• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термоклапан

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Термоклапан Ответить с цитатой |

--------------------------------------------------------------------------------

Прошло всего 40 лет и конструкторы ЗМЗ наконец решили "вечную" проблему-текущее масло в отводе на масляный радиатор!!!
Короче-устройство типа "поставил и забыл". В нём 2 клапана-давления и термо.Масло поступает в масляный радиатор если есть давление и температура масла более 90 градусов.
Главное-в Москве клапан уже продаётся по цене 980 рублей,НО его поставить нельзя т.к нужен удлинёный штуцер,которого в продаже нет.
Я купил в интернет магазине комплект: термоклапан ( 700 р.),штуцер (70 р.),прокладка (5 р.)
Вместе с доставкой заплатил 1000 р.
Позавчера получил,сегодня поставил.Пока вроде всё нормально:не течёт,масло поступает в радиатор после хорошего прогрева в пробках.Что будет дальше-сообщю.
Пока сообщаю адрес конторы _www.3160.ru
Что было заказано:
1.Термоклапан 406.1013080 (x1): RUR 695.00
2.Штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10 (x1): RUR 70.00
3.Прокладка термоклапана 406.1013085 (x1): RUR 5.00

Удачи !

ДА! Смотрите детали на 409 движок!
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
Скоро менять масло, вот тогда и решу что делать.:)

Зато не капает, как с родным!:rofl::rofl::rofl:

не....лучше пусть капает, чем будет моргать лампочка давления. подлить масличка даже лучше, посвежее будет:)
И думаю что намного проще, полезнее и дешевле сделать краник чтоб не капал, чем мудрить термоклапан (особенно учитывая наджность подобных устройств, взять тот же термостат).
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
пару месяцев назад установил себе с помощью Сашки Дарка - по результатам могу сказать что масло перестало пропадать, уровень не убегает так быстро.
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
пару месяцев назад установил себе с помощью Сашки Дарка - по результатам могу сказать что масло перестало пропадать, уровень не убегает так быстро.

А раньше кто его воровал:)?
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
А раньше кто его воровал:)?
А раньше оно со страшной силой утекало через маслокран, который меняли, перекручивали и подкручивали Н-ое количество раз.

На холостых в пробке стрелка давления внизу(но не лежит), датчик аварийный масла еще не разу не загорался(тьфу-тьфу-тьфу), но он рабочий - горит при повороте ключа.
А еще бывает что стрелка скачет то чуть выше то чуть ниже "3" - т.е. на термоклапан то холодное масло идет, то горячее. В общем доволен, но покачто не решился поменять масло фильтр - сам никогда не делал :rolleyes:
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Рассказываю, как сделать просто и надежно на ЗМЗ 406.
Вместо краника ставим штуцер от старого бензофильтра ЗМЗ 402. Соединяем штуцер шлангом с радиатором. Все. Масло охлаждается всегда, и летом и зимой. В лютый мороз просто ставим картонку (я сделал красиво-незаметко спец-штору внутри решетки).
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
клапан в редукционном клапане(штатном волговском) и клапан в термоклапане имеют одинаковую настройку на низкое давление 0,7-0,9 кгс/см2. при холостых оборотах если у вас горит лампочка, то это проблема вашего двигателя и маслонасоса, а не клапана. Так как клапан закрыт и радиатор не функционирует, всё масло идёт прямо в контур смазки, а так как давление от старости или от маслонасова слабое, то и горит лампочка.
Запомните! шарик клапана перекрывается раньше, чем когда начинает мигать лампочка низкого давлениягдето 0,35 ... 0,45 кгс/см2. , делайте выводу где проблема низкого давления и не вините в этом клапан!!!
даже если зайти в самый обычный магазин "Детали машин" на этикеточке написано для 405го
термоклапан был ещё до 405 двигателя, и шёл на 406 на нагруженных машинах,
обратите внимание -первые цифры в артикуле термоклапана 406....


з.ы. Проверьте. Лампа на исправном двигателе начинает моргать, если уменьшить обороты ХХ до 300 об/мин.
Если контрольная лампа горит, после запуска двигателя, дольше 3-х секунд - срочная замена масляного фильтра
 
Последнее редактирование:

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
клапан в термоклапане имеют одинаковую настройку на низкое давление 0,7-0,9 кгс/см2
не надо ляля термоклапан на то и термоклапан он открывается от температуры, а не давления. учите мат часть. принцип работы как у термостата. Для совсем неверующих брось в кипящию воду термоклапан и он сработает. Не надо путать божий дар с яишницей.
PS кстати один хороший человек уже это сделал пост 114.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
не надо ляля термоклапан на то и термоклапан он открывается от температуры, а не давления. учите мат часть. принцип работы как у термостата.
прочитай трижды эту матчасть и ещё то о чём тут пишем!!!
и прочитай инструкцию от термоклапана как у него устроен лабирит и как работает!!! потом прочитай что сам написал, поймёшь ,
 

Евгений FOX

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2010
Сообщения
154
Реакции
70
Баллы
110
прочитай трижды эту матчасть и ещё то о чём тут пишем!!!
и прочитай инструкцию от термоклапана как у него устроен лабирит и как работает!!! потом прочитай что сам написал, поймёшь ,

термоклапаны настроенные на давление это да гениально. удачи на дороге.
 

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Евгений FOX, Вы неправы,в термоклапане находятся и редукционный клапан( наподобие того кокой стоит перед мех. краном) и работает аналогично ему. И еще один клапан(открывается от температуры масла и пропускает его маслянный радиатор.) Получается: один клапан работает от давления, а другой от температуры. Стоит на машине больше 1,5 года_ работает прекрасно(3 раза ТЬФУ)

Добавлено через 13 минут 32 секунды
Всем, кто хочет избавить от вечно текущего крана и сохранить маляный радиатор советую поставить эту приблуду. Но перед установкой произвести инспекцию его( на момент открытия термостата. Я все проделал на кухне при помощи мотр. масла и градусника( пока жены нет дома:rolleyes:) Пишут, что мол в городе он мало эфективен, в виду малой скорости. Это не так. Пример: при холстом ходУ давление допустим 1,3 масло горячее, стоит немного проехать на скорости( недолго и не загородная скорость) как уже давление поднимается до 1,6-1,7.
 
Последнее редактирование:

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
Эксплуатирую термоклапан на ДВС 40621 на Волге 105 2007г в новом салоне второй год. Ощущения: как сказал AlexFil и Skitalec в #134 давление на горячую действительно падает чуть ли не до нуля при движении по бездорожью на 800-700 об, на холостых в пробках 0,3 (по показаниям приборной панели), но лампа аварийного давления масла не горела и не моргала. При движении по трассе меньше 1.2 не было, прыгает постоянно до 2.5, при полном газе до 3. Маслорадиатор, если в эти моменты потрогать, горячущий. Маслорадиатор родной плюс от УАЗа алюминевый оребрённый змеевик, соединённые шлангами последовательно. Разница в температуре на входе и выходе мануально слабая, но всё же ощущается, термометром не замерял. Пробовал железный маслорадиатор от УАЗа, давление масла вообще пропадало и эффективности насчёт понижения температуры субъективно я не заметил. ИМХО нужен ещё и путёвый, лучше медный, маслорадиатор (где б раздобыть такой:rolleyes: ). При следующей замене масла планирую делать вскрытие термоклапана и ревизию пружины шарикового клапана, т. к. ощущение у меня, что он совсем не работает, а работает только непосредственно термоклапан.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Nattereri, ждём проверки шарика в термоклапане, найти/узнать в чём проблема.
Масло какое минералка/полусинтетика/синтетика ?
Датчик давления масла советую заменитьс предварительной проверкой механическим манометром вкрученным вместо датчика. Я гдето писал про маслянный датчик для змз, у меня тоже постепенно стал показывать всё мало и мало. нодо менять датчик. Есть (ЗМЗ коробке) Tanaki, смотри тему "Датчик давления масла ГАЗ 3110 "
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
  • Нравится
Реакции: 443

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Volgawagen, полковник2, 443, и у меня давление масла "повысилось" после замены датчика :haha: (родной простоял 10 лет и сломали его когда откручивали термостат)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Имею возможность датчик "прогнать" на предмет правильности его показаний. Кто-нить встречал в литературе зависимость давление-сопротивление для наших датчиков.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
полковник2, ну а потом чо делать с этими значениями?? подключи к приборке и подвинь стрелку как надо: я так с указателеми температуры и напряжения сделал...
 
Сверху