• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Кстати лично наблюдал один казус - у меня 3102 (2001г на ЗМЗ 406м) - считай по балке 1 в 1 как 3110.
После того как первые болты нижних рычагов вывалились решил заменить балку. балку подогнал мне один мужик знакомый - валялась в масле вся со времен СССР - на вид отличий небыло - стали прикручивать - натебе - одна площадка встала а вторя не достает до лонжерона... сняли приложили рядом - в итоге обнаружилась что балка времен СССР на 1 см. шире (по площадкам) чем 3110... Многи не верят. но я видел это своими глазами, даже рулеткой мерили. Решили что балка та была от 24ки или от 24М.

по поводу перекидывания шаров на шкворневую балку - там колхоз получается с нижними рычагами в части втулок - лучше не эксперементировать. Кроме того на шары стоит перейти хотябы по тому что там НЕТ болтов с катанной резьбой.

Тут еще писали по поводу усиленных верхних рычагов - да сразу ставьте усиленные - мне попалась донорская балка с гнутыми (!!) верхними рычагами - пришлось ставить новые - поскольку они сделаны штампованием из листовой стали , ничего удивительного нет что гнуться. В усиленном варианте снизу приваривается доп. пластина.

Кстати при перестановке верхних рычагов запаситесь весьма редкими з/частями - это болтами с шагом резьбы 1 и ответными коромыслецами тоже с резьбой 1. Их днем с огнем не съищеш.

Из минусов шаровой подвески - приглядывайте за верхними сайлентблоками - их норовит сорвать (рвет внутреннюю втулку от внешней) и тогда верхний рычаг начинает ездить продольно по сайленблокам. Не смертельно, но комфорт вождения падает.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Так что Боже упаси - если болт выпадет на трассе - перевертыш в 99 %
трындеть не мешки ворочать:smoke: вылез на трассе с правой стороны передний болт. главное руль держать а не по телефону балаболить и не жать на тормоза. у кого шаровая на жигулях вылетала, могут прикинуть, потеря одного болта гораздо легче .
подкатным поддомкратили рычаг, забили кувалдой болт обратно и замотали транспортной лентой. доехали от волгограда до москвы.

Добавлено через 4 минуты 15 секунд
в итоге обнаружилась что балка времен СССР на 1 см. шире (по площадкам) чем 3110... Многи не верят. но я видел это своими глазами, даже рулеткой мерили. Решили что балка та была от 24ки или от 24М.
похоже, где-то косяк. у меня два примера- шаровая балка стала на 31029 и шаровая балка на 24ке. всё размер в размер.
 
Последнее редактирование:

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
Кстати лично наблюдал один казус - у меня 3102 (2001г на ЗМЗ 406м) - считай по балке 1 в 1 как 3110.
После того как первые болты нижних рычагов вывалились решил заменить балку. балку подогнал мне один мужик знакомый - валялась в масле вся со времен СССР - на вид отличий небыло - стали прикручивать - натебе - одна площадка встала а вторя не достает до лонжерона... сняли приложили рядом - в итоге обнаружилась что балка времен СССР на 1 см. шире (по площадкам) чем 3110... Многи не верят. но я видел это своими глазами, даже рулеткой мерили. Решили что балка та была от 24ки или от 24М.

\

Ересь! Особенно про 24М (тормоза, двери, либо панель от 2410, остальное от 24). НЕТ, НЕБЫЛО И НЕТ отличий геометрии кузова ГАЗ 24 - ГАЗ 31105. "Уши" передних креплений рессор разные и все
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
значит мы всем автосервисом "в глаза долбились" )))

99% волговодов тоже не верят - ну ваше право ) я такое лично видел.

Добавлено через 2 минуты 18 секунд
...вылез на трассе с правой стороны передний болт. главное руль держать а не по телефону балаболить и не жать на тормоза. у кого шаровая на жигулях вылетала, могут прикинуть, потеря одного болта гораздо легче .
подкатным поддомкратили рычаг, забили кувалдой болт обратно и замотали транспортной лентой. доехали от волгограда до москвы..

нее видел я такую подвеску... мне еще сына растить... рано на тот свет.

Что касается шаровой на Жигулях и Газовской шаровой - они по другому устроены, у ГАЗа ниче не выпадает, как у ТАЗов )
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что касается шаровой на Жигулях и Газовской шаровой - они по другому устроены, у ГАЗа ниче не выпадает, как у ТАЗов )
я наверное непонятно написал... волгу с вылетевшим болтом удержать легче, чем жигули со сломанной шаровой.
а по поводу различного устройства- ну вы прям капитан очевидность собственной персоной.
значит мы всем автосервисом "в глаза долбились" )))
это про это?-
в итоге обнаружилась что балка времен СССР на 1 см. шире (по площадкам) чем 3110
достаточно легко объяснимо. одна из балок побывала в дтп.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
обе балки были новые и не разу не стояли на авто - одна неизвестная из времен СССр (вся в масле. вторая новая из запасников автосервиса от 3110.... Хотите верьте хотите нет )

по поводу вылетевшего болта - вылетел он у меня к счастью на скорости под 20-30 км.ч. - хорошо вовремя схватил баранку - потому как руль начало самопроизвольно закручивать (причем в сторону встречки) - случилось это в центре Саратова. Сначала я ниче не понял но потом полез смотреть подвеску потому как машина странно просела и колесо левое какбы ушло в сторону. (выпал левый болт)
Причем "пердвестники" были еще сутра - машину странно тянуло на встречку как при не сведенном развале-схождения или при сдутом колесе (аж останавливался несколько раз смотрел но такого не ожидал)

В итоге я своим ходом (правда очень медленно добрался до ближайшего сервиса где мне (воспользововашись экстренным положением), добрые дяди закрутили шпильку содрав с меня 3,5 рубля... (ехидно улыбаясь - мол не устраивает цена - езжай в другой сервис ) - вариант "езжай" был не для меня. хер сними - от меня не убыло...

Потом болт еще пару раз (то левый, то правый выворачивался) - я регулярно осматривал подвеску. закручивал, не допуская до выпадения, ставил ремонтные болты с более глубокой резьбой, потом поставил шпильку, а потом, найдя подходящие донорские шары с облегчением все перекинул.

Так что шутки с ним плохие. Руль можно успеть удержать . а можно не успеть...
для всех кто еще верит в надежность шкворневой подвески - вот пример перевертыша изза болта, хорошо человек чудом жив остался:
 

Вложения

  • Photo4.JPG
    Photo4.JPG
    69.6 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Руль можно успеть удержать . а можно не успеть...
:)
главное руль держать а не по телефону балаболить и не жать на тормоза.
:rofl:
ну вы прям капитан очевидность собственной персоной.

Потом болт еще пару раз (то левый, то правый выворачивался) - я регулярно осматривал подвеску. закручивал, не допуская до выпадения, ставил ремонтные болты с более глубокой резьбой, потом поставил шпильку,
если стопор на месте, болт ВЫКРУТИТЬСЯ не может. он вылезает. и в этом случае вопрос- за что 3.5 т.р.
добрые дяди закрутили шпильку содрав с меня 3,5 рубля...
скажу больше, если стопор поставить не удаётся, то в подобной ситуации приваривают Побразную косынку, которая легко проходит до глобального ремонта.
а вот это я не знаю как назвать-
"пердвестники" были еще сутра - машину странно тянуло на встречку как при не сведенном развале-схождения или при сдутом колесе (аж останавливался несколько раз смотрел но такого не ожидал)
если у вас дымок из под капота будет идти, вы также поступите? а потом когда из под капота полыхнёт- проводка виновата?
я понимаю, что машина немолодая, но ТО никто не отменял /это по хорошему/. не хватает денег или желания на хороший сервис, значит самому провести регламентные работы. ну а если и это даром не надо, то тут не болты виноваты.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
...да былоб время смотреть под нее, она у меня что служебка - мотор остывать не успевает... так что мне нужна надежная машина. Слава богу я избавился от этого узла, так что надежность авто слегка (или даже весьма) повысилась )))

а так все бывает ) и дымки - как то АКБ замкнуло на трассе, и поломки на лету - шкивы отваливались от гены, и помпы, глушаки. То масло упущу ) то тосол )) этож Волга )

Что касается ТО - делаю его при смене масел, чаще - только в случае поломки.
 
Последнее редактирование:

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
мдя... это братец не Волга... это банальное рас... расхлебайство! Отсутствие стопора на болтах вообще не объяснимо. Отсутствие масла и ОЖ тоже. Тут любая машина бедой окажется!
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Согласен. но если машина живет на улице, гаража нет и небыло. работаю по 12 часов в суки - тут уж точно не до регулярных осмотров. Завел - сел - поехал )))

Ну да ладно.
Что касается стопорных скоб - они не удержат болт от выпадания.
Да и от выкручивания тоже не спасали - выкручивало вместе со скобами. (тупо их выгибая и выламывая)
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
2 Alexis: Долгое время ездил на 21-ой Волге. Прошу простить меня любителей это марки, но я ее ненавижу по сей день! Ездил много: 100-150 тыс/год. Переборка подвески - обычная работа, как и замена масла. Эту подвеску либо мазать и не ездить, либо перебирать постоянно. Конструкция нижнего рычага и рулевое это вообще ужас... Opel Capitan все-таки машина довоенная. Конструкция шкворней отвратная - грузовая. Как не "пихаешь" втулки шаром, шкворня "ходят" от силы 30 тыс. Сильные стороны 21-ой, - это коробка, мост и кузов... железобетонное это все. Остальное... как бы мягче сказать...
24-ка произвела на этом фоне шокирующее впечатление! Подвеска "необслуживаемой" казалась - промасли шкворня раз в месяц и катайся спокойно. Мотор непроблемный. Как с "412-го" на "Тойоту" сел.
Так к чему я это. За солидный пробег (около 20 "кругов") на 24-ом семействе (24, 24-10, 3102, 3110) не было НИКАКИХ претензий к оси нижних рычагов. Да, выкрутить для смены резинок тяжело, но реально. Да, шаровая подвеска принесла и легкость ремонта и новую ось, но ничего революционного там нет. Вполне все надежно было. На 105-ой подвеске не понравились верхние рычаги... как в гараже лепили. Честно говоря и имхуется, что аффторы плохо учились в институте и прогуливали Сопромат.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Да верхние рычаги на 105й шаровой - ..овно - гнуться - поэтому стали усиленные делать )
фото донорской балки в сборе - в пример:

на 1 фото отчетливо видно как "ушла" одна (правая) из втулок не усиленного рычага - нарушена продольная соосность втулок.
на 2 фото - суть "усиления" - подваренная платина
на 3 фото - как не усиленный рычаг вообще пошел в разнос - втулки сошли с одной оси и ушли по параллелям - как ездила неясно )
 

Вложения

  • P27-02-13_13.48.jpg
    P27-02-13_13.48.jpg
    66.1 KB · Просмотры: 66
  • P27-02-13_13.53.jpg
    P27-02-13_13.53.jpg
    139.7 KB · Просмотры: 64
  • P27-02-13_13.49.jpg
    P27-02-13_13.49.jpg
    100.2 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100
Установил я на 029 шаровую подвеску вместо барабанной. Ставил балку в сборе.

Конфигурация безГУР.
Сошка, маятник и трапеция мои родные остались.
На самой подвеске поворотные рычаги длинные доработанные от 3110 безГУР. (изготовил SkyRider).
Верхние рычаги усиленные (изготовил SkyRider).

Стаб 31105.

Ещё тормозные шланги нужны под суппорта.

Чтобы выставить схождение достаточно сильно пришлось закрутить регулировочные тяги трапеции (укоротить), а то колеса друг на друга смотрели.

По итогу выворот больше намного, в сравнении со старой подвеской.
f6411d2s-960.jpg


Ещё амморты газомасляные KYB поставил.

По ощущениям - теперь рулится как надо. Мне даже на ходу, на скорости больше нравится именно безГУР. Очень информативный руль. (В сравнении с настоящей 105)
Дорогу держит отлично. Никаких рысканий и коллейности. Как будто их не сущетсвует. 140 км/ч комфортно, предсказуемо, ровно. Можно и больше, но не нужно.
Upgrad'ом доволен, получил даже больше, чем ожидал.
 

Вложения

  • c13e52u-960.jpg
    c13e52u-960.jpg
    207.2 KB · Просмотры: 36
  • 213e52u-960.jpg
    213e52u-960.jpg
    264.4 KB · Просмотры: 41
  • a13e52u-960.jpg
    a13e52u-960.jpg
    247.2 KB · Просмотры: 42
  • IMG_20150715_203614__.jpg
    IMG_20150715_203614__.jpg
    197.1 KB · Просмотры: 35
Последнее редактирование:

smithy262

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2012
Сообщения
108
Реакции
24
Баллы
100

Вложения

  • c13e52u-960.jpg
    c13e52u-960.jpg
    207.2 KB · Просмотры: 17
  • 213e52u-960.jpg
    213e52u-960.jpg
    264.4 KB · Просмотры: 16
  • a13e52u-960.jpg
    a13e52u-960.jpg
    247.2 KB · Просмотры: 15
Сверху