Просмотрел тему и пришел к выводу, что ответ на вопросы возникающие перед установкой CarPC так и не сформулирован.
Попытался кратко изложить вопросы и ответы на них (может что и упустил).
Итак:
1. Для чего он вообще нужен?
-- Для души, для комфорта в машине, для контроля и диагностики, для навигации, для понтов - нужное выбрать самому (не возбраняется добавить варианты).
2. Как бороться с конденсатом в системном блоке при низких температурах?
-- Конденсат образуется при резкой смене температуры (занесли в тепло) на холодных деталях. Я не видел еще ни одну машину которая-бы смогла прогреть салон за 5 минут. Интересно, а магнитолы, DVD и другие устройства, которыми вы пользуетесь в машине, работают на каких-то других физических приниципах, или они собраны с использованием космических технологий? Видимо нет. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то сливал из них конденсат.
3. HDD (винчестер) не выдержит ударных нагрузок, возникающих на наших дорогах.
-- Возьмем к примеру прочностные характеристики HDD SEAGATE ST3250620A (Линейка - Barracuda, 7200.10 PATA, Применение - для настольного компьютера, Форм-фактор - 3.5" ) заявленные изготовителем характеристики - Ударостойкость при работе 68 G, Ударостойкость при хранении 350 G.
-- А теперь посмотрим как переносит перегрузки наше тело. Вот что говорит об этом медицинская энциклопедия: "Одним из ярких проявлений нарушений деятельности ЦНС при ускорениях являются расстройства функций зрительного анализатора. Они условно разделяются на 4 группы, каждая из них обозначается термином, отражающим ведущий субъективный симптом этого нарушения: дымка, серая пелена, черная пелена, красная пелена. Такие явления отмечаются в период воздействия нагрузки, период их полного развития от 2 до 5 с. При действии перегрузок в направлении «голова—таз» выделяются следующие средние значения ускорений: для потери периферического зрения — перегрузка 4,1 g; для черной пелены — перегрузка 4,7 g; для потери сознания — перегрузка 5,4 g. Наиболее выраженные расстройства внешнего дыхания возникают при перегрузках направления «таз—голова»: смещение органов брюшной полости кверху и поднятие ребер резко затрудняют осуществление вдоха. При величине ускорения 3 g уже возможна остановка дыхания.".
-- Теперь вы можете примерно судить о величине перегрузок, возникающих в автомобиле при движении (лобовые столкновения, перевороты и т.п. катастрофы не рассматриваются).
4. Все эти устройства не для наших климатических условий. У нас температура - 40. Как они будут себя вести в таких условиях?
-- Интересно, если у Вас в салоне будет - 40, Вам придет в голову наслаждаться музыкой от магнитолы?
Изготовители не стоят на месте. Все чаще появляются мониторы и другие комплектующие с нижней границей рабочей температуры минус 20 градусов. Стоит обращать на это внимание при выборе устройств.
5. Неудобства с настройкой (необходима клавиатура, мышь), возможные сбои программ и т.д. - в магнитолах этого практически нет. Как с этим бороться?
-- При правильно подобранной и настроенной системе клавиатура и мышь нужны только на этапе настройки, в дальнейшем они могут спокойно лежать в гараже. Наличие функции тач-скрин, нарульных инфракрасных пультов и т.д., позволяет легко управлять системой без этих устройств и, в некоторых случаях, даже более комфортно чем магнитолой. Наличие специализированных программных оболочек (фронтэндов) еще более упрощает управление, позволяет менять внешний вид оболочки (скины), позволяет быстро поменять саму используемую оболочку. Изменения внешнего вида многообразны и ограничены только вашими предпочтениями.
Ну и на закуску наличие всевозможных расширений - блютуф, интернет, работа с документами (по крайней мере почитать), возможность установки и одновременного использования нескольких навигационных программ, безграничная возможность апгрейда. А самое главное - удовлетворение от проделанной работы.