Что то никто мои догадки не подтвердил...
Ну просто праздник у людей!И капиталка и новый двигатель и гантели к колесам привязать!
Я что то не пойму-у Вас самого то логика работает?Давайте размышлять:масло(тосол)оно(он) что по ночам сливается злоумышленниками?Нет.А куда же он ДЕВАЕТСЯ?Вот Вам и предмет поиска без СТО и траты денег.
Масло оно или выгорает или вытекает.Это все варианты.Выгорать оно может если попадет в цилиндры.А как ему туда попасть?По клапанам или через поршневую.При заявленном расходе масла не увидеть дыма нельзя.
Только внимательно квалифицируйте условия появления дыма.При переключении передач из трубы РАЗОВО выскакивает клуб дыма(черного).При окончании срока колечек(маслосъемных)происходит ПОСТОЯННОЕ дымление трубы и его интенсивность меняется от оборотов.
У вас три свечи черные и одна чистая(я ничего не спутал?)и запускается с трудом.Как по мне правильный вывод из этого таков:неустойчивая работа 3х цилиндров.Отсюда и копоть на свечах.
Теперь что касается собственно масла:
Скорее всего необходимо заменить маслосъемные колпачки клапанов и смотреть прокладку картера двигателя и сальниковую набивку коленвала. Но на жор масла, мое мнение, больше влияют маслосъемные колпачки клапанов (сизый дым из трубы тому подтверждение).
Вот с набивкой коленвала я бы согласился,т.к.именно через неё гонит масло с ростом оборотов,И при последующей стоянке под машиной луж не будет(только отдельные капли).Да и сизый дым из трубы это не колпачки.И вообще "сизый дым" чаще всего и не масло вовсе.И вообще я всегда действую методом исключения -от простого к сложному.Поэтому мой Вам совет:не спешите с ремонтом двигателя(ГБЦ,поршневая)-проверьте остальное.
Что касается проверки набивки-это просто,ребята все расписали:залез под машину ,снял лючок и посмотрел.Хотя я думаю и просто посмотреть на него будет достаточно.