• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
что делать ничего понять не могукуда глядеть тож не знаю!!!!(
ПИПЕЦ! В КНИГУ глядеть надо!!!!! Там написано - клемму снять!

Добавлено через 28 секунд
А предохранитель силовой, тот что в чёрной коробочке на крыле возле аккумулятора, проверяли?
И вот это проверить!
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Какую клемму???
Во время проведения работ с электрооборудованием автомобиля необходимо отключать АКБ (аккумулятор). Для этого надо снять минусовую клемму с АКБ.
 

Степаныч

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2007
Сообщения
356
Реакции
604
Баллы
215
Клемму с аккумулятора, чтобы обесточить бортовую сеть автомобиля и не вызвать короткого замыкания. Обычно снимают клемму "-", а тем кто не любит жить по общепринятым правилам, разрешается снимать клемму "+".Особо боязливым или мнительным гражданам лучше вообще снимать аккумулятор с автомобиля.:)

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Пока писАл,Влад Титов, опередил.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Добавлю в копилку общего опыта, ибо на форуме не упоминается нигде. :)
Генератор Dynamo 125А для 406дв. (Болгария) - подходит без переделок трехуровневый регулятор напряжения от Энергомаша с маркировкой 67.3702-02. Насчет его штатного реле-регулятора (стояла "таблетка" украинского производства, вроде...) ничего не скажу, поменял на внешнее превентивно при установке нового генератора, исходя из опыта общения с белорусским генератором 3212.3771.
Возможно, для менее мощных динамовских генераторов аналогично, внешне они не отличаются от старшей модели.
 
Последнее редактирование:

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
По совету одного умного человека соединил шунтом (-) АБ с кузовом (второй конец шунта поставил на болт крепления реле включения вентилятора охлаждения).В результате напряжение поднялось на 0,4 вольта.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
oleg777, смотри, если у тебя проблема в проводе АКБ-двигатель и двигатель-кузов, добавив провод АКБ - кузов ты вроде как поднял напряжение...

но! связь кузов-двигатель идёт через провод (который у тебя возможно плохой) и вся связь будет идти через подшипники.. в результате чего быстрый их износ и поломка.

двигатель на резиновых подушках, связи нет, глушак висит тоже на резинках, связи нет, двигатель-коробка-кардан-мост-кузов.. вот она связь..
кардан же связан электрически с мостом через подшипник, так же кардан связан электрически с коробкой через подшипник..

именно по этой причине соединяют АКБ - двигатель - кузов, а не наоборот, что бы токи не шли через подшипники.


я бы посоветовал добавить ещё провод двигатель кузов. а тот, всё же лучше перекинь на двигатель.. АКБ - двигатель.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
oleg777, смотри, если у тебя проблема в проводе АКБ-двигатель и двигатель-кузов, добавив провод АКБ - кузов ты вроде как поднял напряжение...

но! связь кузов-двигатель идёт через провод (который у тебя возможно плохой) и вся связь будет идти через подшипники.. в результате чего быстрый их износ и поломка.


Какой механизм износа подшипников ? Как я понял электрическая коррозия ?
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Нехило завернули темку... Я у себя крепил так: "-" с аккума идет по стандартному силовому проводу на шпильку крепления выпускного коллектора, еще один провод силовой Mystery (как на усилители звука) протянут на болт крепления генератора. Хочу кинуть еще один Mystery с "-" на кузов. Родная масса с двига на кузов у коробки.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
oleg777, смотри, если у тебя проблема в проводе АКБ-двигатель и двигатель-кузов, добавив провод АКБ - кузов ты вроде как поднял напряжение...

но! связь кузов-двигатель идёт через провод (который у тебя возможно плохой) и вся связь будет идти через подшипники.. в результате чего быстрый их износ и поломка.

двигатель на резиновых подушках, связи нет, глушак висит тоже на резинках, связи нет, двигатель-коробка-кардан-мост-кузов.. вот она связь..
кардан же связан электрически с мостом через подшипник, так же кардан связан электрически с коробкой через подшипник..

именно по этой причине соединяют АКБ - двигатель - кузов, а не наоборот, что бы токи не шли через подшипники.


я бы посоветовал добавить ещё провод двигатель кузов. а тот, всё же лучше перекинь на двигатель.. АКБ - двигатель.

На 21-ой Волге реализация минусовой цепи точно такая же - с (-) клемы АБ шунт идет на штатный отключатель массы, закрепленный на кузове и не каких проблем с подшипниками нет.Вообще непонятен механизм воздействия на подшипники .
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
oleg777, воздействие на подшипники такое же как при сварке... когда заводишь машину ток больше 100А, от такого тока подгорают контакты.. а подшипник контачит маленькой площадью.. вот и потихоньку обгорают шарики.. в результате они уменьшаются в размере.. не быстро, но всё же.

сварка к примеру 50-150А но там повыше напряжение..


Влад Титов, возможно резиновые втулки по краям не дают электрический контакт.. значит будет контакт через тросы ручника и прочее.. с моста много чего к кузову идет.. амортеры.. во многом есть втулки, но многое контачит и железо-железо.


в любом случае, я бы посоветовал пойти купить пару хороших клем под 32 квадрата (во всех акустических есть такие) цена вроде рублей 50 за 4шт.
и купить провод 25-32 квадрата.. надо то пол метра.. обожмете как следует, если сможете обпаяйте ещё.. хуже не будет :) ну и вот этот провод с АКБ киньте на движок. а с движка на кузов второй.. итого метр провода и 4 клемы обойдутся в 150р

забудете про минус навсегда :)
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
Ходил рынку и спрашивал трехуровневое реле-регулятор. Нет нигде. На мои запросы говорили, что диодный мост тупит и это болезнь, мол, купи новый за 380 р. Kinescop недавно утверждал, что это не диоды виноваты.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Ходил рынку и спрашивал трехуровневое реле-регулятор. Нет нигде. На мои запросы говорили, что диодный мост тупит и это болезнь, мол, купи новый за 380 р. Kinescop недавно утверждал, что это не диоды виноваты.

Так в любых магазинах запчастей есть. Вот смысл упираться и искать на конкретный генератор нет, как правило все равно щеточный узел не совпадет. Проще любой трехуровневый взять и сделать "ампутацию" штатной таблетке, а проводами подпаять вместо нее. Там всего то 2 провода на 2 щетки, ну и корпус автоматом на корпус при креплении. :rolleyes:
 

IgorFer

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
448
Реакции
440
Баллы
165
А поподробнее, как и из каких компонентов сделать можно? У меня лежат еще 2 генератора: на 406 72 А (подшипники мертвы почти) и на 80 А от шевинивы. От второго я регулятор в свой поставил в прошлом году и напряжение ниже 13 вольт не падает. А вот первый может послужить донором для переделки регулятора.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
А поподробнее, как и из каких компонентов сделать можно? У меня лежат еще 2 генератора: на 406 72 А (подшипники мертвы почти) и на 80 А от шевинивы. От второго я регулятор в свой поставил в прошлом году и напряжение ниже 13 вольт не падает. А вот первый может послужить донором для переделки регулятора.

В смысле из компонентов? Любой трехуровневый регулятор по любому приобретать. Я к тому что не обязательно его брать на конкретный генератор, т.к. щеточный узел не совпадет. Вот от трехуровневого щеточный узел отпаиваем, а освободивщиеся провода на выводы откушенной таблетки припаиваем. И усе :rolleyes: В запас остаются щетки :drinks:
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
IgorFer, можно даже ничего не "ампутировать". Просто снимаем регулятор, к его выводу Ш подпаиваем провод и вытаскиваем через крышку. Получаем щёточный узел , у которого один вывод штатный, клемма Д, ко второму мы припаялись.
На внешний регулятор подсоединяем Д штатного на + внешнего, Ш штатного (припаянный нами провод) на Ш внешнего.
Регуляторы бывают 2-х типов - с регулировкой в положительной цепи и с регулировкой в отрицательной. На всех Волгах генераторы с регулировкой в отрицательной цепи, то есть плюс подаётся на одну щётку, со второй снимается на регулятор, который и будет шунтировать её на корпус и поддерживать напряжение.
Выбираем любой понравившийся регулятор нужного типа и устанавливаем на выбранное место, подсоединяем провода. Практика показала, что два регулятора в параллель (штатный мы не трогаем, не выковыриваем) работают как положено, не подерутся.
Если захочется всё-таки штатный отключить, его можно просто "убить", замкнув между собой щётки и подав на Д плюс, не забыв, конечно, о заземлении регулятора. При таком подключении полупроводник просто разрушится от перегрузки при КЗ, и получим просто болванку.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
IgorFer, можно даже ничего не "ампутировать". Просто снимаем регулятор, к его выводу Ш подпаиваем провод и вытаскиваем через крышку. Получаем щёточный узел , у которого один вывод штатный, клемма Д, ко второму мы припаялись.
На внешний регулятор подсоединяем Д штатного на + внешнего, Ш штатного (припаянный нами провод) на Ш внешнего.
Регуляторы бывают 2-х типов - с регулировкой в положительной цепи и с регулировкой в отрицательной. На всех Волгах генераторы с регулировкой в отрицательной цепи, то есть плюс подаётся на одну щётку, со второй снимается на регулятор, который и будет шунтировать её на корпус и поддерживать напряжение.
Выбираем любой понравившийся регулятор нужного типа и устанавливаем на выбранное место, подсоединяем провода. Практика показала, что два регулятора в параллель (штатный мы не трогаем, не выковыриваем) работают как положено, не подерутся.
Если захочется всё-таки штатный отключить, его можно просто "убить", замкнув между собой щётки и подав на Д плюс, не забыв, конечно, о заземлении регулятора. При таком подключении кристалл просто разрушится и получим просто болванку.
В принципе да, трехуровневый будет раньше "сажать на корпус". Просто я не сторонник такого "сочетания".
 
Сверху