Принцип простой: транспортиром выставляем колено на нужный градус, потом крутим распред, пока упертый в толкатель индикатор не покажет нужный подъем.
Транспортир - просто диск по возможности большого диаметра (чем больше, тем удобнее градус ловить), размеченный под 360 градусов. Прикручивается на носок колена. Я готовый из Штатов заказывал, но можно и самому сделать.
К индикатору понадобится удлинитель, чтобы достать до дна толкателя, и какая-нить приспособа для крепления его на шпильку головы (я со снятой головой выставлял) или еще куда-нибудь.
Шаг первый: выставить транспортир на ноль. Прикручиваем транспортир на колено, но не затягиваем - чтобы крутился. Наматываем на какую-нить шпильку кусок проволоки и загибаем к циферблату, это будет стрелка-указатель. Далее надо выставить ВМТ1, после чего прокрутить диск и подогнуть проволочку так чтобы она указывала на 0 градусов. Затянуть диск - вуаля, транспортир выставлен.
Если ты склонен верить заводу, то ВМТ можешь просто поставить по риске на демпфере. Если у тебя нет уверенности что риска на месте, то можно это дело проверить. Тут сложность в том что сделать это просто по верхнему положению поршня не получится: геометрия КШМ такова что пока поршень неподвижно стоит в верхней точке, колено проворачивается еще градусов на пять и только потом поршень идет вниз. Поэтому для поиска истинной ВМТ понадобится стопор для поршня, который обычно делают из выпотрошенной свечи с вваренным внутрь болтом. Он должен торчать в цилиндр так чтобы останавливать поршень чуть ниже ВМТ. Далее процедура простая: закрепляем диск как-нибудь и крутим движок по часовой до упора в стопор. Записываем куда показывает проволочка. Потом прокручиваем движок на 360 в обратную сторону и упираемся в стопор с другой стороны. Записываем показания. Ровно посередине между двумя цифрами будет ВМТ. Вынимаем стопор, прокручиваем колено найденной риской к указателю, после чего ослабляем диск и поворачиваем к нему нулем. Транспортир выставлен.
Далее вставляем первый толкатель, ослабляем болт на шестерне, чтобы вал свободно крутился внутри нее. Учитывая конструкцию шестерни, болт надо брать длинный и с навернутой гайкой: за болт крутить вал, а гайкой стопорить вал после окончания настройки. Болт надо сажать на резьбовой фиксатор, чтобы в процессе не выкручивался. Паз в шестерне, задающий диапазон регулировки, имеет смысл сразу расточить раза в три, также надо иметь в виду что метка может оказаться ни фига не на том зубе. Некондицию они что ли с ЗМЗ скупают для своих заготовок? Потом - с длинный болтом передняя крышка у нас не закроется, поэтому в нее надо сразу вмонтировать колпачок.
Дальше опять есть два варианта. Если мы верим заводу, то выставляем колено в ВМТ1 и крутим распред пока шлиц в приводе трамблера не встанет строго параллельно блоку. Затягиваем шестерню, радуемся жизни.
Если не верим, то идем дальше. По транспортиру выставляем колено на градус начала фазы(для 55-го это 29 до ВМТ) или, есть желание, со сдвигом. Я себе поставил на два градуса пораньше, т.е. -31. Теперь надо выставить распредвал. Информация, которой нет на сайте ОКБД: фазы для их валов даны с учетом клапанного зазора 0.45, то есть началу и концу фазы должен соответствовать подъем толкателя 0.3мм (0.45 разделить на передаточное число коромысла 1.5). Крутим распред пока индикатор не покажет нужный подъем, затягиваем шестерню. Проворачиваем движок пока толкатель уже на обратном ходе не окажется в 0.3мм от нижней точки и смотрим на транспортир. Если все сделано правильно, там должен быть градус конца фазы (67 пНМТ). Ну или около того - валы, как я уже говорил, кривые. Если что-то совсем не то - или что-то сделано не правильно, или тебе продали не тот вал, что тоже случается
. Скажем, 35-й вместо 55-го или наоборот. Тут остается только методом тыка пробовать выставлять начало фазы по каталогу для разных моделей и смотреть для какой совпадет конец фазы. После чего ругаться с поставщиком.
Если все прошло успешно - собирать движок, получать удовольствие.
Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Так, стоп - ты для своего инжектора прошивку свободно править можешь или там Микас какой-нибудь? У широкофазных валов вакуумные характеристики сильно отличаются, штатные алгоритмы ЭБУ с ними нормально могут не работать.