• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

тюнингованый распредвал на 402

Alex Raven

Заблокирован
Регистрация
7 Мар 2007
Сообщения
2,339
Реакции
2,502
Баллы
470
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Гдето проскакивала инфа о распредвалах тюнингованых. В резюме была указана повышенная тяга,приём,и самое интересное снижение расхода топлива. Может кто нибудь пробовал такое замутить.И что это за распред вал и где его берут? А так же сколько такое чудо стоит. Прошу поделиться информацией у кого имеется.:thankyou: :drinks:
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Если останутся стандартные карб и выхлоп, лучше ничего не заказывать: валы выше 35-го нормально работать вряд ли будут (затычный выхлоп особенно им мешает), а от 35-го эффект не окупит вложений. Если модифицировать выхлоп (прямоточный резонатор и какой-нибудь малозатычный иномарочный глушак), можно будет ставить любые (собсно, имеет смысл сразу 55-й). Но на штатном карбе ты порядком не доберешь мощи и, в качестве побочного эффекта, на больших оборотах будут гайки от движка на ходу откручиваться. Недостаточные сечения диффузоров при большом расходе воздуха вылезают мелкой зудящей вибрацией, которую может не почувствовать водитель, но зато ее хорошо чувствует мелкий крепеж :). Спортсмены винты на к-151 чуть ли не воротком затягивают т.к. иначе отворачиваются и падают в движок, со всеми вытекающими.

Вообще с карба имеет смысл начать: с тем же к-135 или к-88 (или буржуйскими аналогами) и штатным распредвалом поедет лучше чем с к-151 и 35-м валом.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Я так понимаю уважаемый ГАЗ 2410 с инжектором химичит.
Точно.

Стоит единственная банка от Крайслера
эта Для увеличения кликнуть. (Все трубы толстые d=50мм)

Вскрытая и доработанная в Краевой ассоциации автоспорта в классе Волга Д2-2500

Делал Александр Щетинин, гонщик команды ВолгаМоторСпорт
про него и его машину
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=v9vAiKZymcY[/ame]
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
А, ну тогда смело ставь 55-й вал. Только эта - с ним у тебя на трех литрах движок этак до 7000 крутиться будет, но из этого не следует что так надо делать. Пружины клапанные скорее всего не потянут т.к. до паспортных характеристик давно даже с новья не дотягивают. Да и движок быстрее ушатывается. Лучше заказать в том же ОКБД разрезную шестерню и выставить вал на градус-другой пораньше. Основной штырь будет более-менее в пределах штатного диапазона оборотов, заодно ты убедишься что вал действительно 55-й и фазы без большого разброса: у ОКБ все валы кривые, но некоторые совсем кривые.

Процедуру могу описать, понадобится часовой индикатор и 360-градусный транспортир.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Принцип простой: транспортиром выставляем колено на нужный градус, потом крутим распред, пока упертый в толкатель индикатор не покажет нужный подъем.

Транспортир - просто диск по возможности большого диаметра (чем больше, тем удобнее градус ловить), размеченный под 360 градусов. Прикручивается на носок колена. Я готовый из Штатов заказывал, но можно и самому сделать.

К индикатору понадобится удлинитель, чтобы достать до дна толкателя, и какая-нить приспособа для крепления его на шпильку головы (я со снятой головой выставлял) или еще куда-нибудь.

Шаг первый: выставить транспортир на ноль. Прикручиваем транспортир на колено, но не затягиваем - чтобы крутился. Наматываем на какую-нить шпильку кусок проволоки и загибаем к циферблату, это будет стрелка-указатель. Далее надо выставить ВМТ1, после чего прокрутить диск и подогнуть проволочку так чтобы она указывала на 0 градусов. Затянуть диск - вуаля, транспортир выставлен.

Если ты склонен верить заводу, то ВМТ можешь просто поставить по риске на демпфере. Если у тебя нет уверенности что риска на месте, то можно это дело проверить. Тут сложность в том что сделать это просто по верхнему положению поршня не получится: геометрия КШМ такова что пока поршень неподвижно стоит в верхней точке, колено проворачивается еще градусов на пять и только потом поршень идет вниз. Поэтому для поиска истинной ВМТ понадобится стопор для поршня, который обычно делают из выпотрошенной свечи с вваренным внутрь болтом. Он должен торчать в цилиндр так чтобы останавливать поршень чуть ниже ВМТ. Далее процедура простая: закрепляем диск как-нибудь и крутим движок по часовой до упора в стопор. Записываем куда показывает проволочка. Потом прокручиваем движок на 360 в обратную сторону и упираемся в стопор с другой стороны. Записываем показания. Ровно посередине между двумя цифрами будет ВМТ. Вынимаем стопор, прокручиваем колено найденной риской к указателю, после чего ослабляем диск и поворачиваем к нему нулем. Транспортир выставлен.

Далее вставляем первый толкатель, ослабляем болт на шестерне, чтобы вал свободно крутился внутри нее. Учитывая конструкцию шестерни, болт надо брать длинный и с навернутой гайкой: за болт крутить вал, а гайкой стопорить вал после окончания настройки. Болт надо сажать на резьбовой фиксатор, чтобы в процессе не выкручивался. Паз в шестерне, задающий диапазон регулировки, имеет смысл сразу расточить раза в три, также надо иметь в виду что метка может оказаться ни фига не на том зубе. Некондицию они что ли с ЗМЗ скупают для своих заготовок? Потом - с длинный болтом передняя крышка у нас не закроется, поэтому в нее надо сразу вмонтировать колпачок.

Дальше опять есть два варианта. Если мы верим заводу, то выставляем колено в ВМТ1 и крутим распред пока шлиц в приводе трамблера не встанет строго параллельно блоку. Затягиваем шестерню, радуемся жизни.

Если не верим, то идем дальше. По транспортиру выставляем колено на градус начала фазы(для 55-го это 29 до ВМТ) или, есть желание, со сдвигом. Я себе поставил на два градуса пораньше, т.е. -31. Теперь надо выставить распредвал. Информация, которой нет на сайте ОКБД: фазы для их валов даны с учетом клапанного зазора 0.45, то есть началу и концу фазы должен соответствовать подъем толкателя 0.3мм (0.45 разделить на передаточное число коромысла 1.5). Крутим распред пока индикатор не покажет нужный подъем, затягиваем шестерню. Проворачиваем движок пока толкатель уже на обратном ходе не окажется в 0.3мм от нижней точки и смотрим на транспортир. Если все сделано правильно, там должен быть градус конца фазы (67 пНМТ). Ну или около того - валы, как я уже говорил, кривые. Если что-то совсем не то - или что-то сделано не правильно, или тебе продали не тот вал, что тоже случается :). Скажем, 35-й вместо 55-го или наоборот. Тут остается только методом тыка пробовать выставлять начало фазы по каталогу для разных моделей и смотреть для какой совпадет конец фазы. После чего ругаться с поставщиком.

Если все прошло успешно - собирать движок, получать удовольствие.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
Так, стоп - ты для своего инжектора прошивку свободно править можешь или там Микас какой-нибудь? У широкофазных валов вакуумные характеристики сильно отличаются, штатные алгоритмы ЭБУ с ними нормально могут не работать.
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
ты для своего инжектора прошивку свободно править можешь или там Микас какой-нибудь?
Микас 7.1 (ЭЛКАР), правлю сам. Особых сложностей нет.

Глубоко признателен за подробное описание по настройке РВ.
Спасибо. :)
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Пообщался с Dima-uln он скинул параметры на заводские РВ Ульяновского авто завода.

451М 24-64 и 58-30

414 12-60 и 54-18

421 16-60 и 62-28

42164 18-62 и 60-20‏

Это всё, что скинул.

Добавлено через 7 минут 53 секунды
П.С.
Dima-uln сказал, что РВ 42164 самый лучший и это самая последняя разработка завода.
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
передаточное число коромысла 1.5
оно по-моему 1,45:1
Даже если делать перерасчет по данным к валам окб, то получается соотношение 1,44 и 4 в периоде

А не проще по перекрытию клапанов выставить? то есть в ВМТ поставить р/вал так, что бы оба клапана были подняты на одно значение в мм
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
А не проще по перекрытию клапанов выставить? то есть в ВМТ поставить р/вал так, что бы оба клапана были подняты на одно значение в мм
А подробнее можно, особенно хорошо если еще с фото, для наглядности. :)
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165

Игорь46

Освоился
Регистрация
25 Мар 2013
Сообщения
44
Реакции
1
Баллы
49
Здравствуйте! Народ подскажите, все же какой лучше ставить распредвал? Меня брат озадачил им, у него уазик казел, говорит что не мычит не телится. все перепробывал, остановился на замене распредвала. Подскажите пожалуйста кто пробывал???
Буду очень признателен!
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Меня брат озадачил им, у него уазик казел, говорит что не мычит не телится. все перепробывал, остановился на замене распредвала.
Не мычит не телится, кто? Брат или уазик?
Если уаз, то что именно с ним, что перепробовали, почему уперлись в Р,В?
Движок на козле, точно 402?



.
 
Сверху