• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

пропала зарядка замена гены ничего не решила

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
собственно вопрос в названии
вчера, нечаяянно замкнул при заглушенном двигателе +генератора на массу,сгорел большой предохранитель, заменил.
сегодня забыл выключить фары часа 2 стояла, потом еле завел а зарядки нет, через полчаса заглох мотор, сел аккумулятор. причем лампа на приборке гаснет а заряда нет.
заменил генератор, та же история. правда аккумулятор разряжен. заводили столкача, но через некоторое время все равно заглох.
кто чего скажет?
 

nemo210

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
953
Реакции
400
Баллы
195
собственно вопрос в названии
вчера, нечаяянно замкнул при заглушенном двигателе +генератора на массу,сгорел большой предохранитель, заменил.
сегодня забыл выключить фары часа 2 стояла, потом еле завел а зарядки нет, через полчаса заглох мотор, сел аккумулятор. причем лампа на приборке гаснет а заряда нет.
заменил генератор, та же история. правда аккумулятор разряжен. заводили столкача, но через некоторое время все равно заглох.
кто чего скажет?

Меняй РР
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Проверяй массу, смотри +12 на возбуждение и естественно проверь контакты везде по силовой цепи, не греется ли какой и нет ли потемнения в месте обжимки.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
смотри +12 на возбуждение
а если +12 подать с аакумулятора напрямую на возбуждение зарядка должна появиться? а то генератор при снятом ремне легко крутится когда зажигание включаешь
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
а если +12 подать с аакумулятора напрямую на возбуждение зарядка должна появиться? а то генератор при снятом ремне легко крутится когда зажигание включаешь
Почему нет. Для проверки наверное можно на работающем двигателе. Смотри что получается. По схеме + через замок зажигания и через третий предохранитель в правой колодке заходит в приборку. В приборке через резистор и диод идет на маленькую ножевую клемму, которая подсоединена к дополнительным диодам генератора для возбуждения при работающем двигателе. То есть, когда двигатель работает, напряжение по этой цепи подает возбуждение. Если в исправной машине просто забыть воткнуть в генератор клемму с тонким проводом (по схеме "D") то как раз зарядки и не будет, а в бортовой сети будет только напряжение аккумулятора.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
самое интересное лампочка то гаснет, пихаю + от аккумулятора напрямую, ремень снят генератор тяжело крутится, значит работает, собираю завожу нет зарядки.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
На контакте "D" при включенном зажигании, но не заведенном двигателе должно быть напряжение возбуждения около половины рабочего напряжения, гдето около 7 вольт. Чуть наживи контакт, что бы можно было подсунуть щуп мультиметра и померяй просто повернув ключ зажигания. Если около 7 вольт, то нормально. Когда двигатель заведен, то там напряжение должно быть такое же как в бортовой сети. Принципиально то там и схема зарядки очень примитивная. Упрощенно - клемма под гайкой через предохранитель постоянно соединена с плюсом аккума, корпус генератора массой соединяется с двигателем, с двигателя толстый проводник идет непосредственно к минусу аккумулятора. И с двигателя же через косичку под машиной двигатель соединен с массой кузова. Ну а цепь возбуждения я уже описал. Почисти кольца на роторе еще наждачкой нулевкой, может засратые. Больше и искать там негде.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
а если возбуждение снимаешь и машина глохнет это нормально?
Нет, если снимаешь возбуждение, т.е. тонкий провод с генератора с клемы "Д", двигатель глохнуть не должен если аккум исправен и заряжен. Все электрооборудование получает энергию от него. Я когда снимаю эту клемму, то звук движка меняется, это есть. Но я связываю это с тем что нагрузка по энергопотреблению не стабильная и просадка в аккумуляторе не стабильная, потому и двигатель работает как то шумновато чуток, а клемму подкидывашь, напряжение стабилизируется и двигатель выравнивается. Попробуйте кому интересно, было бы любопытно у всех так?
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
мистика какаято... все перепробовал, как radioded сказал... аккумулятор с другой машины ставил, третий генератор поменял, параллельную проводку собрал в обход штатной....

о звук движка меняется, это есть
менялся когда все исправно было
"дело было не в бобине..." отпал провод + генератора что на колодку приходит на крыле, и провалился, свежим взглядом посмотрел и заметил что мало проводов приходит.
подсоединил и вуаля, заработало!!!!!
зато теперь у меня генератор на 105 А :) который мне целый год лень ставить.

Добавлено через 8 часов 17 минут 45 секунд
появилась такая неисправность,на хх напряжение скачет от 14,6 до 11,5, причем при минимальном значении загорается лампа зарядки и подскакивают обороты с 900 до 1100, потом опять максимальное значение обороты падают, и так циклично продолжается.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Интересно, а можно напрямую бросить провод от +12в на клемму "D"?
Почему нет. Для проверки наверное можно на работающем двигателе. Смотри что получается. По схеме + через замок зажигания и через третий предохранитель в правой колодке заходит в приборку. В приборке через резистор и диод идет на маленькую ножевую клемму, которая подсоединена к дополнительным диодам генератора для возбуждения при работающем двигателе. То есть, когда двигатель работает, напряжение по этой цепи подает возбуждение. Если в исправной машине просто забыть воткнуть в генератор клемму с тонким проводом (по схеме "D") то как раз зарядки и не будет, а в бортовой сети будет только напряжение аккумулятора.
:)
 

mawerik

Заблокирован
Регистрация
24 Ноя 2011
Сообщения
156
Реакции
26
Баллы
110
Такой вопрос назрел:а если на генератор 65А поставить ротор от гены 40А,будет ли зарядка?Будет?Поставил,а вот-нету))А если питание возбуждения без реле,напрямую от акб организовать,появится?Организовал,а вот-нету))
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Что-то не так сделал! Делал так, работало, но по ощущениям генератор остался 40А!
Возможно щетки не попадают на контактные кольца. Из-за чуть другой геометрии ротор как бы оказался сдвинут относительно корпуса.
 
Последнее редактирование:
Сверху