Ответ: маслосъемные колпачки
И на сколько трудоемко сделать это самому, не имея ни опыта, ни гаража?
Не имея ни опыта, ни гаража заменил их примерно за полтора часа. Весьма наспешно, с перекурчиками, с придирчивым осмотром, притиркой и последующей регулировкой.
Предваритено необходимо обзавестись рассухаривателем клапанов. Отдал за него м магазине почти 90 рублей. Правда, пришлось его дорабатывать: отверстие под шпильку сделали не для 402, узенькое слишком. Но напильник в инструментальном ящике у волговода есть? А какже, вот он!
Далее, предварительно надо приобрести прокладку клапанной крышки, если у тебя установлена не резиновая. Цена вопроса - 60р.
Собственно колпачки новые нужны и всё.
Нет, не всё. Нужен пинцет!
Начинаем.
Снял воздушный фильтр, снял корпус фильтра. Карбюратор я не снимал, за что поплатился наручными часами - разбил стекло о шпильку крепления воздухана когда сорвался рассухариватель. Думаю, со снятым карбюратором будет гораздо удобнее. Только отверстия всасывающего коллектора заткните тряпкой: ни дай Бог туду какя-нибудь гайка-шайба нырнет!
Выкрутил все свечи - потребуется отверстие для поддержки клапана. Снял клапанную крыщку, предварительно отключив шланг вакуумкорректора от трамблёра, трос газа и подсос от карбюратора.
Далее без малейших проблем снял ось коромысел.
Подогнал в ВМТ первый поршень и затолкал в свечное отверстие ручку плоскогубцев для подпора клапана. Навинчиваем гайку на одну из шпилек оси коромысел и устанавливаем рассухариватель. Принцип его действия прост: цепляясь за гайку на шпильке одним краем, надавливаем на тарелку клапана специальным упором и довольно сильно нажимаем на ручку. Клапан пытается опуститься, но его не пускает ручка плоскогубцев. Возможно сам клапан прилипнет к тарелке - придется отдирать легкими ударами по рассухаривателю. когда тарелка с пружинами просядет на поверхность "вылезут" сухарики, кторые только пинцетом вытащить и можно. Нет, можно конечно рассухаривать и молотком через тряпочку, но мы не купили запасных сухариков
.
Пружины с тарелкой поднимаем и видим на клапанной втулке останки старых сальников. Сдираем их и осторожно напяливаем до упора новые. Новые я "напресовывал" молотком через торцовую головку на 17. Получилось отменно. Важно при этом не упустить сам клапан на поршень - поднять его обратно будет проблематично, поэтому внимательно продолжаем поддерживать клапан снизу ручкой плоскогубцев.
Перед сборкой всё тщательно обтираем, осматриваем, остаемся крайне довольные и собираем коромысла. Проверяем, на месте ли стоят штанги толкателей. Выставляем зазоры по инструкции, устанвливаем клапанную крышку на новуюю прокладку, подключаем трос газа и подсос, шланг вакуумного корректора.
На этой стадии я запустил двигатель. Потом установил корпус воздушного фильтра, сам фильтр, стер все маслянные подтеки и испытал чувство крайней Удовлетворенности.
Дымность двигателя уменьшилась существенно.