Уж коли пошла такая пляска, вчера менял амы, без ямы, без подъемников и прочих приблуд.
С Вашего позволения опишу процесс, для тех кто потом возьмется делать сам впервой.
1. снимаем колесо, где будем менять амортизатор
2. видим собственно сам амортизатор. (сверху гайка и контргайка, снизу 2 гайки)
3. (я почистил все щеткой и ВД 40 залил, что бы потом голова не болела) начинаем с нижних гаек. Далее верхняя контргайка и гайка. ВАЖНО! сверху очень неудобно откручивать прикипевшие гайки что бы шток не проворачивался, для этого используем или спец ключ, или ключ на 8 или 6 (точно не скажу но один из них подойдет, мне было тяжелее я был без них
)
установка в обратном порядке. (не забывайте про защиту ама и прокладки, что бы как я 2 раза туда не лазить)))
Это касательно передних.
Задние чем то удобнее, чем то нет
1. снимаем колесо, где будем менять амортизатор
2. видим приблизительно туже картину, но снизу одна гайка, а вот верхняя (огромное спасибо проектировщикам) в глуби багажника под полкой для запаски.
3. открутив низ, лезем в багажник, убираемся попутно, демонтируем полку и сдвигаем на себя коврик. видим неудобные для доступа из багажника два отверстия под амы, так же как и передние закреплены гайкой и контрогайкой (была мысля залезть туда из салона, но решил внутрях ничего не трогать, ковырялся так.
4. нам опять таки очень может помочь ключ для штока амортизаторов, не смотря на то что в багажнике они практически не подвержены коррозии, один у меня туго снимался. Открутив все снимаем старый.
5. ставим новый. из камасутры мне не было понятно почему зад должен был быть нагружен, а все оч просто, новый амортизатор закрепленный с низу не дотягивается полноценно до верхнего крепления. Я делал так, закрепил снизу, так как до дырки он слегка дотягивался оставлял его там, ставил колесо и опускал машину, и шток оч красиво входил в отверстие для него предназначенное, опустив машину, затягиваем верх и радуемся жизни. опять таки не забывая про про прокладочки.
Это касательно задних.
Совсем забыл, новые амы надо прокачивать, как - в нете по запросу "прокачать амортизаторы" выйдет сразу несколько ссылок.
Итог: по инструменту нам надо: ключ на 13 (для нижних гаек передних амортизаторов и полки для запаски), на 17 (для верха переда и всех болтов зада), ключ на 8-6-или специализированный для штока амортизатора, домкрат, баллонный ключ, руки, терпение, ну для подстраховки можно взять триногу, в случае если не верете домкрату и своим умениям)
По времени, на один амортизатор уходит где то пол часа.
Кстати ставил Монро рефлекс.
и по теме, сальники поменять можно но только снимая амортизаторы, но смысла ИМХО в этом нет. )