Re: Как правильно заряжать аккумулятор?
Если у него осталось только половина емкости, то я бы на такую батарейку особых надежд не возлагал, может подвести в любой момент.
@Тартарен, представь себе такую картину..
У тебя на "Волге" стоит топливный бак.. от КамАЗа.
И он заполнен наполовину.
Можно на него "возлагать надежды" или нет.?
Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Вон
БИМ правильно написал..
С какого фига он сдох? В нем 80А/Ч, что больше нового, честного 75-го.
.
Добавлено через 27 минут 52 секунды
вот скажи. при таком условии АКБ сможет полностью зарядиться разве?
Конечно.
Исправные пластины зарядятся полностью.
Но напряжение АКБ при этом будет НИЖЕ.
так расскажи, как это делается, я не спрашивал-бы еслиб знал
Я просто думал.. что это и так ВСЕМ известно.
1. Берешь полностью заряженную батарею (зарядить зарядником по максимуму). Батарея, в моем случае заявлена, как 190а/ч.
2. Подключаешь ИЗВЕСТНУЮ нагрузку..
Я, обычно подключаю лампочку поворотника на 12в/21вт.
3. Засекаешь время начала разряда и замеряешь ток (допустим он составил 2,1ампера)
4. Разряжаешь АКБ через лампочку до напряжения 10,8 вольта (лучше использовать цифровой вольтметр).
5. Когда напряжение достигнет 10.8 вольта.. замеряешь ток через лампочку (допустим 1,9ампера), отключаешь разряд и фиксируешь время (допустим 40 часов).
АКБ
сразу же ставишь на заряд.
6. Теперь
РАСЧЕТ ЕМКОСТИ..
а)определяем "средний ток".. (2,1-1,9)/2=2ампера
б)определяем фактическую емкость АКБ
2ампера*40часов=80а/ч
Т.е. фактическая емкость АКБ, - 80а/ч
а не 190а/ч, как написано на батарее.
И самое главное..
Если такой батарее "ввалить" как положено 10% зарядного тока, а это от заявленных 190а/ч будет 19 ампер..
То такой зарядный ток не только ее не вылечит.. а еще больше убьет.
Поэтому исходим из фактической емкости 80а/ч.. и устанавливаем зарядный ток 10% от 80а/ч.
Что составляет , - 8 ампер.