтобы нажиматься при закрытой заслонке?
 

Жэka

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
bug, да раньше было что он не всегда нажимался когда газ отпускаешь, сейчас я его отрегулировал и он точно нажимает при отпущенной педали и при нажатии небольшом отпускает микрик, прозванивал его он рабочий
 
Сверху