Купил 2 года назад соболя 4х4 с подушатанным 406 карбюраторным движком движком. Давление масла было низковатым, хотя стуков не было и компрессия нормальная. Сразу заметил что когда в гору еду - не тянет, возможно не работает датчик абсолютного давления, а может МИКАС накрылся, но всë-равно ясно крутящего момента мало. Расход же топлива был приемлемый - по трассе 17-18 л. пропана на сотню, что эквивалентно 14-15 л бензина, но я на бензе не езжу и даже не завожусь, для зимы у меня из баллона выведена паровая фаза пропана, и в любой мороз завожусь
Но не об этом хочу рассказать. Совсем недавно у меня сломало болт оси верхнего натяжителя. Я его поменял. Проехал 500 км - снова сломало, но теперь пошел к мотористу, он поменял цепи, звезды, натяжители. Еще через 800 км снова сломало, да еще и закипел - "моторист" забыл на генератор болт поставить , и ремень ослаб. И тут я начал читать интернет. Оказывается ГРМ 406 движка - его слабое место. Точнее, у нового - нет проблем, а кога он с пробегом - то очень не надежный движок, а так же аналоги - 405 и 409, хотя на 409 - верхний осевой болт натяжителя стоит на более крепком удлинителе, я себе на свой 406 поставил такой, просверлив новые отверстия в блоке. Но и он не помог, через 1200 км сломало болт уже 3-ий раз, и, в этот раз, разбив переднюю крышку двигателя.
Так вот что я здесь прочитал :
http://www.mrmz.ru/article/v59/article3.htm :
...Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей.....Из-за негодного качества натяжитель "выстреливает", цепь натягивается до критических величин и соответственно
натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а "вгрызается" в пластиковый башмак (если
башмак железный, то цепь разрушается, но на 406-м стоит пластиковый). Благодаря такому "запасу" автомобиль в течение
какого-то времени ездит, вырабатывая постель распредвала, пока цепь не съест весь запас, не упрется в железо и не
заклинит. Результат - убитая головка блока....
Это и есть мой случай. Теперь надо покупать новую головку, или восстанавливать пастели распредвалов на старой. Еще нашел инфу, что нужно поменять гидронатяжители на механические. Купил автоматические пружинные с храповиком и с ИНДИКАТОРОМ ИЗНОСА ЦЕПИ !!! , называются "Русский богатырь", или старое название - "Родос". Еще не ставил, т.к. головку еще не делал.
Так вот это я и хотел рассказать всем тем, кто чрезмерно нахвалиаает семейство 406-409 движков. Советую всем немедленно установить механические натяжители, а они есть и от других производителей, не только Родос.
Я же подумываю, возможно, не о ремонте 406, а о установке 421 движка. Потому, что раньше у меня был УАЗик с 3-литровым 410 движком, и я знаю - эта конструкция ,хоть и устарела, но понадежнее 406 движка. Вернее, если правильнее выразить мысль, на нем можно ехать дальше, даже если что-то немного неладится. На 406 движке мне пришлось на буксире до ремонта добираться, а на УАЗике я ,во-первых, не разу серьезно не ломался, а при поломках средней тяжести, добирался до ремонта своим ходом.
Зачем попусту говорить о том что двигатель вчерашнего дня. Какая разница? Есть такие показатели как расход топлива , мощность, и крутящий момент. И не важно, какой там распредвал. Но важно, что нижний распредвал - более предсказуем, т.е. надежнее. Тяга, как все пишут, у 421 - высокая. По расходу топлива - есть сведения, что люди которые занялись этим вопросом, довели его до нормального - 15 л/100 км (на Газели). Пишут - большой расход – из-за датчиков, или подсоса воздуха в выхлоп, от чего датчик кислорода стремится обогатить смесь, и др. причины. Я думаю, для спокойного водителя, как я, не нужен движок, чтоб гонять, но тяга мне нужна, ведь у меня 4х4. И пофиг мне на то, что он устарел, какая мне разница, где у него распред. По сути на выходе то же самое, что и у 409 движка - тяга и расход топлива, но кому нужна большая скорость пусть берут 409, а кому надежность - 421. Это, конечно, при условии того, что 421 двиг. нужно перебрать у грамотного моториста, и поработать с электроникой, без этого условия этот двигатель, как пишут на форумах - геморрой. Но и 406-409 - тоже геморрой, я об этом писал выше, так что счет равный. Перегрев свойственен и 406 и 410 и 421 движкам. От высоких оборотов на 406 толку нет, у меня на 5 передаче 406 перегружен, и даже расход увеличивается, а 421, я думаю, на пятой будет самое то - обороты меньше, но тяга больше (да, забыл уточнить, у Соболя 4х4, диаметр колес больше чем у Газели, а я еще к тому же поставил зубастые уазовские шины, диаметр которых еще на 5 см больше, так что у меня 4 передача - как 5).
Но о 421 движке я сужу по собственному знанию движка 410, и по куче материала на форумах. Поэтому хочу спросить в этой теме, у владельцев 421 движков , правильно ли я вычитал на других форумах, что действительно можно, включив свою голову, довести расход топлива до 15 л/100 км по трассе, и сделать движок беспроблемным, доверив его переборку грамотному мотористу (или самостоятельно, если есть знания)? И еще, можно ли поставить трамблер, в то место, где он был раньше, где сейчас стоит заглушка? Есть ли на впрысковом распредвалу шестерня для его привода? Учитывая низкое качество Микасов и его датчиков, хочется иметь запасную систему зажигания. При наличии ГБО 2 поколения и трамблера, можно ехать при абсолютно нерабочем Микасе.