• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

нужен ли масляный радиатор на 402-ом движке?

V

vd31

Купил 29-ю с 402-м движком - масленный радиатор отключен, просто болтаются 2 шланга. Нужно ли его восстанавливать или и так нормально - грется не будет?
Кто знает зачем он вообще, коробка то механика...
 

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте ребята.
У меня к Вам вопрос.
У меня на катере ( водоизмещающем) установлен двигатель ЗМЗ 402 от 21 Волги.
Вопрос, мне надо сделать охлаждение масла, КАК его сделать??
Можно ли сделать на подобии как переделывают на 406-ом установив теплообменник?

Штатного ( родного) фильтра нет, стоит переходник под жигулевские фильтра.
Есть родной фильтр с трубками высокого давления, а то что в двигателе должно быть его нет ( в смысле родного).
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Можно ли сделать на подобии как переделывают на 406-ом установив теплообменник?
Да можно, есть тема по модернизации системы охлаждения ЗМЗ 402 http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=78417 в Вашем случае будет самым оптимальным . Потребуется немного токарных работ, тем более переходник под ВАЗ фильтр у Вас уже есть. Стоимость теплообменика от 450 гривен в зависимости от производителя. Каталожные номера для заказа детали в http://www.exist.ua/ в теме присутствуют. Удачи.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Рами
а катер сейчас эксплуатируется? Есть возможность измерить температуру масла после работы двигателя под нагрузкой?

Кажется, на горьковских двигателях V8 для катеров маслорадиаторов нет, поэтому и для 402-го он может оказаться не таким уж необходимым. Правда, сужу я по картинкам и фотографиям в сети :)
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
А его хватит для охлаждения масла если учесть что у меня нет воздушного охлаждения?
Однозначно ответить не могу, потому как с устройством систем охлаждения ДВС на катерах не знаком (люблю лодки с ручным приводом :)) Если говорить о эффективности теплообменника, на 402 его хватает "за глаза" температура масла с ним весьма стабильна и всегда близка к температуре ОЖ.
Если система охлаждения (холодильник) ДВС исправна и не дает двигателю перегреется на различных режимах, то можно ставить, но не стоит забывать что эта система охлаждения масла (теплообменник) немного "напрягают" основную охлаждения двигателя.

Присоединяюсь к вопросу Valera690

катер сейчас эксплуатируется? Есть возможность измерить температуру масла после работы двигателя под нагрузкой?
И после замеров судить о надобности подобной доработки, бюджет мероприятия 600 - 700 гривен теплообменник, токарные работы, новый фильтр, прокладки, герметик, шланги, хомуты.
А что побудило к рассмотрению вариантов охлаждения масла?
 

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Нет, катер в данный момент не эксплуатируется.
В прошлом сезоне я его купил и сбросил на воду.
По охлаждению ДВС мотор не догревался, постоянно в ЛЮБЫХ режимах держал 40 градусов. ( неправильное подключение охлаждения)
Охлаждается он за счет забортной воды.
По поводу охлаждения масла я решил его делать однозначно так как эти движки греются ( судя по отчетам людей которые пользуют такие движки на машинах).
В катере он установлен в закрытом виде, доступа воздуха практически нет, да и если сделать воздухозаборники то скорости катера не хватит для охлаждения поддона.
Мотор работает БЕЗ радиатора и вентилятора.

Добавлено через 1 минуту 14 секунд
маслорадиаторов нет
Вместо радиаторов используют водомаслянные холодильники как самогонные аппараты.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
эти движки греются
исправный двигатель у меня в Питере не греется при +35 в пробках, так что настроить -- можно )

Но если нет обдува поддона -- то охлаждение масла, конечно, потребуется. Внутри двигателя теплообмен между маслом и охлаждающей жидкостью мал, и длительного движения с высокой скоростью масло может быть заметно горячее ОЖ (даже при интенсивном обдуве двигателя).

водомаслянные холодильники
Раньше не слышал такого названия. Гугл по нему показал много нового и интересного, спасибо.

Как я понял, эффективность теплообменника как на 406-м для катера будет недостаточна, ему требуется намного более мощное устройство. Подключать холодильник вместо штатного маслорадиатора тоже не стоит:

масляные холодильники, охлаждаемые водой внутреннего контура, хотя и обеспечивают быстрый прогрев масла, не допуская его переохлаждения, слишком сложны и громоздки - площадь змеевика в них должна быть в 3-4 раза больше, чем в охлаждаемых забортной водой. Применяемое в двигателях автомобилей ("ГАЗ-51","-53") параллельное подключение масляного радиатора также нельзя рекомендовать для конвертированных катерных двигателей, так как трубки такого холодильника быстро забиваются липкими отложениями масла (шламом), чему немало способствуют малые скорости движения масла и его низкая температура.
источник

Получается, холодильник необходимо встраивать в подводящую трубку (внешнюю, слева от двигателя, которая соединяет блок и переходник маслофильтра).
 

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
быстро забиваются липкими отложениями масла (шламом),
О, теперь ясно почему у меня забит холодильник.


Так что порекомендуете, как выйти из ситуации?
Может действительно опробовать теплообменник? Походить сезон, посмотреть как он себя поведет.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Может действительно опробовать теплообменник?
Вообще-то правильнее спрашивать об этом водномоторников. Форумов на эту тему, как я понял, более чем достаточно, 402-х двигателей в эксплуатации на воде -- тоже. Кстати, он не от 21-й Волги, и даже не от 24-й. Ставился на 24-10, 31029 и 3110, а также на УАЗы и Газели/Соболи.

Я бы, наверное, вварил в поддон трубку для забортной воды. Объем работ не слишком большой, а эффективность охлаждения при эксплуатации можно регулировать скоростью прокачивания воды.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Может действительно опробовать теплообменник? Походить сезон, посмотреть как он себя поведет.
Начните все же с мониторинга температуры масла, по схемам сист. охлаждения двигателей на катерах почти всегда присутствовал теплообменник для охлаждения масла.
постоянно в ЛЮБЫХ режимах держал 40 градусов
Вот с этого нужно начинать, привести температуру двигателя в норму (сильно снижает его ресурс, повышает расход топлива)
так как эти движки греются ( судя по отчетам людей которые пользуют такие движки на машинах)
Исправный ЗМЗ 402 перегреть довольно сложно, он греется на высоких оборотах выше 4500 до и то если после продолжительной езды на таких оборотах попадаешь в пробку
 

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
У меня катер водоизмещающий, и максимальные обороты я держу 2500, больше нет смысла, скорости нет только больше расход.
Может мне просто использовать хорошее масло которое не боиться высоких температур?
А как замерять температуру масла?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
А как замерять температуру масла?
Если есть мильтиметр с термопарой
на щуп прикручивается термопара от мультимера. в крышичке щупа сверлится отверстие под провод термопары. ну собсно всё.
проехался, остановился, подключил мультимер под капотом и смотри сколько там градусов.
Взять датчик ТМ 106 установить в картер (где будет удобней) и через переключатель на прибор измерения температуры ОЖ на панели приборов, в одном температура ОЖ, в другом температура масла
Либо так http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=6461&page=19 пост #281 и на индикатор
или датчик и прибор измерения температуры ОЖ от ВАЗ 2106
 

Вложения

  • 4f794af10c2f_3920.jpg
    4f794af10c2f_3920.jpg
    53.3 KB · Просмотры: 7
  • 201201374770.jpg
    201201374770.jpg
    22.8 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Исправный ЗМЗ 402 перегреть довольно сложно, он греется на высоких оборотах выше 4500 до и то если после продолжительной езды на таких оборотах попадаешь в пробку
А по-моему исправный 402 перегреть невозможно в принципе, только если ХХ обротов 500. А так 4500 - максимальные обороты для 402го, дальше крутить нельзя, он на это не рассчитан.
и максимальные обороты я держу 2500
Это зря максимальные - 4000. Надо стараться держать между 2 и 3 тыщами. Если ехать менее 2 тыщ, детали будут хуже смазываться.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
дальше крутить нельзя

Характеристика считает иначе:

gr402.gif


Почему бы и не покрутить исправный двигатель?
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
А по-моему исправный 402 перегреть невозможно в принципе
Полностью согласен, просто указал при каких условиях возможен перегрев.
А так 4500 - максимальные обороты для 402го, дальше крутить нельзя, он на это не рассчитан.
Я бы сказал так стандартный 402 со стоковым распредвалом и карбюратором, после небольших доработок, замены карба и распредвала 402 бодро "разкручиваетя" до 5500, это обороты под нагрузкой
Почему бы и не покрутить исправный двигатель?
Я только "ЗА",
 

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Это зря максимальные - 4000. Надо стараться держать между 2 и 3 тыщами. Если ехать менее 2 тыщ, детали будут хуже смазываться.
Мне больше 3000т держать нет смысла, катер не разгоняется но расход увеличивается.

п.с. Иногда даю газку но не на долго.

Кстати ткните в тему по установке электронного зажигания на этот мотор и какие именно комплектующие надо.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Кстати ткните в тему по установке электронного зажигания на этот мотор
Какое именно зажигание интересует
1 Зажигание на ДХ (трамблер все равно покупать, в некоторых магазинах продают полный комплект трамблер, катушка, коммутатор, проводка )http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=34
2 Установка двухкатушечного зажигания из статьи зажигание "без бегунка"http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=50850
3 Установка Микропроцессорной Системы Зажигания на базе SECU MPSZ MAYA ПРИЗ и т.д.
Все эти системы зажигания собирал (любая из них гораздо интересней стандартного зажигания), расставлены в порядке увеличения эффективности и как следствие увеличении цены.
Извините за оффтоп
 
Последнее редактирование:

Рами

Освоился
Регистрация
6 Июл 2013
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
42
Какое именно зажигание интересует
Безотказное не геморройное и с минимум переделок и с легким обслуживанием.

п.с. На воде шутки плохи с отказом движка..

п.п.с. прошу прощения за офтоп.
 
Сверху