• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термоклапан

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Термоклапан Ответить с цитатой |

--------------------------------------------------------------------------------

Прошло всего 40 лет и конструкторы ЗМЗ наконец решили "вечную" проблему-текущее масло в отводе на масляный радиатор!!!
Короче-устройство типа "поставил и забыл". В нём 2 клапана-давления и термо.Масло поступает в масляный радиатор если есть давление и температура масла более 90 градусов.
Главное-в Москве клапан уже продаётся по цене 980 рублей,НО его поставить нельзя т.к нужен удлинёный штуцер,которого в продаже нет.
Я купил в интернет магазине комплект: термоклапан ( 700 р.),штуцер (70 р.),прокладка (5 р.)
Вместе с доставкой заплатил 1000 р.
Позавчера получил,сегодня поставил.Пока вроде всё нормально:не течёт,масло поступает в радиатор после хорошего прогрева в пробках.Что будет дальше-сообщю.
Пока сообщаю адрес конторы _www.3160.ru
Что было заказано:
1.Термоклапан 406.1013080 (x1): RUR 695.00
2.Штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10 (x1): RUR 70.00
3.Прокладка термоклапана 406.1013085 (x1): RUR 5.00

Удачи !

ДА! Смотрите детали на 409 движок!
 
Последнее редактирование модератором:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
mezernitsky, Юрий Александрович, спасибо за ответ.

Сегодня, не утерпел, поставил в машину новый шланг на два хомута Норма (40 атм. - такой шланг "попался", но он мягкий, гибкий, для масла, нар.диам.15мм... ).

Я бы поставил простой советский шланг, но не хочется "нарваться" на несоответствующий назначению, температуре, давлению шланг и потерять масло.

Старый стал подтекать, как выяснилось, из-за того, что завальцевался "кончик" конуса штуцера, который вкручивается в кран.

Немного погодя поставлю термоклапан.

Через пару недель напишу "отчет" о импортном шланге с импортным хомутом "на шее".
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
AlexFil, Давление на холостых стало ниже, чем с краном? Сколько показывает сейчас и до установки термоклапана?
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
AlexFil, Давление на холостых стало ниже, чем с краном?
Да.
Сколько показывает сейчас и до установки термоклапана?
GRU812, на холодную нормально-3, на горячую вторая красная метка с низу :(. Вот я и думаю в чем проблема, в ТК, в фильтре или в масле.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Итак я тоже приобрел себе термоклапан, должен сказать споддвигла меня осенняя заготовка картофеля на зиму. Все споры по поводу нужен масляный радиатор или нет теперь я для себя однозначно решил. Нужен! Загрузил я значится в багажник картошечки 350 кг и в салон капусты, яблок и по мелочи еще кг эдак 80, ну и три человечка в машине средним весом около восьмидесяти кг и проехался то всего ничего, километров 25, правда по такой дороге на которой даже немецкие танки не поехали бы. Перекатывался потихоньку из ямки в канавку. Доехал нормально если не считать прохудившейся прокладки крышки клапанов и падения масла до первой красной отметки на показометре. Нормальное состояние стрелки там всегда на холодную около трех атмосфер, на горячую на холостых чуть выше двух красных отметок, в движении опять же около трех атмосфер, т.е. как и на холодную. А тут вот тебе здрасте, масличко нагрелось, чего кстати я не наблюдал ни разу. Так наверное просто не грузил и не буксировал никого. И стало мне до боли жалко машинку. Радиатор изначально отключен был по причине сопливости крана и заглушен. Решил я это дело восстановить. По месту поискал термоклапан, на авторынке округлили глаза, в специализированном тоже не слышали про термоклапан, но неподалеку от дома есть небольшой автомагазинчик с белокурыми продавщицами где торгуют в том числе запчастями и по ГАЗу и когда я им показал как этот девайсик выглядит на фото, они достали прокладку под масляный радиатор, по всяком случае так у них написано на ценнике:rofl: и штуцер крепления для 405/409. Я правда лоханулся не вспомнил, что нужен еще и штуцер для шланга, но думаю найду у них же. Прокладок правда нет, они мне предложили похожие по размеру резиновые, правда смущаясь сказали, что кажись это жигулей и бензиностойкие:haha: Естественно я вежливо отказался из соображений вырезать подходящюю из паронита самостоятельно. А теперь - ВНИМАНИЕ ВОПРОС! Не коротковата ли резьба на штуцере крепления. На фото видно сколько тела штуцера остается за термоклапаном без резьбы, если коротковата, то буду либо дорезать либо завтра у девочек поискать с более длинной резьбой, хотя штуцер заводской и вероятность удачи близка к нулю. Если дорезать резьбу - какой там шаг? Че то я запутался где метрическая а где дюймовая. Там резьбы с двух сторон чуток разные. В общем нужно подготовить штуцер заранее что бы потом не бегать в поисах лерки как голому по бане. Устанавливать буду не сразу, а где то месяца через два ввиду окончившегося лимита денег на плановые потребности автомобиля из-за незапланированной покупки этого девайса. Думал на эти деньги масло купить, а тут термоклапан подвернулся, хотя чесно сказать масло еще терпит, оно чистое, просто уже пора по сроку менять да и фильтры все по кругу тоже. Ну решил уже сразу все кучей делать, а то сливать чисто для установки термоклапана, а потом его же заливать не кошерно как то...
 

Вложения

  • Изменение размера P1000858.JPG
    Изменение размера P1000858.JPG
    127 KB · Просмотры: 59
  • Изменение размера P1000857.JPG
    Изменение размера P1000857.JPG
    145.9 KB · Просмотры: 60
  • Изменение размера P1000854.JPG
    Изменение размера P1000854.JPG
    81.5 KB · Просмотры: 56

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
и штуцер крепления для 405/409.
Если так, то это он. Вот что написано на сайте продавца: http://www.3160.ru/index.php?productID=6851
ВОПРОС! Не коротковата ли резьба на штуцере крепления. На фото видно сколько тела штуцера остается за термоклапаном без резьбы, если коротковата, то буду либо дорезать либо завтра у девочек поискать с более длинной резьбой, хотя штуцер заводской и вероятность удачи близка к нулю.
Вот фото штуцера, который я ставил.
DSC01517.JPG
С вашим идентичен, значит все встанет как надо. Только его надо со стороны фильтра немного укоротить (на 5-7 мм). А в остальном проблем не должно возникнуть.
Че то я запутался где метрическая а где дюймовая. Там резьбы с двух сторон чуток разные.
Слева старый штуцер, справа новый. Кстати штуцер с разной резьбой, со стороны фильтра - М18х1,5, со стороны блока- М20х1,5.Посмотреть вложение 87851
Ну решил уже сразу все кучей делать, а то сливать чисто для установки термоклапана, а потом его же заливать не кошерно как то...
Правильно я так и сделал, а то денег так не напосешся. :)
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
но неподалеку от дома есть небольшой автомагазинчик с белокурыми продавщицами где торгуют в том числе запчастями и по ГАЗу
в первую очередь надо искать в отделах запчастей к УАЗ-ам, так реальнее найти. В газовских магазинах тоже бывает,если всегда им торговали, а не редкий завоз.

А где штуцер-переходник "шестигранный" ? на термоклапане (фото-1) его нету, объязательно в комплекте,должно быть прикручено на стопорный лак с завода,
если нету, ктото до вас снял.
Кроме, как ранее описывали, лучше перебрать, прочистить "сборочную грязь и неаккуратность" когда стопорять лаком штуцер,лишний лак протекает на термосиловой элемент,сохнет и этот "мусор" мешает нормальному ходу клапана поршня... ,
короче открутить пробки(они очень туго затянуты,осторожно с корпусом) промыть смазать моторным маслом, собрать.
я гдето выкладывал инструкцию термоклапана, там есть схема в разрезе, как проходят каналы и составные детали внути...
Термосиловой элемент надо протестировать подогревом.,пока есть срок обмен/возврат.
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
А где штуцер-переходник "шестигранный" ? на термоклапане (фото-1) его нету, объязательно в комплекте,должно быть прикручено на стопорный лак с завода

Кстати да, не хватает детальки.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Да заходил я уже за этой деталькой, нету у них, говоряд закупили в таком виде один на пробу, кроме меня пока спроса небыло. Буду искать дополнительно. Я предварительно все темы читал, и промою и почищу, и проверю в горячей водичке. Кто то писал с ЗИЛа уголок подходящий есть вместо этого штуцера. Поищу уголок. AlexFil, за фото отдельное спасибо, у мну визуально по линейке до резьбы, тела миллиметра на четыре больше, надеюсь обойдусь без дорезки резьбы. Оно же все не как у людей, что ни купи то конструктор ЛЕГО, обязательно с дальнейшей обработкой напильником. В крайнем случае сделаю штуцер под шланг, а шланг затяну хомутом, а штатный наконечник выкину. Давления там большого нет, да и наконечник с обжимкой места занимать не будет. Ладно найду выход из положения.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Кто то писал с ЗИЛа уголок подходящий есть вместо этого штуцера.
Это я писал, но вчера видел этот уголок в магазине ГАЗ детали, он в Волгах тоже где то используется.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Это я писал, но вчера видел этот уголок в магазине ГАЗ детали, он в Волгах тоже где то используется.
Если не ошибаюсь, к примеру на Волге 24 на бензапроводе рядом с мотором со стороны аккума..
Там стеклянная колба -фетчатый фильтр.. вход /выход с двух сторон 298353-П21
http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=14&group=67#p73924

Ещё если не ошибаюсь, обратка масла в картер от радиатора...(последнее подзабыл точность)

зы, странно,артикул другой,может размер резьбы другой? 280084-П8 http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=14&group=61#p73844

ззыы, кстати,такой же уголок имеется и на наших двигателях 402/406, обратка от маслянного радиатора на маслянный картер. но там вроди резьба в дюймах 1/4". 298348-П2 http://www.avtoall.ru/acat/index1.php?model=19&group=50#p91258
 
Последнее редактирование:

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
mezernitsky, Юрий Александрович, спасибо за ответ.

Сегодня, не утерпел, поставил в машину новый шланг на два хомута Норма (40 атм. - такой шланг "попался", но он мягкий, гибкий, для масла, нар.диам.15мм... ).

Я бы поставил простой советский шланг, но не хочется "нарваться" на несоответствующий назначению, температуре, давлению шланг и потерять масло.

Старый стал подтекать, как выяснилось, из-за того, что завальцевался "кончик" конуса штуцера, который вкручивается в кран.

Немного погодя поставлю термоклапан.

Через пару недель напишу "отчет" о импортном шланге с импортным хомутом "на шее".



Прошел месяц. Масляный шланг, соединенный на хомутах (см. сообщения 115, 117, 119, 120) не подтекает. Сам шланг, по совету RAV, прикрепил к двигателю.
 
Последнее редактирование:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Так первые впечатления, после установки ТК. На холодную, нормально, а вот на горячую на холостых давления низкое, что может быть? :(
Ну в общем что называется на днях поставил данный агрегат. Все конечно хорошо, да не все. Действительно. давление на горячую низкое, я даже бы сказал категорически низкое, аж лампа промаргивает контрольная. То что у меня гонит на -0.5 единиц датчик давления, тот который на стрелку, эт ладно. То есть на приборке давление показывает вообще 0, при промаргивание лампочки. Взял мануал, и начал изучать конструкцию. В термоклапане присутствует еще предохранительный шариковый клапан. что бы на холостых оборотах двигатель не испытывал масленное голодание. Настоен этот клапан, по мануалу на 0.7-0.9. Длина пружины, этого самого клапана, в свободном состояни 56мм.
В общем вскрытие показало, длина пружины 53мм.
Ладно, подходящей пружины не нашел (надо будет все же найти), подложил под пружину шайбы, общей толщиной 3мм и еще вытянул малость пружинку. Итогом столо то, что при полном прогреве двигателя, лампа перестала промагривать и показометр стал показывать 0.3, с учетом погрешности в 0.5, получаем в принципе приемлемое давление 0.8. Думаю что давление на выходе масло-насоса, куда как больше чем то давление которое доходит по датчика на голове, отсуюда и "понижение" давления на приборной панели. В связи с этим буду менять пружину клапана на более мощную, что бы он открывался не при 0.7-0.9, а при 1.2-1.6. Тем самым на полностью прогретом двигателе, на ХХ, будет нормальное давление.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В связи с этим буду менять пружину клапана на более мощную, что бы он открывался не при 0.7-0.9, а при 1.2-1.6. Тем самым на полностью прогретом двигателе, на ХХ, будет нормальное давление.
так пружина нужна именно от термоклапана родная, так как пружина вся расчитана. Любая другая/стороняя пружина будет иметь иные характеристики. А родная пружина это если опять купить новый клапан. Кроме всего надо было перебрать клапан до установки, как уже отмечалось,внутри могут быть подтёки стопорного лака /загрязнение мешающее правильному функционированию -больше всего термосиловому элементу.,заедание.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
так пружина нужна именно от термоклапана родная, так как пружина вся расчитана. Любая другая/стороняя пружина будет иметь иные характеристики. А родная пружина это если опять купить новый клапан. Кроме всего надо было перебрать клапан до установки, как уже отмечалось,внутри могут быть подтёки стопорного лака /загрязнение мешающее правильному функционированию -больше всего термосиловому элементу.,заедание.

Термосиловый клапан работает исправно. проверено первым делом. с ними я дело имел еще на запорожце, там они отвечали за работу заслонок на двигателе. В вот родная пружина... вот потому что у другой пружины другие характеристики, и поменяю. Расчет на открытие 0.7-0.9 атмосфер... дык насос то давит нормально, но пока масло доберется до головы..... у него по пути столько еще каналов куда надо доставить масло. Загрязнений у меня нет, собран клапан аккуратно. Дело не в том что он не работает, он то как раз работает, но вот расчет на минимальное давление... параметры явно занижены.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Так первые впечатления, после установки ТК. На холодную, нормально, а вот на горячую на холостых давления низкое, что может быть?

Действительно. давление на горячую низкое,
А ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ? Во первых ставите термоклапан!!! а какой стоит на 406 а? ....правильно клапан срабатываюший от чего? ...да давления. И когда он открывается? ...правильно только когда большое давление в системе например при запуске двигателя в мороз. А щас вы хотите чтобы горячее масло которое свободно перетекает через темоклапан создавало давление.
клапан нужно оставлять родной только посадить на герметик все затянуть и не будет проблем. ИМХО
PS и термоклапан вообщето не для 406 движка предназначен.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Евгений FOX, а для какого тогда ДВС он предназначен???:)

даже если зайти в самый обычный магазин "Детали машин" на этикеточке написано для 405го, я понимаю что 405 и 406 родственники и что поставив термоклапан на исправный (лучше сказать новый) 406 движок ничего страшного не будет. так как износа нет вкладышей и т.п. и давление будет достаточным. А ставить на движок с хорошим пробегом яб не рекомендовал. Сугубо мое мнение и пользу/вред термоклапана не оспариваю. А считаю что при исправной движке(есть достаточное давление масла) родной клапан будет всегда открыт и масло будет течь через масло радиотор и соответственно не перегреваться. А если с давлением хреного, то термоклапан только усугубит это дело.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Сверху