Toyota007, для УАЗов были 4218. А 4213- это модификация с системой впрыска.
ДЭС, принципиальная разница между 406 и 405 мотором только в 2-х параметрах: диаметр цилиндров (92 и 95,5 мм соответственно) и высота кулачков распредвалов (240 и 252 соответственно). Так что ЗМЗ-406 с 3110i вполне пойдет на ГАЗель, только распредвалы поставить 405-е. Ведь идут же ЗМЗ-4063 на ГАЗели, а это тот же ЗМЗ-406, только с карбюратором, и прекрасно работает. Так что нет никакой специфики между двигателями этого семейства для Волги ли они или же для ГАЗели.
Добавлено через 1 минуту 36 секунд
klubnik, модификация двигателя специально для ГАЗели: УМЗ-4215. Благо, что этот ужас ставили на небольшое количество машин (относительно небольшое)
Конечно 4063 работает. Я и не спорю. Только ГП у этих машин идет 5,15, а у машин с 4215 ГП идет 4,55. А отсюда выходит. что 4063-му мотору, каким бы он хорошим не был, при его крутящем моменте 17,5кгс, крутить ГП 4,55 потруднее будет. Ведь у мотора 4215, при всей его архаичности, крутящий момент на 92 бензине равен21,5кгс, а при 80 - 19,5кгс. Для сравнения - у японского дизеля 3L, нетурбированного, крутящий момент равен 19кгс. Вот и получаем, что 4215 имеет тягу, превышающую тягу дизеля. А у человека машина заводом, а не им самим, собрана под 4215.
С места груженая такая машина трогается с меньшим надрывом, на оборотах до 2500 хорошо ускоряется, сотку бежит без напряга, расход топлива по городу 14-15 литров ( по паспорту 14) при 92 бензине. Ответьте, граждане, зачем еще больше? Думаю, вы не забыли, что ГАЗель - это все-таки грузовик. Зачем этой машине качества спорткара? Если не согласны, спорить и переубеждать не буду. Но по минимуму человеку придется при замене 4215 на 406 также заменить ГП на 5,15, иначе по бензину будет приличный перерасход. Это по минимуму.
А если на 406 еще и распредвалы менять, то во сколько это выльется?
Посчитаем? Около 10000 т.р. распредвалы (их же два), более 5 т.р. главная пара + работа = около 20000т.р.. Если же человек будет сам все делать - то стоимость железа. Прибавим сюда расходники + непредвиденные мелочи.
Так не проще ли и дешевле найти и купить хороший японский или европейский контрактный дизель? С любой стороны будет лучше, чем 4215 или 406 и 405.
А про сходства и разницу между 406, 405, и 409 моторами я прекрасно знаю, поэтому и говорю, что стоит подумать.