• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

38.3780 Электровентилятор, нужен аналог помощнее

Дядя Ваня

Общительный
Регистрация
20 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
12
Баллы
85
Сгорел на днях этот электровентилятор, в дороге когда ехал, начал странно шуметь (как выяснилось позже, от того что между моторчиком и крыльчаткой появился люфт), ну и вонь плавящихся проводов появилась, благо был недалеко от дома, доехал поставил на прикол, сегодня вскрыл моторчик, все нафиг поплавилось. Есть версия что это из за того что постоянно маслает из за жары, хотя отходил всего 30 000. Хочу брать новый, этот уже вряд ли сделаешь, только на запчасти, вот и хочу спросить, может есть аналоги помощнее и попродуктивнее, чтоб если остудил, так остудил. Есть у кого идеи?
 

Николав

Общительный
Регистрация
17 Окт 2012
Сообщения
4
Реакции
1
Баллы
65
ставил себе от логана-лето откатал без проблем и пока полет нормальный.встает в родной диффузор по штатным креплениям талько бортик на вентиляторе спилить
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Были проблемы с работой вентилятора 30А, пр-ва Калуга, КЗАЭ(товарное клеймо ввиде "С" со стрелками внутри). Снимал 3 раза пока досконально не разобрался. Теперь о БОШе и не думаю. Этот будет работать 100 лет. У кого есть вопросы, задавайте.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Были проблемы с работой вентилятора "Лузар", 30А. Снимал 3 раза пока досконально не разобрался. Теперь о БОШе и не думаю. Этот будет работать 100 лет. У кого есть вопросы, задавайте.

И в чем "залог успеха"? У самого лузар,но тьфу-тьфу без проблем.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
В работе эл.вентилятора(читай эл.двигателей подобного типа) прослеживается цепочка проблем, которые начинаются с самого слабого места: уголные щетки - коллектор ротора. Кроме того, сама конструкия эл.дв. очень спорная. Весь ротор закреплен в подшипниках консольно, что при достаточном весе последнего, неизбежно приводит к радиальному биению и, как следствие, искрению между углем и ламелями. Искрение вызывает перегрев указаного перехода. Это в свою очередь отжиг пружинок вплоть до расплавления конденсатора и распаивания проводки . В двух словах как-то так.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Потеря оборотов вентилятора - первый признак проблем в коллекторном узле. Естественно, если других причин визуально не наблюдается:мех.помех нет, проводка цела, подшипники в норм. и т.д. Разобрать эл.двигатель, заменить пружинки, если надо, то и щетки. Подшипники там закрытого типа. Смазки не требуют. Но если менять, то без токаря не обойтись: подщипники намертво завальцованы в корпус. Вручную развальцевать корпус, что бы его не угробить, наврядли получится. При разборке обязательно маркировать взаимное расположение деталей. В противном случае головоломка с матами при сборке обеспечена. Кстати, паспортные обороты вентилятора и не "горячий" термостат - залог долговечности его электродвигателя. Но это уже другая история.
П.С. Можно конечно и на Бош накопить, но у нас пока накопишь за такие деньги 4 калужских купить можно.
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Если проводить аналогию с Российскими вентиляторами, то 15А будет мал для 406дв. даже если это Бош. 3700р в России в Украине превратится уже в 2000грн. Это о-очень дорого.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Возможно и так. Но если говорить о Калуге, то 15 и 30А имеют соответственно N=110/270Вт, n=2600/2700об/мин, Вес = 1,8/2,7кг. Ответьте с первого раза кто дует лучше и долговечней?
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
На практике таким оказывается БОШ, даже 15 амперный. 30 амперный ставили в большинстве своем на Газели где нагрузки, расход и тепловой режим тяжелее чем на Волге. Бывало и на Волгах 30 амперный, но это на заводе ставили походу то, что было в данный момент.
И не надо теорий про ток и мощность. Это как у ДВС- при одинковом расходе на одинаковом топливе разные моторы имеют разную мощность и крутящий момент. Так и тут. Все дело в КПД
Много людей уже все проверили, и меняли один за другим наши вентиляторы по несколько штук, пока не остановились на БОШе
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Я вентилятор не менял и надеюсь, что теперь, если и придется поменять, то не скоро. КПД штука важная, если говорить о потребляемой эл.энергии, но мне кажется, что важнее количество продуваемого воздуха через радиатор и надежность. А одним из показателей надежности есть запас по N. Конечно, если придется менять и будут лишние деньги куплю бощ. А так, этот уже 7лет уже откалбасил. Куплю еще один такой на 7 лет. До пункта сдачи металлолома машина с ним и доедет.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
У меня тоже семь лет отколбасил калужский... Подох собака :wacko:
После долгого изучения вопроса и попыток найти с разборки от Аллиона или подобного (их либо нету либо цены ломовые) я остановился на БОШе 15 А. Поставим, посмотрим. Он уж точно не хуже калужского, а кто ставил- говорят, что даже лучше. Не устроит- будем думать дальше
 

DVD

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
713
Реакции
21
Баллы
129
у боша есть один большой минус, это сильный шум при работе. но зато летом он не дохнет даже с кондеем по городу, когда наши вентиляторы замыкаются, клинятся и умирают.
 
Сверху