• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
я не знаю что у вас за зарядник схему бы...;)
можете сделать даже так!! только ОСТОРОЖНО! устройство опасно и не имеет развязки от сети

А какой ёмкости должен быть конденсатор, чтобы обеспечить ток 6А? Ведь кон-р является РЕАКТИВНЫМ сопротивлением и ограничивает величину тока! Я делал такого рода ЗУ используя вместо кон-ра мощные лампы (лампа мощностью 250вт ограничивает ток на уровне около 1А. 5 ламп - ток немного более 5А). Удачи.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
РЕАКТИВНЫМ сопротивлением и ограничивает величину тока! Я делал такого рода ЗУ используя вместо кон-ра мощные лампы
я использовал на работе эл плитку как то раз:rofl::rofl:(В инете видел,запомнил,пригодилось):rofl:
а по делу...если напряжение переменного тока 220 вольт и конденсаторы подключены параллельно, их суммарная емкость составит порядка 18 мкФ.
примерно.(НАДО ПОДБИРАТЬ) только НЕ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКИЕ!!:stop:ИНАЧЕ БОЛЬШОЙ БУХ БУДЕТ!! напряжение на которые расчитаны конденсаторы чем больше, тем лучше..от 400 вольт например..

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
То есть амперметр там явно не к месту стоит?
почему не к месту...очень даже к месту он стоит:) ток нагрузки показывает

Добавлено через 27 минут 54 секунды
я как раз заканчиваю сборку подобного зарядника для себя.Принцип -регулировка тока заряда "магазином" конденсаторов, ток от 1 до 5 ампер, ступенчатая регулировка,трансформаторная схема (т-р на 18 вольт 300 ватт) с ограничением тока по "первичке" ,диодный мост на 10 ампер, на радиаторе, а так же амперметр,вольтметр,все это в корпусе из под стабилизатора какого то....завтра могу выложить фото и схему если нужно:)
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А если на простом выпрямителе регулировать напряжение и поддерживать тем самым постоянный ток, то получается, что можно заряжать постоянным током?
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
А если на простом выпрямителе регулировать напряжение и поддерживать тем самым постоянный ток, то получается, что можно заряжать постоянным током?
по мере заряда АКБ ток будет снижаться,если вы насильно увеличите напряжение и силу тока,получите очень сильное "кипение" электролита со всеми вытекающими последствиями для АКБ...(вплоть до фатальных для него) так делать низя!!:)
а еще.... это ОЧЕНЬ ОПАСНО!! при малейшей искре гремучая смесь водород+воздух может взорваться и разнести АКБ вдребезги (я не шучу), коме всего этого "ужаса" может просто выйти из строя ваше зарядное устройство..
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А как тогда сделать так, чтобы при зарядке постоянным током контролировать напряжение на обычном выпрямителе?
Есть ещё автоматический зарядник, он вообще всё сам регулирует
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А как тогда сделать так, чтобы при зарядке постоянным током контролировать напряжение
Достать из заначки рублей 500-800, пойти в магазин купить зарядное устройство. Если вы до сих пор не уловили грубейших технических (электротехнческих) ошибок в повествеваниях vitan777'а, самостоятельно собрать стабилизатор тока на обычном выпрямителе не сможете. Сложно будет...


vitan777, Не обижайся, но рассуждения по поводу постоянства тока или падения напряжения не совсем корректны, а порой реально ошибочны.
Только не спрашивай где именно ошибка - не буду цитировать тебя и поправлять, ты и сам найдешь, если не поленишься (дальше ведь правильно рассуждешь).
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Есть ещё автоматический зарядник, он вообще всё сам регулирует
испытывал на работе один такой "автоматический" подсоединил АКБ разряженую до 10 вольт, он дал 3 ампера на минуты на 2, а потом, снизил ток до 1,2 ампер .....:haha:сколько таким зарядником заряжать акб посчитайте сами:)
а напряжение контролируйте включив в цепь простой вольтметр:)

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
Не обижайся, но рассуждения по поводу постоянства тока или падения напряжения не совсем корректны, а порой реально ошибочны.
возможно и ошибся,набирал почти не думая))) НО зарядники по схемам приведенным мной реально работающие:)
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Достать из заначки рублей 500-800, пойти в магазин купить зарядное устройство.
Есть уже, там только амперметр стоит и ни одной кнопки, электроника ограничивает напряжения заряда на 14 вольтах примерно. Вот только зарядит-ли оно батарею полностью я не знаю, ведь ток по окончанию на нуле газовыделения практически нет.
Как сделать, чтобы принудительно малым током 1-2 ампера при напряжении не больше 14 вольт длительно заряжать аккумуляторную батарею?
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Вот только зарядит-ли оно батарею полностью я не знаю
нет разряженную в "ноль" не зарядит полностью:( на мой взгляд это не зарядное а "подзарядное" устройство.Ну зато АКБ не испортите точно.

вот хороший материал по з.у
http://ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
В конденсаторном зарядном устройстве регулировка величины и стабилизация силы тока заряда аккумулятора обеспечивается за счет включения последовательно с первичной обмоткой силового трансформатора балластных конденсаторов:) взято тут;http://ydoma.info/avtomobil-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnogo-akkumulyatora.html
схему выложенную тут я повторил-работает отлично.
Добавлено через 2 минуты 16 секунд
У меня заряжал в ноль разряженную на морозе, но не знаю на сколько полно.
ЗАРЯДИТИЬ ЧТО БЫ завести автомобиль-это не значит зарядить АКБ полностью ИМХО:)
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
электроника ограничивает напряжения заряда на 14 вольтах примерно.
Не факт.
После такого (примерно такого) подъема напряжения прибор переходит в режим так называемого объемного заряда: идет заряд импульсами малого тока. В принципе после первого режима батарея заряжается на 80-90%, уже можно эксплуатировать в наших широтах.
Третий режим - режим компенсации саморазряда. Т.е. когда батарея стоит сутками подключенная к прибору и уже проностью зарядилась, но не отключена.
Обычно именно так и сделаны эти приборы. Разница в цене определяется наличием амперметра или шкалы светодиодов в качестве индикатора.

Единственная особенность - зарядить пролностью разряженную батарею им не получится: для начала работы на него надо подать напряжение по низковольтной стороне. Т.е. сперва подключить к батарее, а потом уже в розетку - иначе он не будет работать вовсе.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
зарядить пролностью разряженную батарею им не получится
ВОТ ВОТ...:)
Ты описал алгоритм работы такой какой он должен быть, а на самом деле,наши китайские "товарищи" телают так: светодиод светится? да? какой то ток дает? да? значит как бы работает:haha: там микросхема нонеймовая и что там она делает, не известно даже китайцам,главное горит светодиод!!:rofl::rofl: еще могут поставить второй диод "готов":rofl::rofl:устройство за 500 рублей не может иметь сколько нибудь серьезной элементной базы для реализации описанного алгоритма....но это и не нужно, ведь для их впаривания,и продажи достаточно красиво зажигать лампочки. Мы купим и будем хвалить!!
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
устройство за 500 рублей не может иметь сколько нибудь серьезной элементной базы для реализации описанного алгоритма....
Вполне может Сейчас везде пихают PIC-контроллеры, стоят они в Китае копейки, программируются запросто и с их помощью можно задать любой алгоритм работы с контролем всего процесса зарядки. Остальная обвеска деталей вообще мизер стоит и рабочая сила там почти дармовая. Так что их дешёвые устройства ЗАВОДСКОГО исполнения вполне дёшевы и надёжны, это не относится к копиям изготовленным в китайском подвале.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
вот мое устройство для заряда акб собраное по конденсаторной схеме.
big_818b6dafe04eaf570a20131214084932.jpg
Все работает так как Я задумывал.
big_c198200394059a212120131214085431.jpg
схему позаимствовал на просторах тырнета

Добавлено через 15 минут 17 секунд
можно задать любой алгоритм работы
последнее протестированное мною устройство имело следующий "алгоритм" минуты -2-3 ток заряда 3 ампера,потом 1,5 и ...и ....весь алгоритм:haha:
акб имел всего 10 вольт на клеммах в момент постановки на зарядку, но при этом был полностью исправен просто посажен.при таком раскладе мне не улыбалось ждать двое суток для хоть какого то вменяемого заряда....ну мож кому в кайф..
год назад, похожее устройство сгорело у меня на глазах, с вонью дешевой китайской изоленты:haha:при попытки заряда 65ки акб. (проработало ну минут 30ть о силы):stop:
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
идет заряд импульсами малого тока.
В середине процесса зарядки стрелка амперметра дёргается от 0 до 2-3 ампер примерно постоянно, ближе к концу заряда дёргается еле заметно.

В принципе после первого режима батарея заряжается на 80-90%, уже можно эксплуатировать в наших широтах.
А если на машине часов по 8 несколько дней подключать зарядник автоматический, то она по идее должна полностью зарядиться?

Добавлено через 6 минут 51 секунду
последнее протестированное мною устройство имело следующий "алгоритм" минуты -2-3 ток заряда 3 ампера,потом 1,5 и ...и ....весь алгоритм
Левак какой-то, своим пробовал заряжать сильно разряженную 55-ку со своей машины в мороз под -30, так вот по амперметру довольно долго зарядник давал максимальный ток 7 ампер, который он может выдать, далее потихоньку снижал ток, через сутки батарея стала тёплая, напруга на клеммах стала 12.8. Напргуга в момент заряда не превышала 14.4 вольта.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
к сожалению таких большинство...
Может мне повезло, но я купил лет 5 назад вроде немецкий, ни одного иероглифа на упаковке не было.
 
Сверху