.
Вероятность перегрева в аварийной ситуации очень высока
На приоре это тоже рабочая температура. На моей тачке 100 градусов - это включение маленькой скорости вентилятора.
Вероятность перегреть мотор зависит от технического состояния системы охлаждения. Ну и конечно наличия косяков в ней.
На многих авто вообще нет индикатора температуры.
Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Чтобы избежать сильного перегрева двигателя.
Зато на нормальном двигателе, с исправной системой охлаждения, высокая рабочая температура приводит к снижению потерь на охлаждение двигателя. Чем выше разность температур - тем выше поток тепла - тем реже включается вентилятор и эффективнее используется площадь охлаждения. Отсюда есть возможность снизить скорость потока ОЖ, или снизить давление. Отсюда снижение потерь на перекачку ОЖ. Помпа тоже прилично момента жрёт. Отсюда есть возможность снижения момента на ХХ, и как следствие - понижения самого ХХ, если мотор хорошо балансирован. Никогда не задавали себе вопрос "почему на каком-нибудь Опеле Омега стоит всего лишь 2х-литровый двигатель с генератором на 100 ампер, холостом ходе в 650 оборотов, распредвалы в полтора раза тоньше, паспортная мощность - 136, весит авто больше и едет значительно легче Волги????"
Добавлено через 2 минуты 14 секунд
Кто такие "мотористы" по-твоему? Те, кто моторы ремонтируют - это не мотористы. Надо было узнавать про температуру двигателя у тех, кто моторы разрабатывает и испытывает.
Добавлено через 24 секунды
Чтобы избежать сильного перегрева двигателя.
СИЛЬНЫЙ перегрев - это 130.
для исправной системы охлаждения 100 - это даже не начало перегрева. Начало перегрева - это 115 минимум для большинства моторов с алюминием. А для того, чтобы снизить вероятность перегрева мотора при неисправности системы охлаждения, увеличивают объём ОЖ с целью увеличения теплоёмкости системы охлаждения.