• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема привод маслонасоса

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
На форуме было что-то подобное года 3 назад.. ,однако не нашёл..
Неожиданно загорелась лампа давления..стрелка упала в "0"
Проехал примерно 2 км,поскольку произошло это в тоннеле.
Благодаря нашему форуму-быстро нашёл неисправность-
снял крышку привода-стёрлись шестерни привода маслонасоса.

Сейчас снял впускной коллектор,вынул ведомую шестерню
Ведущая тоже подтёртая.

Собственно несколько вопросов-
1.почему стёрлись?
2.где стружка? Снимать поддон,или нет?
3.менять ведущюю шестерню?Т.Е. снимать переднюю крышку?
4.Если снимать поддон-может поменять вкладыши?
5.Масляный насос менять?

Машина прошла 87 тыс. Последнее время давление при пуске бало 3 атм.
На горячую.,на холостых-стрелка была на красной..но лампочка не горела.
Думаю,что в масляный насос проникла стружка с шестерёнок..?

Помогите,а то голова распухла и не работает........
На тросе дотянули до стоянки за 3 тысячи....

Добавлено через 3 часа 38 минут 30 секунд
Решил,что ведущюю шестерню надо то-же менять..
Снял радиатор,генератор,помпу.
Завтра,с утра помою мордашку и буду снимать переднюю крышку.

Есть желание поменять ведущую шестерню не снимая ЦЕПИ.
Удастся?
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Итак-перекур у компа.
Поскольку советов сразу не получил-делаю сам.
Докладываю
После снятия навесного полез вниз.
Оказалось,что поддон у 406 снимается ВООБЩЕ без проблем!!!!
Никаких домкратов!!
1.снимаем брызговик моторного отсека
2.снимаем маятниковый рычаг
3.отсоединяем поперечную тягу трапеции от колёсной тяги и отводим назад вместе с маятником.

далее снимаем поддон как в мануале.
Найду ключ на 36,сниму шкив и дальше напишу.

Поубивал-бы редакторов,которые печатают такие "мануалы"
Почти все размеры болтов-гаек неправильные!
Самое смешное-у шкива-46 мм размер!Хорошо не купил головку.
Сбил храповик кувалдометром.....

1.в поддоне-песок.СТАЛЬНОЙ. От съевшихся шестерён
2.масляный насос крутится хреново от заусенец.Даже редукционный клапан засорен.Придётся менять.
4.снял переднюю крышку блока.
Шестерня промвала НЕ снимается.........

Пришлось снять крышку головы.Вынуть длинный успокоитель.
После этого удалось снять верхнюю цепь с промшестерни.
vlr как всегда прав.
Предварительно пометил маркером ,как советовал Spawn.
Нижнюю цепь зафиксировал проволокой .
Снял шестерню с цепью,отвёл в сторону и вынул промвал.

Вкладыш стоит нормально,следов износа нет.

Никак не пойму-ПОЧЕМУ СТЁРЛИСЬ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ??

Смотреть шатунные вкладыши не стал .
Когда снял поддон-с коленвала ещё долго капало.Надеюсь на авось.Да и гидрики не стучали.

В итоге-надо менять шестерни привода и масляный насос.
У гидриков-"вылет"рабочей поверхности-4 мм.В запасе ещё 8 (?).
Значит цепи не растянуты.Звездочки натяжителей крутятся бесшумно и без люфтов.

Добавлено через 12 часов 31 минуту 21 секунду
Таварисчи!
У кого какие мысли по этой проблеме??????????
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
У кого какие мысли по этой проблеме??????????
Есть мысли.

1.почему стёрлись?
Отвечаю.
В зону зацепления шестерен
снял крышку привода-стёрлись шестерни привода маслонасоса.
масло подается по каналу просверленном в блоке цилиндров. Диаметр сверления маленький. И он иногда засоряется. Начинается масляное голодание трущейся пары шестерен и соответственно, интенсивный износ.
Одновременно с этим испытывает масляное голодание и задняя втулка промвала. Она так же питается маслом от этого канала.
Все осматриваем. Все каналы и "дырочки" продуваем, шестеренки обе меняем.
Работа объемная. Надо снять промвал. Соответственно надо снять обе цепи ГРМ.
Такая неисправноть встречается редко. Неповезло :(:(:(

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Никак не пойму-ПОЧЕМУ СТЁРЛИСЬ ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА ??
Начинается канал подающий масло на шестеренки от главной масляной магистрали расположенной горизонтально в блоке цилиндров.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Самое интересное-в переднюю шейку масло подаётся.Вкладыш(втулка) нормальные.Промвал никакил люфтов не имеет.Не впереди ни сзади.
Когда снял крышку шестерён привода-там масло было.Немного но было

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
Насчёт маленького отверстия под крышкой.Справа,вверху,которое все пытаются "забить" трубочкой--его у меня нет!
там небольшое углубление,примерно 6 мм сделанное сверлом 5мм.

Добавлено через 2 минуты 1 секунду
Если через это "отверстие" должно идти масло-то куда? На вал? или от вала под крышку?
Однако вал в этом месте не люфтит и без износа.....

Добавлено через 8 часов 26 минут 37 секунд
Начинается масляное голодание трущейся пары шестерен и соответственно, интенсивный износ.
Одновременно с этим испытывает масляное голодание и задняя втулка промвала. Она так же питается маслом от этого канала

Мысль интересная..однако,когда вскрыл крышку шестерён привода-внизу было 2-4 мл.масла и совершенно не-было стружки!
Куда делась стружка? Похоже её вымыло маслом в поддон...где её и нашёл...


Товарисчи! Ещё какие есть мысли и предположения?
Перед сборкой хочется разобраться...что-б не повторилось..
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Сейчас настроение подпорчу:stop:
Масляная система двигателя устроена следующим образом: для того чтобы двигатель не остался вообще без смазки, в случае полного засорения масляного фильтра, в нем (иногда прямо в моторе) делают специальный клапан, который открывается при непроходимости фильтра. Этот клапан предохраняет мотор от огрехов разгильдяя владельца, несвоевременно меняющего масло, но и одновременно усиливает износ двигателя тем, что при запуске мотора он (из-за густоты масла) всегда открывается. И мотор некоторое время работает на не фильтрованном масле. Продолжительность этого времени зависит от качества масла, наружной температуры и от оборотов коленчатого вала. Таким образом у Вас есть довольно высокий риск того, что металлическая стружка во время запусков двигателя обошла масляный фильтр и попала в масляные каналы и в узлы трения. Так что вскрыть пару коренных и шатунных шеек есть прямой смысл, чтобы через два дня не разбирать мотор снова.

Добавлено через 11 минут 11 секунд
Поубивал-бы редакторов,которые печатают такие "мануалы"
Почти все размеры болтов-гаек неправильные!
Думается, что все несколько не так выглядит. Книги пишут люди, ориентируясь на заводские документы (чертежи). Т.е. если по заводской документации лобовина мотора должна крепиться болтами М8 с головкой S12, то в книге так и напишут. А вот завод, когда на складе закончились болты, с головкой S12 спокойно начинают устанавливать болты с головой S13 или вообще какие нашлись, например с внутренним шестигранником. Решается этот вопрос на заводе проще простого - девочка из отдела Главного технолога пишет на имя Главного конструктора служебную записку : "Разрешите мол, в связи с отсутствием, заменить...". На что девочка из отдела Главного конструктора пишет ответ "Разрешаю". Главный конструктор даже не читает таких записок, даже подписывает кто-нибудь из пятых замов. Это рутина. Не космический корабль, чай.
Ну а каждый раз выпускать новую книжку с описанием замененных болтов...... так не бывает:):):)
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Настроение и так ниже некуда........
Полностью с Вами согласен...однако-стружка должна была повредить места трения непосредственно у шестерней привода!
ВСЕ трущиеся части,на подходе и уходе масла от злополучных шестерёнок,не имеют следов чрезмерного износа или следов стружки........тупик....
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Благодаря нашему форуму-быстро нашёл неисправность-
снял крышку привода-стёрлись шестерни привода маслонасоса.
Четкая, понятная информация.
Стерлись.
Вопрос: Масло присутствовало в этом месте в момент обнаружения стертых шестерен?

Добавлено через 33 минуты 49 секунд
Самое интересное-в переднюю шейку масло подаётся.
В переднюю шейки масло подается по другому пути.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Вопрос: Масло присутствовало в этом месте в момент обнаружения стертых шестерен?
Под ведомой шестернёй масло было.Немного,но ЧИСТОЕ,без стружки.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
В переднюю шейки масло подается по другому пути
Я имел ввиду переднюю шейку промвала.Как я понял-именно туда подаётся масло.И именно там имеется "втулка" с 2-мя отверстиями.
Через одно отверстие ПРИХОДИТ масло.Через другое-УХОДИТ к нижнему гидронатяжителю.
Это определил "опытным "путём после разборки.

Непонятно,КАК смазывается "задняя"шейка промвала,которая около этих самых шестерён???

Повторяю-НИКАКОЙ выработки на промвалу нет.И спереди и сзади....??

Добавлено через 1 минуту 19 секунд
Еще вопрос топикстартеру: а какое масло используете (фирма)?
С самого начала ( 87 тыс) ZIC 10w40 полусинтетик.

Добавлено через 31 минуту 31 секунду
масло подается по каналу просверленном в блоке цилиндров. Диаметр сверления маленький. И он иногда засоряется. Начинается масляное голодание трущейся пары шестерен и соответственно, интенсивный износ
Где-бы посмотреть этот канал..полную схему смазки 406-го не нашёл..
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Где-бы посмотреть этот канал..полную схему смазки 406-го не нашёл..
Вот фото:
В отверстие, откуда идет струйка масла, для наглядности вставлен белый отрезок провода.
Через это отверстие масло подается непосредственно в зону зацепления шестерен.
Если оно забито, то масло в этом месте присутствовать будет. Оно будет вытекать из зазоров между промвалом и втулкой, но его недостаточно для полноценной смазки трущейся пары шестерен.
P.S. Кусок белого скоча наклеен на выступ, где проходит главный масляный канал идущий от масляного фильтра и распределяющий масло по коренным подшипникам. От него отходит канал в ГБЦ и на гидронатяжители.
 

Вложения

  • канал1.jpg
    канал1.jpg
    141.8 KB · Просмотры: 147
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
На следующем фото, на границе света и тени отверстие для смазки задней шейки промвала.
 

Вложения

  • канал2.jpg
    канал2.jpg
    145.2 KB · Просмотры: 127

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
На этом фото - канал по которому смазывается верхняя часть вертикального вала привода маслонасоса:
Не сумел все выложить в одном посте (((( Буду учиться....
 

Вложения

  • канал3.jpg
    канал3.jpg
    134.4 KB · Просмотры: 117
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Спасибо.Сейчас проверю.

Добавлено через 6 часов 59 минут 19 секунд
Докладываю
Все каналы чистые.
Глубина канала,который "писает" на шестерни-95 мм.
Глубина канала смазывающего "заднюю"шейку вала 55 мм.

Лично у меня складывается впечатление,что начало всей этой истории положило что-то,что попало в поддон и засосалось масляным насосом.
После этого масляный насос дал сильную нагрузку на шестерни и они стали стачиватся.

Далее процесс пошёл по нарастающей.Чем больше стального песка-тем больше "тормозил" насос.....

В итоге-насос подклинило и шестерни окончательно стёрлись...

Если учесть историю моего "сарая"-куплен с пробегом 35 тыс.Сейчас 87 тыс. При "вскрытии" оказалось,что переднюю крышку уже снимали....
Тем более, что на моём 406-м выпуска 2006 года стоят "звёздочки"..тогда,вроде,ставили башмаки...
В общем-непонятка...

Добавлено через 3 минуты 41 секунду
В насоящее время собираю двигло.
Поменяны-насос и 2 шестерни привода....
Соберу-отпишу чем это кончится...

Если у кого есть мысли и предположения-ПОЖАЛУЙСТА пишите..любая информация необходима..что-б у других ЭТОГО не-было.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Если у кого есть мысли
Есть....
Лично у меня складывается впечатление,что начало всей этой истории положило что-то,что попало в поддон и засосалось масляным насосом.
После этого масляный насос дал сильную нагрузку на шестерни и они стали стачиватся.

Далее процесс пошёл по нарастающей.Чем больше стального песка-тем больше "тормозил" насос.....

В итоге-насос подклинило и шестерни окончательно стёрлись
В этом случае вскрытие маслонасоса покажет большой износ и шестерен и внутренней полости. ИМХО.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Так я и писал,что насос крутится очень туго.Видны следы износа от металлического "песка".
Непонятно одно-это причина или следствие?
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Докладываю.
С причиной я так и не разобрался.
Либо гадость в баке тормозила насос,либо шестерни "сырые".

Ремонт вылился в замену 2-х шестерён и маслонасоса.
Ну и масло,тосол,патрубки,прокладки.....

Главное-после пробега без масла порядка 2-х километров-ничего с двигателем не произошло.
Работает даже лучше....хотя я это связываю с долгими мучениями по выставлению фаз.
При разборке я пометил все цепи и шестерни.Собрал как "было".
Предварительно съездил в Южный порт и купил транспортир..

Как "было"-нужные фазы были на 27 зубе шкива по датчику КВ.
Выставил фазы...получились на 21 зубе шкива относительно датчика.

Вопрос-насколько это "смертельно" ? А какой шаг зуба шкива? в градусах? и какой шаг зуба шкива в пересчёте на распредвал??

В общем и целом-406-й рабирается проще 402-го.
Шкив снимается на "ура" двумя монтировками.
Поддон снимается без "поддомкрачивания".
Единственное,что замучало-бегать к соседу с тисками и перезаряжать гидротолкатели.

Очень помог совет KOSTA -ставить переднюю крышку без сальника.Сальник ставить потом (что то-же в пользу 406 против 402-го)
Насчёт поддона-уже докладывал.
Насчёт падения давления накануне этого проишествия-оказалось дурит сам датчик.Проверил манометром,поменял-никаких проблем.

Спасибо всем,кто принял участие в этой теме!
Это мой первый 406-й и очень помогли советы! Да и весь форум-без него я-бы не справился.
СПАСИБО!
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Очень помог совет КОСТА -ставить переднюю крышку без сальника
:) да я уж и не помню когда и в какой теме писал-то. давно это было.
Шкив снимается на "ура" двумя монтировками.
это тебе просто повезло. иногда без сьёмника просто никак.
Поддон снимается без "поддомкрачивания".
а горизонтальная металлическая пластина /вроде- успокоитель масла/ на месте и целая? просто она не пускает маслонасос. или ты сначала насос откручивал?
 
Сверху