• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема насколько негативными могут оказаться последствия езды с недостаточным колличеством масла??

myspazm

Общительный
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Сразу извинюсь...Ситуация довольно глупая и печальная из разряда "дай дураку стеклянный х.. - он и х.. разобьёт, и руки порежет" поэтому сразу прошу не смеяться слишком громко и советы типа "купи себе мозги" не давать.
Предыстория: ГАЗ 3310 402й , карбюратор шалит, датчики топлива и масла не работают, зачем они вообще нужны :)), машина используют достаточно активно несколько не очень опытных человек:crazy:.В итоге появилась нестабильность в работе двигателя, падение мощности ( из за вышеперечисленных причин заметили не сразу ). Вчера во время длительной поездки появился посторонний звук, который с каждой минутой усиливался. Когда стало понятно что машина на глазах мутирует в трактор и музыку в салоне cтало слушать невозможно из за за рева двигла, возмущенные таким беспорядком решили открыть капот и посмотреть . Из двигателя достали сухой щуп, засунули обратно, снова вытащили, но масла на нем так не появилось.Короче доливать до нормального уровня пришлось где то 2-2,5 литра.Даже примерно определить сколько она проехала с недостатком масла нет возможности.Завелись нормально, шум вроде пропал.
Вопрос: что делать? точнее последовательность действий по поредению и устранению ущерба
заранее спасибо!
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
myspazm, если работает, то ничего не надо делать. вы просто капиталку сильно приблизили. а последствия такие:
задиры на коренных и шатунных шейках коленвала, задиры на вкладышах
задиры на распредвале и втулках
износ шестерен распредвала
износ ГРМ и цилиндро-поршневой группы и т.д. и т.п.

вы хоть датчик аварийного давления масла почините, чтоб хоть лампа загоралась если что
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
померяйте давление масла. если оно в норме и стуков нет, значит повезло и мотор еще проездит достаточно долго.
если давление упало, готовтесь к капремонту. хотя если цилиндро-поршневая группа в норме возможно, дело обойдется просто проточкой шеек коленвала, они при отсутствии масла страдают в первую очередь.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Возмите привычку раз в неделю подымать капот. Сначала на холодную, провека уровней всех жидкостей: сцепление, тормоза, двигатель, сисема охлаждения. Визуальный осмотр, что то гд ето трет, а что то куда то пропало, что то откуда то капает. Потом завести послушать как работает мотор. Всякие посторонии шумы, стуки грюки. Можно еще и после поездки послушать на горячую, тоже на предмет постороних звуков. Слушать можно как на холостых, так и поиграться газом.
Думаю, что куча проблем типа вашей, а также развалившихся помп, генераторов, порваных ремней и убежавшего тосола можно будет решать заранее.
А по теме, если постороних звуков нет, то можно померить давление масла, если не ктритично, то можно оставить все как есть.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
ИМХО, недостаточный уровень масла убивает не столько двигатель, сколько само масло. Я как-то на 2-ух литрах в картере 200 км. проехал. Движок на это никак не отреагировал, каких-либо посторонних звуков не издавал. Главное, чтоб была заполнена сама маслянная магистраль, а для этого хватит и 1.5 литра. А 5-6 литров в картере нужно для обеспечения нормального температурного режима масла. Конечно, не призываю ездить без масла, но если в картере уж совсем не высохло, то уж прям особого криминала нет. другой вопрос, что масло после такого надо заменить и впредь контролировать этот вопрос
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
StrayCat, по поводу количества масла и температурного режима это ты сам додумал или прочитал где? Я просто людям устал доказывать это, что помимо смазки масло еще и охлаждает. Доказываю из-за того, что народ рекомендует заливать полуровня, а я вот считаю, что лучше по уровню, так как масло может перегреваться, особо в жару.
 

Просто Ян :-)

Житель
Регистрация
3 Май 2007
Сообщения
1,485
Реакции
3,982
Баллы
445
Посторонний шум выдают обычно карамысло!так что если и е задиры то тока там! поршневой от 2л масла ни чё не будет! а вот вал Газо Распределительного Миханизма страдает!
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Сергей Астрахань, дык я ж не спорю! я и говорю, что недостаточный уровень ведет к его перегреву и быстрой потери его смазочных свойств. Ездить долго так-движку капец. НО если недолго, то не конец света.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Сергей Астрахань, дык я ж не спорю! я и говорю, что недостаточный уровень ведет к его перегреву и быстрой потери его смазочных свойств. Ездить долго так-движку капец. НО если недолго, то не конец света.
Я понял сам дошел, как и я,:drinks: на основании личного опыта, я хотел ссылочку, что бы почитать.
 

myspazm

Общительный
Регистрация
30 Авг 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Всем спасибо.Датчики масла починили в первую очередь.Двигатель работал в среднем температурном режиме т.е. на перегрев даже намеков не было.Но стучал ужасно.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
myspazm, На всякий случай померяй компрессию во всех цилиндрах - возможен излом колец.Да , правильно, масло желательно поменять.Я наверно в этом случае залил-бы масло с дисульфидом молибдена или ХАДО (ХАДО конечно на любителя).
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
А масляное голодание, когда достаточно сильно тормозишь и загорается лампочка давления масла, ничем не грозит?
И это конструктивная особенность и никак не сделать чтобы давление не падало при торможении?
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Хорошего в этом ничего нет, но и плохого тоже. Кратковременное падение давление не опасно, тем более двигатель в этом случае(при торможении) не нагружен по сути.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Сразу извинюсь...Ситуация довольно глупая и печальная из разряда "дай дураку стеклянный х.. - он и х.. разобьёт, и руки порежет" поэтому сразу прошу не смеяться слишком громко и советы типа "купи себе мозги" не давать.
Предыстория: ГАЗ 3310 402й , карбюратор шалит, датчики топлива и масла не работают, зачем они вообще нужны :)), машина используют достаточно активно несколько не очень опытных человек:crazy:.В итоге появилась нестабильность в работе двигателя, падение мощности ( из за вышеперечисленных причин заметили не сразу ). Вчера во время длительной поездки появился посторонний звук, который с каждой минутой усиливался. Когда стало понятно что машина на глазах мутирует в трактор и музыку в салоне cтало слушать невозможно из за за рева двигла, возмущенные таким беспорядком решили открыть капот и посмотреть . Из двигателя достали сухой щуп, засунули обратно, снова вытащили, но масла на нем так не появилось.Короче доливать до нормального уровня пришлось где то 2-2,5 литра.Даже примерно определить сколько она проехала с недостатком масла нет возможности.Завелись нормально, шум вроде пропал.
Вопрос: что делать? точнее последовательность действий по поредению и устранению ущерба
заранее спасибо!

Приборы придумали дураки, также как и стопаки и поворотники.К стати у меня сосед так угробил машину взятую у другова соседа отвезти любимую тёщу.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху