• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

кардан. замена крестовины

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять :( полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

Добавлено через 36 минут 33 секунды
и еще, у меня в комплекте не такие стопорные кольца
Krestovina%202101.jpg
а такие
019441.jpg
... в чем разница? и встанут ли они... в принципе видосы нашел в инете попробую, может есть какие хитрости? отпишите...
кстати вот книжечка типо http://yadi.sk/d/c_V9yWTf81hsw
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять :( полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

Перед разборкой пометить взаимное положение вала и вилок, при сборке, ставить вилки по меткам (при этом не нарушается балансировка). Для замены крестовины, надо аккуратно выбить (следить чтобы не потерялись!) стопорные полукольца и на тисках выбить старые подшипники, вынуть крестовины. Прочистить посадочные места, заложить в новые подшипники 158 смазку (в дальнейшем не придётся смазывать крестовины!), аккуратно вставить шипы в проушины, вставить и запрессовать в тисках подшипники до выхода внутрь проушины паза под стопорное полукольцо. Вставить полукольцо, через оправку (любой толстый металлический стержень) допрессовать второй подшипник до выхода внутрь паза под стопор, вставить полукольцо. Так же собрать вторую половину шарнира. Удачи.

Добавлено через 8 минут 56 секунд
в общем появилось биение при движении, снял пощупал, крестовина у хвостовика люфт мм 2-3, решил сменить крестовину, купил ее(ремофф марка) даже с тавотницами, не то что у меня. видел приспособу для замены типо ключа хитрого. только вот не могу понять как ее менять :( полуклинышки там какие то. и еще, менять то сразу обе? или одну тоже нормально. ну и после замены нужно балансировать или нет? у нас негде просто

Добавлено через 36 минут 33 секунды
и еще, у меня в комплекте не такие стопорные кольца
Krestovina%202101.jpg
а такие
019441.jpg
... в чем разница? и встанут ли они... в принципе видосы нашел в инете попробую, может есть какие хитрости? отпишите...
кстати вот книжечка типо http://yadi.sk/d/c_V9yWTf81hsw

На "ВОЛГАх", как правило, применяются крестовины с креплением подшипников стопорными полукольцами изнутри проушины (в корпусах подшипников для стопорных полуколец сделаны проточки). К/валы, где подшипники крепятся стопорными кольцами снаружи, чаще применяют на грузовиках и на "ВАЗах" (корпуса таких подшипников НЕ ИМЕЮТ проточки под полукольца!). Удачи.
 
Последнее редактирование:

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
аккуратно вставить шипы в проушины, вставить и запрессовать в тисках подшипники до выхода внутрь проущины паза под стопорное полукольцо. Вставить полукольцо, через оправку (любой толстый металлический стержень) допрессовать второй подшипник до выхода внутрь паза под стопор, вставить полукольцо.
если честно это не понял вообще, какие шипы? как стержнем полукольцо вставить? :(
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,409
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
xardasdan, если первый раз делаешь то заедь в сервис или найди человека кто уже менял.

обязательно пометь краской расположение кардана у кпп и у моста.

стопорные кольца какие то не понятные кажись жигулевские.

после сборки балансировать конечно желательно но вряд ли найдешь где этим занимаются.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
xardasdan, если первый раз делаешь то заедь в сервис или найди человека кто уже менял.

обязательно пометь краской расположение кардана у кпп и у моста.

стопорные кольца какие то не понятные кажись жигулевские.

после сборки балансировать конечно желательно но вряд ли найдешь где этим занимаются.

да не ремонтируют у нас карданы на отеч авто. и не балансируют нигде, или новый искать или этот ремонтить
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
если честно это не понял вообще, какие шипы? как стержнем полукольцо вставить? :(

Крестовина - это и есть металлический крест, каждый выступ которого называется "ШИП". Стержень нужен для того, чтобы через него допрессовать (с помощью тяжёлого молотка или кувалды) корпус подшипника до выхода паза внутрь проушины. Работу выполнять на подобранной по диаметру подшипника (немного больше диаметра) трубе или на тисках, раскрытых немного шире диаметра подшипника. Работу удобнее выполнять вдвоём. Удачи.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,409
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
тогда уж лучше новый.

Добавлено через 2 минуты 23 секунды

ищи есть же еще один волговод с читы.

Замена крестовин займёт от силы час-полтора, да и по цене не сравнить с новым! А если соберёт крестовины на 158 смазке, избавится от необходимости их смазывать (ходят по 150000-200000км).
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
xardasdan, во-первых. купи крестовину, такую же точно как у тебя. во-вторых. старые полукольца не выкидывай, т.к. новые бывают тоньше и при сборке остается осевой люфт, что тоже крайне нежелательно.
остальные нюансы тебе уже рассказали
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
xardasdan, во-первых. купи крестовину, такую же точно как у тебя. во-вторых. старые полукольца не выкидывай, т.к. новые бывают тоньше и при сборке остается осевой люфт, что тоже крайне нежелательно.
остальные нюансы тебе уже рассказали
И отметить сторону где масленка. Да и положение вилок между собой. Так балансировка наименее уидет.
не получится точно такую же как у меня, на моем кардане нет тавотниц, а на новой крестовине есть
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
в общем наверное вопрос снимается, нашелся в магазине кардан, за 2500, наверное буду брать, а старый на опыты, и если получится ремонт то в запасе будет :)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
в общем наверное вопрос снимается, нашелся в магазине кардан, за 2500, наверное буду брать, а старый на опыты, и если получится ремонт то в запасе будет :)

СТОП! Очень много денег на ветер! Я это делал во дворе без ямы (правда, я худой). Крестовина стОит 250-350р, еще понадобится МОЩНЫЙ съемник, мне дали погонять двухлапый - делать лучше все съемником, без звона и забитых поверхностей.

1. Лезем по машину, чертим вдоль всего кардана черту мелом для ориентира при сборке.
2. Откручиваем 4 болт+гайка (вроде на 14 и 17) от фланца на дифференциале (у меня кардан цельный)
3. Выдергиваем кардан из коробки, материм себя за забывчивость и затыкаем отверстие в коробке попавшимся под руку полиэтиленовым мешком :)
4. Выколупываем плоской отверткой фиксаторы из вилок, цепляем съемник за внутренние кромки вилки и выдавливаем крестовину в любую сторону, давя съемником в центр подшипника (там даже углубление ля этого обычно есть). Один подшипник вываливатеся наружу, другой - внутрь вилки. Снимаем их и вынимаем из вилки крестовину.
Далее в обратном направлении.

Еще лучше съемника - мегатиски, но надо с раскрытием сантиметорв на 30, я таких в своей жизни не видел.
Можно делать кувалдой килограмма на 2. С меньшей будет только звон. А в качестве оправки небольшой молоток "кирпичиком" удобно пойдет.

Если погода позволит, в выходные буду менять себе еще одну - сделаю фоты.
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160
так... я один момент не понял, вставляем сперва одну голову подшипника забываем, с другой стороны он вылазит а забитвый входит внутрь, на него одеваем полукольцо и забиываем вышедший наружу, затемы пробиваем его дальше чтоб с одетым полукольцом вышел и надеваем полукольцо на зашедший внутрь и выбиваем обратно и центруем?))) я чего то не понял маленько...
 

xardasdan

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2009
Сообщения
526
Реакции
57
Баллы
160

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
так... я один момент не понял, вставляем сперва одну голову подшипника забываем, с другой стороны он вылазит а забитвый входит внутрь, на него одеваем полукольцо и забиываем вышедший наружу, затемы пробиваем его дальше чтоб с одетым полукольцом вышел и надеваем полукольцо на зашедший внутрь и выбиваем обратно и центруем?))) я чего то не понял маленько...

А вот как-то не задумывался, когда делал :) вроде так:
с крестовины снимаем один подшипник и вставляем его в вилку (без одного подшипника он пролезет). Снятый подшипник начинаем прессовать в вилку снаружи, при этом не снятый тоже задвигается на свое место крестовиной.
Т.е. процесс, обратный снятию. Если кувалдой забивать, то легче, наверное, снаружи оба загонять...
Фиксаторы ставил в последнюю очередь.
 
Последнее редактирование:
Сверху