Старинная аксиома: если мотор не запускается, то или нечему гореть или нечем поджечь.
Уж простите, но это самый наихудший совет, который можно дать. Это надежный способ если не угробить мотор, то по крайней мере не получить никаких результатов.
Давайте сначала разберемся с буксировкой. Сознайтесь, кто запускает мотор при скорости буксировщика 15 км/ч и на третьей передаче? Обычно буксировщик тянет 30-50 км/ч, а буксируемый врубает четвертую потом третью, вторую. А то и сразу вторую, чтобы уж крутанулось , так крутанулось. Вторая передача на 40 км/ч это тысячи три оборотов. И вот холодному, не обкатанному мотору Вы врубаете 3000! Этим Вы создаете все условия для задира или усиленного износа всех трущихся узлов от коленвала до промвала и поршней. Кроме того, на ходу Вы не в состоянии наблюдать мотор, слышать его здоровые или не здоровые звуки. В общем, все плохо, хуже некуда. Нормально собранный и отрегулированный мотор ОБЯЗАН запускаться от стартера (если конечно аккумулятор и стартер исправны).
У Вас не написано какой мотор, карбюраторный или инжекторный. Поэтому рекомендации можно давать очень общие.
Надо проверить наличие искры. Если есть стробоскоп, то проверка занимает 5 секунд. Одеваем датчик стробоскопа на провод 1 или 4 цилиндра, крутим стартером. Затем на провод 2 или 3. Если стробоскоп сверкает, можно быть 100% уверенным, что хотя бы в двух цилиндрах искра есть и мотор должен пытаться схватывать. Если стробоскоп молчит, значит неправильная сборка электрики (забыли какой-нибудь проводок подключить или велико расстояние от сердечников датчиков РВ и КВ до задатчика сигнала. ...
) , или неисправность катушек или нагар/коротыш в свечах. Кстати, знаю пару случаев повреждения датчика РВ лепестком, а то можно и забыть поставить лепесток ...
Допустим стробоскоп сверкает и искра есть. Тогда или неверно сфазирован мотор или нет подачи топлива. Быстро и просто определить кто виноват можно при помощи пульверизатора для одеколона или опрыскивания цветов. Заполняем пульверизатор бензином, сажаем товарища в машину просим наступить на газ на четверть хода или даже поменьше, но чтобы воздушная заслонка была открыта. Он крутит стартер с нажатой тапкой, а Вы не сильно прыскаете из пульверизатора прямо во впускной коллектор. Резиновый воздуховод с коллектора надо, естественно снять, а ДМРВ оставить сидеть на своем месте и разъем с него не снимать. Если у Вас карбюратор, то сняв воздушный фильтр прыскать прямо в первичную камеру карбюратора. Если мотор на пульверизации ( при наличии искры) не запускается, значит наврали при сборке мотора, тут хоть к самолету подцепляй для буксировки - не запустится.
.
Важно при запуске от пульверизатора не поливать мотор и моторный отсек бензином. Бензина надо совсем не много и весь он должен втягиваться в коллектор. Мы вообще для запуска моторов вводим носик пульверизатора во внутрь коллектора. Так гарантированно не капнет бензин в моторный отсек. При ошибках фазировки возможен обратный хлопок во впускной коллектор. Если бензина прыскаете не много (не поливаете), то этот хлопок не сильнее хлопка газа, когда Вы плиту зажигаете не удачно. Самое неприятное - щетину на руке опалит. А вот если моторный отсек залит бензином - потеря машины гарантирована. На всякий случай очень полезно огнетушитель под рукой держать углекислотный.
Понимаю, что даю повод для шума и возмущений: машину советуешь как спалить!!!! Однако известная истина, что сдуру можно многое сломать и тут верна. При трезвом отношении (я не про алкоголь) к делу это совершенно безопасно. Ведь пользуются люди
"Холодным стартом" и не палят машины, так что если без фанатизма и стремления поджечь этот надоевший автомобиль во что бы то ни стало
, то все работает на пять.