• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ретро-история

Здесь история создания Ретро автомобилей. Марки ГАЗ и не только.
Сорок девять лет назад с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошел "Москвич-407" - мечта рабочих, колхозников и трудовой интеллигенции. Тех, кому сегодня под семьдесят и кому была обещана жизнь при коммунизме. ПРОСТОЕ СОВЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ В 1958 году Грише исполнилось двадцать шесть. Выпускник МЭИ, он работал на закрытом предприятии в Карачарове и получал хорошую по тем временам зарплату - 1200 рублей в месяц. Жили, однако, на скудные 500 рублей, которые приносила в дом Люся, трудившаяся там же инспектором по кадрам. Гришино жалованье плюс деньги, которые он зарабатывал, разгружая по воскресеньям товарные вагоны на станции Перово, складывались "в чулок" - на машину. "Умеют Петровы жить", - вздыхали соседи, о...
ГАЗ-А №100000 Свыше семи десятилетий нам говорили и мы верили, что первым советским автомобилем был АМО-Ф15. Партия из десяти штук этих машин была готова к 7 ноября 1924 года, и они прошли во время праздничной демонстрации по Красной площади в Москве. Завод АМО (впоследствии ЗИС и ЗИЛ) с тех пор расширялся, реконструировался, он непрерывно наращивал выпуск автомобилей и потому легко ассоциировался с определением «флагман отрасли». Но случился же такой казус. 8 октября 1922 года на той же Красной площади М. И. Калинину был в торжественной обстановке вручен новенький легковой автомобиль из первой партии в пять штук, изготовленной в Филях на заводе №1 объединения «Промбронь». Позже производство этих машин было передано на завод №2 того же...
В одну из зимних ночей инженер Московского автозавода им. Сталина товарищ Островцов А.Н. был неожиданно вызван в Народный комиссариат среднего машиностроения. Здесь, в затемненном кабинете, нарком передал инженеру важное правительственное задание, осененное распоряжением самого Сталина: приступить к проектированию нового семиместного легкового автомобиля. Стоял февраль 1942 года. Заводы, упакованные в эшелоны, ехали на Урал, в Казахстан и Сибирь. А тут... проектирование лимузина. Впрочем, задавать лишние вопросы тогда не было принято. ОТ ДЯДИ СЭМА - ДЯДЮШКЕ ДЖО Вскоре после этого знаменательного события с Островцовым беседовал директор автозавода Лихачев: - Когда именно закончится война, никто сегодня не знает, - говорил директор...
Ауди Получив диплом инженера, Август Хорьх сумел устроиться на работу к самому Карлу Бенцу. Однако вскоре решил: "папа Бенц" слишком консервативен и осторожен. Недолго думав, Хорьх покинул фирму "Бенц", нашел кредиторов и в 1900-м основал собственную компанию Поначалу в ней трудились всего 11 человек, зато конструктору никто не мешал творить. Он одним из первых решился установить двигатель спереди, а не под сиденьем водителя, как на большинстве машин того времени, отказался от цепного привода в пользу карданного вала. Хорьх не скупился на участие в гонках (где сам нередко садился за руль), на все новые и новые проекты, задумался даже о несущем кузове Увы, материальные плоды раннего периода деятельности Хорьха и одноименной фирмы до...
Те, кому сейчас немного лет, конечно, могут не поверить, что было время, когда отечественные автомобили всерьез сравнивали с зарубежными аналогами и когда всего лишь один завод создал за год более десятка опытных образцов, причем половина из них вскоре превратилась в серийные модели. Уверяем: это вовсе не идеализация «старого доброго времени», а факты, почерпнутые из архивов завода «Москвич», бывшего АЗЛК, а полвека назад еще МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). Первые машины – «форды-А» и АА из американских деталей предприятие на дальней тогда окраине столицы выпустило ровно 75 лет назад. Но это не единственный повод поговорить о некогда знаменитом заводе: 50 лет назад, в 1955-м госкомиссия приняла к производству...
60 лет назад, в 1947 году, Московский завод малолитражных автомобилей приступил к серийному выпуску автомобилей "Москвич". Сергей ИОНЕС Выпускать малолитражные автомобили на автосборочном заводе имени КИМ решили еще в конце 30-х годов. В те времена малолитражки предназначались не для "широких слоев населения", а для небольшой прослойки заслуженных людей, которых власти одаривали правом иметь собственный автомобиль - не слишком комфортабельный, маломощный, но автомобиль. Перед войной разработали, испытали и подготовили к производству неплохую модель КИМ-10. Но ее двухдверный кузов не понравился Сталину, и "на должность" московской малолитражки был назначен довоенный немецкий " Опель Кадет". Существует версия, что техническая...
Период конца 60-х - начала 70-х годов был, вероятно, самым удачным для АЗЛК. "Москвич-412", производившийся с 1967 года, был заметным шагом вперед по сравнению с моделью 408. Хотя конструкция кузова существенно не изменилась, он получил совершенно новый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и распредвалом в головке блока, модернизированную коробку передач, прямоугольные фары, более комфортабельный салон. "Москвич-412" обладал неплохими динамическими показателями, участвовал во множестве спортивных соревнований, в том числе в эпохальных марафонах Лондон-Сидней и Лондон-Мехико, и завоевал заслуженную популярность во многих странах мира. На сопроводительных ярлыках новеньких "Москвичей", плывших по конвейеру, то и дело мелькало...
Вторую половину 50-х годов по праву можно назвать революционной в советском автомобилестроении, поскольку именно в это время с разницей в несколько лет с конвейеров Горьковского автозавода начали сходить моментально получившие признание не только в Союзе, но и за рубежом легендарные "21-я" "Волга" и "13-я" "Чайка". Оба представителя нового поколения легковых машин, хотя и были совершенно диаметрально противоположными по предназначению, получили высшую оценку в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе - Гран-при за достижения конструкторов и дизайнеров. Сборка первого опытного образца нового автомобиля высшего класса ГАЗ-13, которому суждено было заменить уже устаревший "ЗИМ", завершилась в июле 1957 года. Машина была окрашена в...
Когда в 1932 г. Горьковский автозавод приступил к выпуску автомобилей, мировая автомобильна промышленность была уже на довольно высоком уровне. В частности, существовала технология массового производства, вошли в практику сборочные конвейеры, детали автомобилей изменились в соответствии с установленными новыми стандартами точности. С другой стороны, негодные и непрактичные многочисленные варианты конструкции узлов автомобиля были отброшены, сами автомобили видоизменились в сторону получения более законченной и удобной конструкции с точки зрения как производства, так и эксплуатации. Они стали дешевле, надежнее, нетребовательнее и удобнее в обращении. То есть к 1932 г. вполне сложился определенный тип автомобиля. Именно такими...
Автомобильная эпоха началась в России в самом конце XIX века. А вскоре «самоходные экипажи» были поставлены на службу государю императору — из нескольких машин сформировали Собственный Его Императорского Величества гараж. Надобность в удобных и быстрых перевозках первых лиц государства не отпала и после революционных пертурбаций 1917 года — царский автопарк перешел «по наследству» к большевистским вождям. А с 1921 года было узаконено новое название для этого специального автопредприятия: Гараж особого назначения. По случаю 100-летнего юбилея «гаража №1» Федеральная служба охраны и Государственный архив РФ устроили выставку, для которой удалось собрать около трех десятков машин, в разные годы работавших на обслуживании высшего...
Cоздателями первого русского автомобиля считаются Евгений Александрович Яковлев (1857-1898 гг.) и Петр Александрович Фрезе (1844-1918 гг.): 1 июля 1896 года на Нижегородской промышленно-художественной выставке они представили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, изготовленный в нашей стране. Нельзя сказать, что русские инженеры не искали информацию о достижениях науки и техники за рубежом. Известный московский пропагандист технического прогресса и изобретательства П.К. Энгельмейер еще в 1883 г. встретился в Германии с К. Бенцем, а Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе побывали в 1893 г. на Всемирной выставке в Чикаго, где экспонировался автомобиль "Бенц-Виктория". Таким образом, было бы неверным отнестись к созданию автомобиля...
24-я «Волга» чуть-чуть не дотягивает до полновесной легенды. Не «Фольксваген Жук». И даже не ГАЗ-21. Но, учитывая все последующие модификации, «двадцатьчетверка», бесспорно, самая долгоиграющая модель отечественного автопрома. Уже 36 лет на конвейере – тяжело даже окинуть взглядом такой пласт истории. Сменилась экономическая формация, государство поменяло название и очертания, календарь перелистнулся на новое тысячелетие. А «Волга» ГАЗ-24 осталась. ПЕРЕГАЗИРОВКА «Волга» в советской системе ценностей всегда была символом высшего реально достижимого социального статуса. Потому что даже в случае самого успешного развития карьеры попасть в ряды пассажиров «членовозов» – «Чаек» и ЗИЛов – было практически невозможно. Просто потому, что от...
С окончанием Великой Отечественной войны Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) начал производство машин под маркой «Москвич». Они были первыми массовыми легковыми автомобилями в СССР, которые стали поступать в продажу населению. Конструкция «Москвича-400» была скопирована с «Опель Кадет К38». Все необходимое технологическое оборудование было вывезено из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм, только штампы на двери разрабатывал МЗМА. Хотя «Опель» - довоенная модель 1938 года, он имел достаточно современную конструкцию и был хорошо приспособлен для поточного производства. Это позволило 4 декабря 1946 года собрать первый «Москвич-400». Автомобиль имеет несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес...
В повседневной жизни каждого музея идет пополнение коллекций и запасников, обновление экспозиций и фондов. Но далеко не каждый день появляются экспонаты, достойные называться новыми поступлениями. Вот и наша рубрика Новые поступления долго пустовала в ожидании заслуженного образца автомобильной техники. В октябре этого года место в центральной экспозиции музея занял пожарный автомобиль INTERNATIONAL HARVESTER модели B-120. Машины этой марки не получили должного признания в нашей стране. В годы войны «Студебеккер» стал легендой ленд-лиза, а частые на фронтовых дорогах «Интеры», как их ласково крестили шоферы, были сразу забыты и вернулись к нам только на излете 90-х годов стайкой бэушных седельных тягачей. Полное название...
Микроавтобусы РАФ играли заметную роль в городском транспорте СССР, и сейчас этот оригинальный автомобиль не может быть нам безразличен. Рижский завод РАФ к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве наладил выпуск первых в стране микроавтобусов. Для РАФ-10 (конструктор Л.Р. Клеге), получившего название «Фестиваль», использованы двигатель, трансмиссия, подвеска колес и ряд других агрегатов от ГАЗ-20. Длина машины – 4940 мм, ширина – 1700 мм, высота – 1900 мм, база – 2700 мм. Цельнометаллический несущий кузов был рассчитан на 11 человек. Снаряженная масса автобуса составляла 1640 кг. При двигателе мощностью 52 л.с. он развивал скорость до 80 км/ч. Эта машина в 1958 г. подверглась модернизации и стала называться РАФ-977...
В основу машины лег дипломный проект студента Константина Шарапова, который по окончании учебы поступил на работу в НАМИ. Предложенная им конструкция содержала оригинальные идеи, впервые воплощенные в 1923 году на чешской "Татре-11" (Tatra), разработанной знаменитым Гансом Ледвинкой. Рамой служила труба диаметром 135 мм. Спереди к ней крепился силовой агрегат и подвеска передних колес, а сзади - главная передача и подвеска задних колес. Внутри хребтовой рамы проходил передаточный вал, а кузов крепился на приваренных к ней траверсах в четырех точках. Девизом Шарапова была простота. Она нашла отражение в воздушном охлаждении мотора, подаче топлива без бензонасоса самотеком, примитивном двухдверном кузове, отсутствии дифференциала и...
Если бы тогда на ночных улицах Ханоя оказался сторонний наблюдатель, он увидел, как под охраной бронетранспортеров ехал фургон, сделанный из… советской «Чайки» ГАЗ-13. Выйдя за город, кортеж двинулся в оцепленный автоматчиками район в горах, к искусственной пещере. Через несколько дней ночной спектакль повторили, только в другой пещере. Все действия – как в боевых условиях. Лишь ценного груза – тела вождя вьетнамского социализма Хошимина – в «Чайке» не было. Учения прошли успешно. Советские специалисты – москвичи и рижане – с облегчением вздохнули: особо важная секретная работа принята, можно собираться домой. История необычных «чаек» началась в середине 1970-х (точной даты даже участники событий не припомнят), когда в Ригу на РАФ...
В основу архитектурного решения кузова ГАЗ-14 были положены легкость и стремительность в сочетании со строгими, четкими линиями и присущей автомобилям данного класса представительностью. Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль ГАЗ-14 имел высокую плавность хода при движении. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие...
Сверху