Здравствуйте. Очень надеюсь на совет опытных товарищей.
По всей видимости, ета тема - наиболее подходящая по моей проблеме.
Обо всем по порядку.
На днях перестала заводится ГАЗ 31105 Крайслер 2.4 2008г. Собирался ехать в гости к родственникам в др. город, остановился в магазин - заглушил, вышел - не заводится. Она и раньше время от времени не хотела заводиться(будь то горячий или холодный пуск), но перекур минут в 10-15 всегда помогал пуску двигателя. Свечи менял - не помогло. На етот раз машина отказалась завестись окончательно. С товарищем оттянули ее домой, на утро начал разбор полетов. Предохранители все живые, как основные, так и дополнительные (под капотом), звук работающего насоса в бензобаке слышно хорошо, искра от свечи на массу есть. Остается только команда мозгов инжектору? Почитав литературу, прежде всего думается на ДПКВ, потому как мотор совершенно не цепляет со стартера. Заказал сканер elm-327, завтра буду диагностировать. Возможно, пропал контакт в колодке датчика, потому как проблема по началу носила плавающий характер, переросший в постоянный.
Ето что касается моих помыслов насчет ДПКВ. Теперь следующее.
От малого опыта и малого количества литературы сначала думал на ДПРВ. При первом поиске оного под капотом, я его не обнаружил, зато при повторных осмотрах обнаружилось, что етого датчика физически нет за шкивом распредвала, а его контактная колодка просто болтается около блока цилиндров. Машину покупал б\у и судя по всему етого датчика не было с тех самых пор, т.к. сразу после покуки обратил внимание на то, что долго заводится. Я имею ввиду долго крутит стартер перед запуском. Судя по тому, что написано на форумах, ето верный признак того, что ДПРВ работает некорректно или не работает вовсе. Объем сжигаемого бензина в среднем 14л на 100км в смешанном режиме. С октября горит-пропадает-горит чек енджин, но ошибка указывала на критическую работу каталитического нейтрализатора, связано ето было, как я думаю, с качеством нашего бензина в глубинке. Сейчас я практически уверен, что дело в отсутствии ДПРВ. Меня только удивляет, что диагностика ни разу не выявляла отсутствие етого датчика. Смирившись с етой лампочкой, ошибки сбрасывать перестал, и, возможно, в последние дни в горевшем чек енджине уже была и ошибка ДПКВ, которую я конечно без диагностики выявить не могу.
По пуску двигателя и ДПКВ вопрос будет завтра, как диагностирую. Я уже считаю, что лучше уж дело б было в ДПКВ, чтобы дальше не ковыряться, но его ведь без ямы нереально заменить, а ехать на яму и ехать в принципе без ДПКВ ето как-то не очень клеется))
На данный момент суть вопроса в следующем. Почему у меня не всегда горел чек енджин, если ДПРВ не было всегда? Почему не было провалов на 2000-3500 оборотах, ведь ето, как я понял обязательное следствие отсутствия ДПРВ? Влияет ли ДПРВ на что-то кроме способа подачи топлива и, как следствие, на расход? По каким причинам предыдущий хозяин мог отказаться от установки нового ДПРВ? Возможно и не будет смысла ставить новый ДПРВ, если он некорректно читается в ЭБУ?
Извините за сумбурность, вроде ничего не упустил, спасибо за внимание.