• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

электро вентилятор вместо штатной мясорубки...

MUSTANG2584

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Доброе время суток.уже 4год работаю на газеле 96 года выпуска,замучился с тем что вентиль цепляет радиатор, да и летом нагреваеться.дважды уже перегрыз радаатор до не *вастановлению не подлежит*.да и с прогревом зимой хлопоты а летом с перегревом.много слышал про замену на электрическую.выбрал волговскую рототную версию,все необходимое уже купил,осталось поставить,вот тока наслышался про проблемы с контактами релле.которые будут нагреваться.портиться и доставлять хлопоты.можеть кто ветеран в этом деле даст дельный совет??? слышал и про диод какой то который медленно пропускает ток при старте.кто что знает об этих хитростях???:gaz_love:
 

XTBell

Коренной житель
Регистрация
15 Мар 2009
Сообщения
2,458
Реакции
6,185
Баллы
545
MUSTANG2584, есть такая штука - называется *Силыч* http://silich.ru/bu-evso.html
а про реле...мне на 406 ставили стартерное реле,вместо обычного. пока (nnn!) работает больше двух лет
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Релюшка ставится газельная стартерная (75А), после этого про выгорание можно забыть. Колодка у нее своя, надо сразу покупать в комплекте. Остается проблема выгорания в жару щеток на самом вентиляторе. Лечится покупкой бошевского, он и дует лучше.
 

MUSTANG2584

Общительный
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
тоже думал про стартерное реле . про силич тож читал. но где то прочел про диод который типа плавно пускает ток...вот и роюсь ищу это чудо))) а так спасибо всем за советы;) хотелось бы услышать мнение тех кто уже установили электро. плюсы минусы:popcorm:
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
тоже думал про стартерное реле . про силич тож читал. но где то прочел про диод который типа плавно пускает ток...вот и роюсь ищу это чудо))) а так спасибо всем за советы;) хотелось бы услышать мнение тех кто уже установили электро. плюсы минусы:popcorm:

Если подойти к вопросу переделки правильно и основательно, то минусы только в том, что дороже. Летом термостат на 75, датчик темпиратуры с порогом включения пониже и никакие перегревы не страшны. Что касается горит: то провода потолще, реле стартерное и все (пусковой ток стартера куда выше вентиляторного), ну еще кнопку вывести в салон, на случай выхода из строя термодатчика. А вообще на форуме много про это говорилось, можно поиском пошариться.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
У кого-нибудь есть данные параметров гистерезиса датчика срабатывания реле вентилятора?
Данные гистерезиса написаны на самом датчике, бывает 82-87 (вроде так), 92-87 (для 402 двиг. самое то).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
БЕРЕГ
А зачем в радиатор? Продаются железные патрубки с гнездом под датчик, врезаются в верхний шланг.

MUSTANG2584
Минус электровентилятора конкретно на Газели в том, что температура масла при езде с полной загрузкой может достигать неприятных значений. Штатная мясорубка крутиться на завышенных оборотах и хорошо обдувает движок, охлаждая масло. Если убрать - маслорадиатора-то нету... Моя с 4063 в жару начинала гидриками стучать. Так что я бы с электровентилятором на масле не экономил. Или радиатор внедрил бы, как это и сделано на всех газелях с подключаемым вентилятором.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
БЕРЕГ
А зачем в радиатор? Продаются железные патрубки с гнездом под датчик, врезаются в верхний шланг.

Датчик хочу поставить на ВОЛГОУ, если врезать металличекую трубку по середине патрубка то при сильной вибрации двигателя патрубок может сорвать. Может кто врезал датчик прямо в радиатор?
 

groz

Общительный
Регистрация
17 Июл 2010
Сообщения
33
Реакции
27
Баллы
80
У меня так-же железный патрубок врезанный в резиновый.За 3 года никаких проблем.К стати ,вопрос к MORTISу .Зная Вас как мастера различных усовершенствований, интересно узнать Ваше мнение по поводу врезки железного патрубка в нижний резиновый патрубок . Где-то читал, что даже с завода идут Газели с нижним расположением датчика.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
groz
У газелей там не датчик, а тройник с отводом шланга на расширительный бачок. Датчик туда лучше не ставить - большая инерционность получится. Лучшее место для датчика, имхо - в башке, там где у некоторых движков живет термовакуумный выключатель СРОГ. Но это надо дырку сверлить или имеющуюся рассверливать с перенарезкой резьбы - в верхний шланг датчик врезать ненамного хуже, но намного проще.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Подскажите как врезать датчик включения вентилятора в медный радиатор?
На ГБЦ есть датчик включения рециркуляции отработанных газов, сливаешь 2 литра ОЖ, выкручиваешь этот датчик, правишь резьбу под термодатчик системы охлаждения, вкручиваешь его на герметик , подтаскиваешь провода и все. Инертности нет вооще.
 

БЕРЕГ

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
48
Реакции
12
Баллы
69
На ГБЦ есть датчик включения рециркуляции отработанных газов, сливаешь 2 литра ОЖ, выкручиваешь этот датчик, правишь резьбу под термодатчик системы охлаждения, вкручиваешь его на герметик , подтаскиваешь провода и все. Инертности нет вооще.

У меня на 31029 такого датчика в ГБЦ нет, есть место под этот датчик. Как-то стремно голову сверлить. Кто знает какая резьба обычная или коническая, какой диаметр? А где этот датчик в Жигулях в радиаторе или головке? И еще вопрос на 31029 перед радиатором идут жалюзи и масляный радиатор и места маловато, эл. вентилятор влезит так или надо что-то перемещать?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Как-то стремно голову сверлить.
нету ничего стремного, это не ГБЦ а водяная рубашка, по центру мелким сверлом,затем чуть крупнее, затем оснорвным, затем достаем стружку пинцетом и ворсистой ветошью, затем стелим внутьрь ветошь и режем резьбу (я резал прямую, на датчике конус) затем пинцетом сворачиваем ветошь со стружкой и удаляем из отверстия. для страховки в верхний патрубок "на выход" ставим женские колготки, они отловят остаток стружки. Все. Работы на час если делать в заглушке и на 15 минут если ввернуть вместо штатного датчика.
Я эту процедуру пару раз на форуме описывал еще в 2006 году!
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

puzzblrb

Общительный
Регистрация
8 Янв 2012
Сообщения
72
Реакции
15
Баллы
85
тоже думал про стартерное реле . про силич тож читал. но где то прочел про диод который типа плавно пускает ток...вот и роюсь ищу это чудо))) а так спасибо всем за советы;) хотелось бы услышать мнение тех кто уже установили электро. плюсы минусы:popcorm:

у меня стоит и родная мясорубка от ремня и электровентилятор. Хорошая штука. Подключен через температурный датчик (вкручен в нижней части радиатора), датчик включает вентилятор при темп выше 90гр. все автоматическое. летом проблем с перегревом вообще не было. он сам периодически включается и выключается.
 
Сверху