• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

приемистость и масло

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Здравствуйте, уважаемые обитатели форума. Поделитесь пожалуйста советами и мнениями по следующей ситуации:
Газ-3110, 2000 г.в., дв.402-1, 113 тыс.км., первая машина, уже год ездию. Куплена у знакомого, из хороших рук так сказать. Весь летний период наблюдаю следующее... Сажусь, завожу, ну 1-2 минуты жду (не зима же) и трогаюсь. Машина прет как зверь, очень газ чувствует, прям всегда бы так... но проходит минут 5 и прыть пропадает. Едет нормально, но такое чувство, что не в полную силу и раньше явно резвее была. Прошлым летом пока до 60-80 не нагреется, вяло так тянула, при нажатии газа даже рывки были, а теперь в 40 градусов как поперла... короче перевернулось все с ног на голову.
Сопровождается всё это Т ОЖ +90-95 по прибору, и очень низким давлением масла, стрелка в самом низу красной самой нижней метки на 900 оборотов холостого, но лампа не загорается. При 2- 2,5 тысячах (больше не гоняю) стрелка из красной зоны чуть выходит. Зимой максимум я на холодной чуть меньше 3 видел давление. Прежний хозяин говорит, что такое низкое давление у неё с пеленок, т.е. с покупки, всё время в красной зоне он ездил, я тому свидетель. Масло М6 минералка, и зимой и летом. по щупу-2/3 от О до П держу. В июне был припадок с маслом - лило из заднего сальника литр на 200 км, думал менять набивку, но после снятия крышки ГБЦ для регулировки клапанов, течь пропала так же резко как появилась, только 2-3 капли после стоянки и опять расход литр на 1-2 тыс. Непонятно совсем. откуда что берется? Вообще двигатель работает шумно, сравнивал с другими 402. При достаточно резком газе на 4-5 скорости слышится ц-ц-ц-ц с клапанов очевидно. А при скорости более 80 шум движка вообще приличен и напоминает новенький автобус Лиаз дизельный, он когда набирает скорость, то ещё присвист слышен. Вот и я когда 100 еду, кажется уже не на волге еду, а на фуре что ли...
Вобщем суть проблемы - низкое давление и мало приемистости. Однако на холодную прет как надо. А у вас как с приемистостью? Посоветуйте, кто что думает, я уже много почерпнул с форума, полезно. Пора капиталить? Или ещё поездить? Я сам грешу если только на зазор клапанный. компрессия в норме. И ещё, впускной клапан 1-го циллиндра, там коромысло чуть по тарелке ударяет, думаю сухари поменять, если дело в них. На коромыслах естественно уже выработка есть, всё-таки 113 тысяч простучали. Всем заранее спасибо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Подскажите кто что думает, енять ли прокладку ГБЦ? Или масло может пузырится? И капать так на холодную...с щупа.
Начнем с вопроса о самом масле: какого типа (минералка, полусинтетика, синтетика), какие обозначения вязкости (15W40, например). Потом найдем точно такое же масло в канистре (в магазине, если нет в гараже или багажникке) и посмотрим на него при тех же условиях - сравним с тем, что в двигателе. Можно для наглядности по капельке масла из канистры и с щупа между пальцами растереть, сравнить запах. Это первый примитивный тест.

Пузырьки воздушные на щупе дело обычное. Почему Вы (или Ваш "знаток") предположили попадание в масло тосола? В этом случае на масле образуется ОБИЛЬНАЯ, УСТОЙЧИВАЯ ПЕНА молочно-желтоватого цвета.
(Молочный коктейль видели? А с ягодным наполнителем? Когда соломинку из стакана вынимаете на ней что? Вот так и выглядит щуп при утечке тосола в масло.)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
образуется ОБИЛЬНАЯ, УСТОЙЧИВАЯ ПЕНА
Это в последней стадии, при небольшой утечке на щупе постоянно образуются капельки ОЖ в виде линзочек под слоем масла, но они же могут образовываться и при очень влажной погоде и испаряются по мере прогрева двигателя. Пузырьки воздуха обычно говорят либо о некачественном масле(без должного пакета присадок) либо о вырабатывании присадок(при пробеге ближе к 10 тыс) либо о превышении максимального уровня масла- шатуны касаются пов-ти масла и работают как миксер, тут уже никакие присадки не спасут от пенообразования.
 

Кучерявый

Общительный
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
21
Реакции
15
Баллы
64
ребят, а вот ещё последнее что спросить хотел перед тем как начну разбираться: значит в +20 сегодня (солнца не было, машина не накаленная) короче проверяю масло на холодную, а оно с щупа так капает подозрительно. Кап-кап... ну и ещё разок кап... 5500 км отъездил на нем. не жидковато ли? А потом после минут 20 езды достал щуп посмотреть, на нем пузырек, иногда так бывает. Мне знаток сказал что в масло тосол подтекает если пузыри. Но тосол расходуется вроде не шибко, хотя если налить пол бачка то вскоре (за неделю) уйдет до минимальной отметки и там так и держится по месяцу... Подскажите кто что думает, енять ли прокладку ГБЦ? Или масло может пузырится? И капать так на холодную...с щупа...

Утечка тосола в движок может происходить по одному из 2-х сценариев. Первый. Если масло пошло в тосол, то это сразу увидишь, так как при проверке уровня у тебя будет превышение чуть ли не в 2 раза, если по поллитра за неделю уходит. Этого не заметить нельзя. Так как я понимаю, что уровень у тебя в норме (иначе ты б заметил превышение), то тосол в масло не попадает. И испариться оттуда он не может никак абсолютно! Второй. Если тосол попадает непосредственно в цилиндр. В этом случае после прогрева на ходу за автомобилем будет густое белое облако. Наподобие того, какое бывает у всех машин при минус 35 градусах. Если такого не замечается, то значит прокладка цела и не пробита ни в одну сторону (варианты 1,2). А тосол у тебя уходит скорее всего на землю. Посмотри повнимательнее на бачок расширительный после долива и прогрева, когда давление в системе охлаждения повышается. Наверняка найдешь течь. У меня такое было. Очень долго искал, но нашел. Еще один признак этого - тот факт, что тосол всегда ниже минимума не опускается (с твоих слов). Иначе он уходил бы весь абсолютно, пофиг куда - в поддон, или в цилиндр. А пузырьки воздуха в масле - это надо смотреть что ты туда заливал... Вязкость, и т.д. Удачи в решении проблемки!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На моей давление упало после того как долил масло не той марки и причём доливал 2 разных масла разных производителей (двигатель 402). Давление упало до нуля на холостых при прогретом двигателе, а на холодном при запуске и последующей подгазовке шкала уходила вправо до упора, то есть больше 6 атм поднималось. Проездил я так тысяч 10, заливал сначала родное ADINOL 15W-40 (5000км), потом иранское 20W-50 (5000км), потом залил MANNOL 20W-50. И поехал через 2 дня в дальнюю дорогу, 270 км в одну сторону и обратно. Машина была груженая подзавязку + 5 человек в салоне. Ехал 80-100км в час. На обратном пути после 380км пробега остановился и вдруг заметил, что на холостых давление стало в норме - то есть 2атм. Скорее всего от смешивания масел разных производителей забился редукционный клапан. Короче MANNOL промыл систему и теперь давление в норме и на холостых на горячую и не более 6 атм на холодную, как бы ни подгазовывал на холодную.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
касательно м8 и иже с ними.масло с индексом "Г" от какого слово,г -думаю понятно, в России не производят сколь нибудь приемлемого масла даже для змз .....и все...точка.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Вполне приличные масла у нас производят, тем более для ЗМЗ
Боюсь, что это Ваше мнение, и оно отличается от моего и это нормально, я же в свою очередь считаю, что в России под видом масла выпускается разбавленный плохим бензином солидол, что поделать, не вышли мы за рамки данной технологии, М8 "Г" наше национальное достояние,:haha: а выпускается оно под множественными личинами., и лукойла и тнк и даже (извините:secret:) олрайтоил а еще есть масло "Волга". Все это безусловно здорово, но к сожалению не для моего автомобиля.:( заправляю свою 10 летнюю старушечку маслом только из Норвегии (Shell) Да забыл упомянуть, что импортное масло в России так же покупать нельзя-все оно (99,9%) поддельное( тоже м8Г), прошу Вас не обижаться на резковатое высказывание,никак не примите на Ваш счет,я просто так думаю и не навязываю свое мнение никому.

PS. про масло из норгии, ДА это очень дорого, канистра минералки 2000:( рублей, но я упорно буду заливать лишь его, я так хочу.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
ИМХО это масло и 402 движок из разных ценовых категорий.
Совершенно с Вами согласен, но "Волга" для меня не просто машина для передвижения пятой точки,но и хобби (спасибо конструкторам за простор для творчества:)) и потому мне не жалко 2 тысяч в сезон на машину,хоть человек я и не богатый.:(
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
оригинальное масло тойота и проч. и то дешевле
да и это масло столько не стоит (которое я лью) приходится платить за доставку, да мзду перекупщикам, к сожалению, я его не сам покупаю, а так реальная цена шеловской минералки в норвегии около 1300 рублей (в пересчете на Российскую валюту) за 4 литра,знаю что переплачиваю......но млин настоящее оно.
 
Последнее редактирование:

sasaa

Общительный
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
80
Реакции
9
Баллы
84
реальная цена шеловской минералки в норвегии около 1300 рублей
А бензин если заказывать "настоящий" из норвегии - по сколько евро за литр можно заправляться?
Сорри за офтоп.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
А бензин если заказывать "настоящий" из норвегии - по сколько евро за литр можно заправляться?
Сорри за офтоп.
норвежский бензин у нас и так есть на многих заправках, (до Норвегии 300км) по моему по 45 рублей литр 95 го.:) а на счет настоящего, зря вы так ерничайте, ну вообщето если другого бензина и масла не видел, то НАШЕ самое лучшее (сори, за цитату Жванецкого)
 
Последнее редактирование:

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
Возможно кому-нибудь пригодится. Начало истории описано в первом посте. Теперь окончание. Все вышеперечисленные советы оказались правильными. Что выявила полная разборка двигателя - на 2 3 поршне нижние кольца не хотели выниматься вовсе, верхние полузалегшие были. На 1 и 4 всё окей, но болтаются кольца в канавках не слабо. Вот думаю, это канавки или кольца износились и почему так. Распредвал, который казалось бы был в порядке, развалился в руках. См. фото ниже. Случилось это при попытке выбить его из шестерни на весу, т.е. вал не испытывал никакой нагрузки, находясь в вертикальном положении, кроме своего веса. Выходил легко, и тут раз и его кусок падает на землю. В принципе, к лучшему, я же хотел его дальше использовать. Новый обошелся 2300. Решил оставить всё в стоке. Обратите внимание, вал под шестерней был сварен наполовину и там была полость, куда масло затекало - см. фото. Вот гляжу на новый вал и стремаюсь. Хотя старый 130 тыс прошел. И тут самое интересное, вставленные куски вала показали, где же собака зарыта. Две постели в центре оказались великоваты. А та, что рядом с шестерней, на ней даже следов трения нет - она вся черная в горелом масле как и блок изнутри. Перевтулили за 1600 + втулки 200. Теперь руками трудно проворачивается, думаю разработается (?) Мастер сказал, что похоже одна постель с завода на 1 мм больше. И я вот думаю, даже не могли завтулить её там. Или :bayan: собирали. Вот и причина хронического давления низкого. И отсюда всё остальное - царапины на шейках и вкладышах, пальцы в поршнях застряли, зато из шатунов выпали сами. Теперь ясно откуда такой баян, что на 402 давление масла никакое. И попробуй догадайся. Из-за халатности на заводе сокращение срока службы и преждевременный капремонт.
 

Вложения

  • Распред.JPG
    Распред.JPG
    88.7 KB · Просмотры: 20
Сверху