• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

пропадает реакция на педаль газа

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет! Изложу свою проблему, букв будет много, пожалуйста, прочитайте, посоветуйте, мысли какие… Особенно, кто знаком с логикой работы евро 3, взаимосвязь датчиков и исполнительных механизмов. Потому что сам уже не знаю, за что зацепиться…
Автомобиль ГАЗель, двигатель 40524 (евро 3), 52 прошивка, только бензин, оба ДК в работе, давление топлива 4,0.
Месяца 4-5 назад появилась интересная неисправность – пропадает реакция на педаль газа. Внезапно, часто без причины и буквально на 2-3 сек. Иногда после проезда неровности, ямки (размер не важен), иногда в повороте, иногда при движении по прямой – системы нет или я не могу её поймать. Происходит неожиданно, бывает неделю или две ни чего, а бывает, как сегодня – раз 7-8 за день. Думал на плохой контакт – проверил всё (реально всё! Некоторые даже не по разу), подозрительные разъемы исправлены, поджаты, массовые заменены или зачищены. Проводка от ЭБУ на двигатель почти новая, недавно менял. Ошибок нет, вообще ни каких. Когда были проблемы с дросселем, с проводкой и т.п. – были и ошибки ведущие к неисправности. Была проблема с плохим контактом в предохранителе на ЭБУ – нашел по тому, что движок иногда выключался, когда должен был включиться вентилятор, и в момент включения движок глох с кучей ошибок. Даже такое нашел, а здесь я не могу понять… По БК поймать, что происходит в момент пропадания реакции почти невозможно – неожиданно и быстро проходит. Успел только заметить, что на эти 3 сек падает расход до 6-6,5 л/100 км. Не ноль, как при торможении двигателем, а остается слабая тяга, но на педаль не реагирует.
На что думать – не знаю. Есть подозрения на ДМРВ: кажет расход воздуха на ХХ от 11 до 16 кг. НО это причина или следствие? Обороты немного гуляют холостые… Но разве может ДМРВ так влиять на работу, что пропадает реакция на педаль газа на 2-3 сек.?
Думаю на концевики педалей. Проверил через БК – оба срабатывают в нужный момент. Может, что какой-то не санкционированно срабатывет, давая сигнал, что педаль нажата, поменяю (благо, что не дорого стоят), но опять же – могут концевики так влиять на работу?
Пожалуйста, подскажите, куда смотреть еще?
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Я устал... :alcoholic поменял замок зажигания (дорогой, заводской, даже визуально качественнее того, что стояло) и попутно две косички на "массу" новые.

Выехал от гаража и... через 200-300м словил опять этот глюк :wall::hysteric:
????????????
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Есть еще одна мысль - разберу и проверю разъем на дроссель. Контакты в порядке, а вот провода к контактам предстоит проверить. А уж после этого,
@secvental, будем в сторону мозгов смотреть. Чудес не бывает, причина будет найдена! :yes2::gaz_love:
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет!
Возвращаюсь к своей проблеме. "Провалы" продолжаются, то несколько дней нет, то по 5-6 раз. На форуме диагностов посоветовали концевик тормоза заменить (на патриотах частая проблема, говорят, причем с такими же симптомами). Вывел на БК показания концевиков (сцепления и 2 тормоза) - в момент провала кажут, что педали не нажаты. Но т.к. обмен между БК и ЭБУ происходит редко, решил все-таки поменять концевик педали тормоза. Вчера заменил его. Ездил, работал, всё было хорошо, пока сегодня при проезде стыка моста машину тряхнуло и снова на 3-4 секунды пропала реакция на педаль газа. Проверил еще раз проводку от концевика до жгута и дальше до моторного отсека - всё живо и цело. По моим размышлениям остается виновник только ЭБУ. Может в нем внутри быть дребезг контакта, который приводит к такому поведению не вызывая ошибок? Или куда еще копать, подскажите, пожалуйста!
может мозги разобрать и посмотреть пайку на предмет целостности?
Видишь в чем дело: машина в работе и нет возможности снимать, смотреть. А если и делать так, то нужно другие "мозги" ставить на время, чтоб машина не стояла. Да и сам я мало что увижу, если разберу.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,918
Реакции
3,804
Баллы
879
Да и сам я мало что увижу, если разберу.
И никто не увидит при такой частоте появления дефекта.Бесполезно это.Только менять узлы и кататься.Я бы начал с дросселя.Потом педаль,а уж потом ЭБУ...
 
Последнее редактирование:

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет! Съездил к диагносту (единственному грамотному в нашем городе, на Журавлева который). Посмотрел параметры, потом выслушал проблему. Сказал то же, к чему и я склонялся: либо дроссель, либо ЭБУ. Педаль, говорит, за все время ни разу не менял. Поставили его дроссель - на следующий же день 2 провала. Вернулся, поставили его ЭБУ - остаток дня было все хорошо, было уже расслабился и успокоился. Но оказалось, что рано - вечером два провала при различных условиях. И на что думать осталось? Есть у кого мысли? :crazy::alcoholic:wacko:
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,472
Решения
1
Реакции
1,441
Баллы
690
Есть еще одна мысль - разберу и проверю разъем на дроссель. Контакты в порядке, а вот провода к контактам предстоит проверить. А уж после этого,
у меня на газели умз 4216 черный проводок отвалился в изоляции именно у контакта косы к дросселю.и тоже переставал реагировать на газ. проводка там неудачно висит и рвется под своей тяжестью хотя изоляция кажется целой.
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
@игорь в б, проверял всю проводку - тряс и изгибал на заведенную. Особенно проводку у дросселя - ни какой реакции :(
Это из опыта. Года три назад двигатель стал жить своей жизнью. Заметил, что стоит пошевелить проводку рядом с двигателем - обороты меняются. Стал вскрывать, а там то скрутка, то перетерлось, то даже оплавилось - поменял всю в сборе и все проблемы ушли. Ушли до настоящего момента...
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,014
Реакции
195
Баллы
224

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет!
Есть новые вводные по моей проблеме, которая до сих пор не решена :wall:
Вообще, на этой неделе провалы замучали - каждый день и по много раз :( Сегодня пропала реакция на педаль перед светофором, не стал, как обычно, сразу заводить, выжал сцепление, двигатель заглох, остановился и, пока горит красный, решил посмотреть что на БК по этому поводу есть. А есть там 2 ошибки: ограничение по частоте вращения (см. дроссель) и запрет на работу двигателя (см. дроссель). Как только повернул ключ зажигания - ошибки пропали, двигатель завелся, как ни в чем не бывало.
Помня, что дроссель и ЭБУ менялись у диагноста и ни чего не изменилось, делаю вывод, что это проводка косячит. Завтра буду узнавать стоимость и срок поставки.
Кстати, проводку менял в июне 2017 года...
 

Илюх

Завсегдатай
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
831
Реакции
623
Баллы
245
Всем привет!
Около месяца назад поменял таки проводку от ЭБУ на двигатель. С тех пор проблема больше не проявлялась. Найти бы время раздербанить старую проводку и посмотреть, где был косяк...
 
Сверху