Привет! Для компенсации саморазряда АКБ есть примитивно-простое ЗУ. Одна сетевая лампа мощностью 250вт пропускает ток чуть более 1А. Если последовательно с лампой установить 1 диод с допустимым током не менее 5А, получится простейшее ЗУ с максимальным током не более 0,5А. При достижении полного заряда, АКБ будет находиться в режиме компенсационного заряда, компенсирующее саморазряд.
Привет!
Давай попробуем вместе разгрести написанное.
Саморазряд у нормального аккумулятора должен быть мизерным. Во всяком случае если, приехав домой с дальней поездки, снять аккумулятор и оттащить в хату, а потом через неделю его установить на машину, то двигатель должен запросто завестись.
Для длительного хранения... Ну я не знаю, для кого такой вопрос актуален. Возможно для торгующих организаций, или владельцев авто, которым этот авто по сути и нафиг не нужен. Для меня лично, да и, подозреваю, для подавляющего большинства автовладельцев, это не интересно.
Что же касаемо лампочки, то да, зарядить аккумулятор таким образом вполне можно. Хотя уж точно не нужно с точки зрения безопасности. Ток будет зависеть от мощности лампочки, которую будет необходимо подобрать. Однако следует учесть одно но: ток ни коим образом не будет зависеть от степени заряда батареи, так как такое "зарядное устройство" будет стремиться зарядить батарею до 310 В. Думаю, очевидно, что 10 или 15 В на фоне 310 имеют отличия не значительные, потому даже не смогут обеспечить заметного изменения значения тока.
Добавлено через 3 минуты 24 секунды
Полностью заряженная АКБ достигает ЭДС порядка 16,2В (1,7В на банку).
Я не знаю откуда эта информация, но знаю, что может произойти, если дать аккумулятору хорошенько закипеть. Потому я "полностью" заряжать аккумулятор не планирую.