Теоретически, более низкая степень сжатия должна увеличить ресурс двигателя вследствие снижения нагрузок на ЦПГ.
С учетом того, что в провинциях т.н. 92й бензин нередко получают из 80го путем клизмения его присадками, после которых на свечи смотреть страшно, использование более низкооктанового топлива представляется немного более предпочтительным. В 80й тоже могут плеснуть что-нибудь навроде соляры, но лично я слышал только о единицах таких случаев, в то время, как на 92й жалуются регулярно.
На мой взгляд, если двиг изначально заточен под 80й, то ездить и радоваться. Переходить на него с 92го - ну если только регулярно ездишь на дальняки во всякие перди с сомнительными заправками, либо если имеется источник дешевого 80го - например, в любом ПАТП каждый водитель с радостью скинет вам канистру-другую по дешевке.
Еще что касается движения по трассе и расходу - мне кажется, с 92м расход будет ненамного меньше, чем с 80м. Ибо машинка динамичнее и будешь чаще совершать обгоны. А на 80м, зная, что не особо тянет, лишний раз подумаешь - впереться фуру обходить, или спокойненько ехать за ней свои 90-100. В городе же погоды не делают хоть 10, хоть 100 л.с. разницы - быстрее потока все равно не поедешь, а в пробках мощность роли не играет.
Экономия на заправках - да, несмотря на больший расход, все-таки имеется. Подсчитайте, за сколько времени окупится переделка и делайте вывод.