Внесу и я свои ... две копейки в эту тему. Речь о передних тормозах. Скажу сразу - в личном пользовании впервые под старость лет попали дисковые тормоза, т.е. всегда ездил на колодочных.
Общий пробег авто уже за 290 000 км. Два раза менялись только передние колодки.Один раз диски. Тормозные шланги - родные, - сильные трещины у завальцовок со стороны суппорта. Заменены на новые, не русские, но на вид качественные - двухрядная кольцевая обжимка против однорядной заводской - уже хорошо.
Заменил оба тормозных диска - Толщина была 17 мм., стояли заводские стандартные. Поставил такие же обычные ГАЗовские оригинал ( 980 р. шт. ) . Перед установкой сам диск и привалочную поверхность ступицы просто выкупал в обезжиривателе и высушил сжатым воздухом - зато сели без малейшего перекоса.
Колодки стояли тоже обычные - оригинал GAZ 3302 остаточная толщина накладок оказалась - 6мм. Поставил новые Финвалл - прежний водитель отдал бесплатно.
Всё открутилось с первого раза - с вечера все резьбы позаливал от всей души жидким ключём и утром с применением спец. тормозных ключей ( со стягивающим болтом) - ещё бы они при такой подготовке не открутились бы !
Делал всё по мануалу и с помощью своего самого лучшего друга и хранителя - динамометрического ключа !
Пальцы скобы были в смазке, но смазку заменил на ШРБ-4. Не болтались, сравнил с новыми из ремкомплекта - износа нет, трещин -нет, размеры одинаковы.Оставил старые.Пыльники пальцев все были целые, но поставил все новые из ремкомплекта , набив их смазкой.
Гильзы суппортов оказались в хорошем состоянии - ни ржавчины , ни потёртости, хотя 10 лет туда никто не лазил. Но поршни всё же поставил из ремкомплекта новые + манжеты + пыльники, согласно мануала. Долго промучился с установкой поршня в пыльник, пока не отработал технологию . Второй поршень установил уже быстро.
Все четыре медные шайбы под рукав со стороны суппорта тоже поставил новые.
Жидкости для доливки и прокачки ушло почти 0.5 литра - маленькая баклажка. А вот прокачивал без колёс, притянув диски к ступицам всеми болтами и с рабочим эксплуатационным моментом - вот тут сразу видно, если есть биение. Прокачиваю всегда один - накачаешь педаль и деревянным бруском упираешь её одним концом, другим - в водительское сидение и идёшь открывать клапан прокачки. Согласен , что долго и неудобно, но привык к этому ещё с детства, и теперь по другому себе не представляю.
Всё собрал и поехал, но что сразу тормозить перёд не будет - это знал.
Поэтому сначала проверял биение при торможении - не было при 60 км\час. - для притирки по городу достаточно. Но тормоза схватывали плавно - накладки оказались без вкраплений латуни, но запах - ужасный !!!
Но тормозить нормально стали только через 30 км. Пока не скрипят. Всё тихо работает, как и было. За городом попробовал на 140-ка км/час. - ничего не бьёт и никуда не дёргает. Годится ! А быстрее мне не надо, просто жизнь у меня - ОДНА ...
Но когда разбирал и собирал - изучал попутно конструкцию - насколько это правильно и надёжно придумано и сделано !
То, что суппорт при резком торможении и висит и опирается всего на два болта М 8Х1 с моментом затяжки в 3.6 кгс/м. и всё - повергло меня в ШОК ! Ладно сама скоба - там М12Х1.25 и момент в 12.0 кгс/
м - ещё можно согласиться. Но потом убедил себя - уже десятки лет все так ездят и об отвалившихся суппортах не слышал - не стал заморачиваться, но себе лишний раз напомнил, что при попадании в яму педаль тормоза лучше кратковременно отпустить !
Но остались вопросы :
1. Износ накладок был не плоскопараллелен . Перекос колодки где то в 1.0 мм. Теоретически этого быть не должно ! А при эксплуатации ?
Думаю, что это заводской косяк при изготовлении - на обеих фото расстояния между стрелками должны быть одинаковыми слева и справа.
2.И главное : при нормально полностью расторможенном механизме ОСТАЁТСЯ лёгкое ТРЕНИЕ накладки об диск ! Это что за хрень ??? Это что - так должно быть ? Это кто так придумал ??? Как с этим борются ???
Вот почему у меня к концу дня задние диски и колпаки чистые , а передние - все засыпаны чёрной пылью !!! Как у тепловоза ! И передние колёса почти каждый день приходится отмывать , как возвращаешься в гараж. А потом посетила мысль - а ведь расторможенные они тоже изнашиваются, если есть хоть малейшее трение !!! Так может основной износ от этого ?
Кто что думает по этому поводу, камрады !!!