• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема тосол по асфальту, облако из трубы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
приветствую всех. я тут новенький, ибо купил только волгу 31029, 95 г.в.
первая машина, все дела)
поменяв всякого по мелочи, поставив новые патрубки и радиатор на систему охлаждения(старые были не очень на вид), решил прокатиться. прогрел машину, тосол нигде не бежал, двигатель работал ровно. проехал по округе километров 15, стал замечать, что вылетает первая передача... ну, не беда, подумал я, спрошу потом на форуме чего это. это вот собсна первый вопрос.

(заранее скажу, что не совсем хорошо разбираюсь что где, поэтому прошу объяснять подробнее, если не сложно, что как и где находится, если будете что то советовать)

потом стало хуже. повалил дым, или пар из трубы белым облаком, двигатель стал стучать и вибрировать. я остановился и увидел огромную лужу тосола на асфальте. открыл капот и увидел, что в том месте, где крепится выхлопная система к двигателю парит тосол. в расширительном бачке его тоже было доверху, может и оттуда било тоже.
стал заводить, двигатель вибрировал сильно, раз в 2-3 секунды. потом иногда глох. с горем пополам завелся и поехал, доехал до двора. ехалось нормально, без вибраций уже. приехал -всё тоже самое, двигатель работает нормально, просто как холодный. из труб (фотку скину) херачит пар. помогите пожалуйста разобраться с этой фигней, скоро холодно, хочется чтобы машинка ездила без таких вот сюрпризов...
 

Вложения

  • двигатель.jpg
    двигатель.jpg
    89.7 KB · Просмотры: 44
  • 1.jpg
    1.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 38
  • 2.jpg
    2.jpg
    79.3 KB · Просмотры: 35
  • 3.jpg
    3.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 35

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Не хочу тебя расстраивать, но похоже, что пробита прокладка головки блока цилиндров. Причем и внутрь и наружу. Из глушителя тоже идет белый дым? Если нет, то пар от коллектора -следствие попадание тосола на горячую поверхность и его быстрое испарение. Вообще течь тосола со стороны коллектора достаточно частое явление. Особенно при низких температурах. В любом случае прокладку придется менять =\

ЗЫ Чувствую ща холивары начнутся по выбору прокладки =)
 
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
Не хочу тебя расстраивать, но похоже, что пробита прокладка головки блока цилиндров. Причем и внутрь и наружу. Из глушителя тоже идет белый дым? Если нет, то пар от коллектора -следствие попадание тосола на горячую поверхность и его быстрое испарение. Вообще течь тосола со стороны коллектора достаточно частое явление. Особенно при низких температурах. В любом случае прокладку придется менять =\

ЗЫ Чувствую ща холивары начнутся по выбору прокладки =)

ты имеешь в виду из резонатора? чот я не посмотрел..
других вариантов быть не может?
можно как то понятно мне обьяснить, что нужно сделать, чтоб эту прокладку поменять меньшими силами и тратой нервов?...

мм..жесть какая.. а в книге по волге есть инструкция? может купить? а то я даже почитав темы, не могу понять, с чего мне начинать((
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
На холодную заведи машину, посмотри , не течет ли по блоку цилиндров сразу жидкость. Если течет - значит наружу пробило. Открой радиатор и посмотри, не бурлит ли жидкость в нем (только дождись пока машина нагреется до состояния, когда термостат уже открывается и дает радиатору работать (~70-80 градусов)). Если радиатор изображает джакузи и бурлит, и вдобавок из глушителя начинает идти белый дым(точнее пар) то точно прокладка пробита внутрь. Газы рвутся в рубашку охлаждения, вызывая тем самым бурление охлаждающей жидкости в радиаторе, а пар из выхлопной системы - следствие попадания жидкости в цилиндр.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
мм..жесть какая.. а в книге по волге есть инструкция? может купить? а то я даже почитав темы, не могу понять, с чего мне начинать((
Инструкциями полны интернеты и данный форум в частности. Забиваем в поиске Замена прокладки ГБЦ и понеслась. Тем 5 точно есть по 402.
 
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
На холодную заведи машину, посмотри , не течет ли по блоку цилиндров сразу жидкость. Если течет - значит наружу пробило. Открой радиатор и посмотри, не бурлит ли жидкость в нем (только дождись пока машина нагреется до состояния, когда термостат уже открывается и дает радиатору работать (~70-80 градусов)). Если радиатор изображает джакузи и бурлит, и вдобавок из глушителя начинает идти белый дым(точнее пар) то точно прокладка пробита внутрь. Газы рвутся в рубашку охлаждения, вызывая тем самым бурление охлаждающей жидкости в радиаторе, а пар из выхлопной системы - следствие попадания жидкости в цилиндр.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды

Инструкциями полны интернеты и данный форум в частности. Забиваем в поиске Замена прокладки ГБЦ и понеслась. Тем 5 точно есть по 402.

ну..жидкости там, я подозреваю, уже нет))
а воду можно залить пока для тестов?
блок цилиндров это вот тут?
есть ли разница, пробило наружу или вовнутрь?
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    85.8 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
Инструкциями полны интернеты и данный форум в частности. Забиваем в поиске Замена прокладки ГБЦ и понеслась. Тем 5 точно есть по 402.

спасибо, буду смотреть
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Злостный ОФФ:

Но не мог удержаться от хоккУ, прочитав название темы :) :) :)


Тосол по асфальту
Облако из трубы
Писец прокладке
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
ну..жидкости там, я подозреваю, уже нет))
а воду можно залить пока для тестов?
блок цилиндров это вот тут?
есть ли разница, пробило наружу или вовнутрь?

С точки зрения ремонта, разницы нет. Ты попадаешь на замену прокладки головки, масло отражательных колпачков, моторного масла и охлаждающей жидкости... Есть еще худший случай, что это даже не прокладка, а тосолом проелась раковина в самой головке блока, тогда возможно ее придется фрезеровать на станке, для получения ровной поверхности (хотя я бы это сделал в любом случае). Вообще ситуация очень неприятная и не предсказуемая по предстоящим затратам....

блок цилиндров это вот тут?
Это весь низ двигателя, сам по себе он не течет.
 
Последнее редактирование:

Abakarr

Общительный
Регистрация
30 Сен 2013
Сообщения
86
Реакции
0
Баллы
63
Воду можно добавить.
Какой уровень масла? И какое масло на вид?

до "поездки" было до верхней отметки. коричневатое, как табак.
во сколько примерно, по деньгам, встанет весь этот ремонт?
я имею ввиду стоимость колпачков, фрезеровки..
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
448
Баллы
195
можно как то понятно мне обьяснить, что нужно сделать, чтоб эту прокладку поменять меньшими силами и тратой нервов?...
Меньшими силами тут не обойтись. Нужно обзавестись целым свободным днём и помощником. Можно и самому делать, но долго, плюс на старых моторах бошки иногда сидят очень крепко и в одиночку их не сдёрнуть.
Последовательность в общих чертах такая: слить тосол, отсоединить все патрубки и шланги от головы, снять клапанную крышку с осью коромысел, открутить штаны, снять выпускной и впускной коллектор с карбюратором, открутить сами гайки головки, снять её. Поменять прокладку, повторить процедуру в обратной последовательности. Да, гайки головки затягивать динамометрическим ключом, с соблюдением усилий по книжке и именно в той последовательности, как там указано! Если перетянуть - то при нагреве и расширении металла резьбу потянет, и затяжка начнёт плавать. Наутро после пробного пуска, когда мотор остынет, гайки крепления головки ещё раз протянуть, потом ещё пару раз повторить процедуру через 100 и 500 км пробега. На форуме рекомендовали делать протяжку и позже, но опыт моего мотора показывает, что уже к 500 км момент затяжки стабилизируется. Главное брать "советскую" прокладку без нанесенного изготовителем красного герметика.
Вообще ситуация очень неприятная и не предсказуемая по предстоящим затратам....
Ну если только прокладка - то она рублей 150 стоит. С фрезеровкой я лично бы не стал заморачиваться, если нет явных дефектов, обнаружимых на глаз или железной линейкой.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Abakarr, когда снимите головку - переверните и налейте керосина (солярки) в камеры сгорания. Если уровень не продержится хотя бы пары часов (в идеале - сутки) - рекомендуется рассухарить клапана и выяснить причину утечки.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху