• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

всё об установке CarPC [FAQ]

Evergreen

Заблокирован
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
733
Реакции
355
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Beta v.2.1

Сегодня смонтировал и оттестил.

Всё крепил к полке на 5мм слой термоклея (лишняя виброустойчивость) *извёл упаковку клея*

Винт лежит на изолированной кусков коврика от мыши медной пластине, так же закреплён термоклеем.

Как показали недолгие покатушки в состоянии "ВКЛ" система работает и езды по трамвайным путям (плитка) не замечает.

2b46fb90ceb8.jpg


b6d1cf29f3cc.jpg


331830bce658.jpg


Включение выведено на кнопку антенны ( она всё равно не работает )

Конфиг девайса:
Мамка Epia ML (вшитый проц 666 мегагерц, вшитый звук, вшитая сеть, вшитое видео, com, lpt, 2 usb)
256 ram DDR kingston PC 3200
80Gb HDD Samsung (IDE)
BN USB WiFi adapter
Под управлением WinXP SP3 Pro

В ближайших планах подключение K-line адаптера.

Система будет дорабатываться, у компа появится изоляция от печки
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Скинь данные блока. Посмотрю будет работать с ELM.
Вот так выглядит окно OBDII в Центрифуге. Это 1 из двух страниц, и еще коды ошибок должна диагностить и сбрасывать.
picture.php
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Инфракрасный пульт на руле позволяет без отвлечения внимания листать проигрываемые треки, ставить на паузу, переходить в папку музыки, воспроизводить выбранные файлы, возвращаться в главное окно Центрифуги. Пальцевая мышь используется только при настройке, копировании, т.е. в Windows-е.
Время на управление автомобилем остается? ;)
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
ELM-327 поддерживает все протоколы американцев с 1996 года.
Протокол SAE J1850 VPW (Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn, ГАЗ с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (ЭБУ Motorola)) точно поддерживается ELM, видел его при попытке подключения своего ELM-а. Так что, проблем со считыванием параметров быть не должно.

Добавлено через 5 минут 1 секунду
Влад Титов Время на управление автомобилем остается?
Это типа прикололся? :haha: Все и сделано чтобы не отвлекаться. Запустил комп и поехал. Музыка автоматом начинает воспроизводиться с того места, на котором комп в спячку отправил, кнопками на пульте листай взад вперед (если надо) и регулируй громкость. Они удобно под пальцами. К управлению на таче почти не касаешься.

Добавлено через 29 минут 11 секунд
Для Royal257
Пока искал инфу по ЭБУ нашел архив с мануалом, описанием принципов работы ЭБУ и схемами (Ч/Б). Если надо могу кинуть. Архив весит 5.4 Мб. (По Крайслеру)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Запустил комп и поехал. Музыка автоматом начинает воспроизводиться с того места, на котором комп в спячку отправил, кнопками на пульте листай взад вперед (если надо) и регулируй громкость. Они удобно под пальцами. К управлению на таче почти не касаешься.
Ну да, ну да....
Понятно.
А мне при довольно плотном движении по КАДу (кольцевая а\дорога) со скоростью потока выше 100 км\ч. "листать" в голову не приходит.
Или при движении в три ряда, в темноте, вечером в воскресение, в сторону города, по мурманке, тоже некогда по экранам глазами бегать... :)
И бросать взгляд на любой экран, на котором отражается мгновенный расход топлива тоже не тянет.
Да и нет у меня такого экрана с этим показателем.
Сколько "скушает" машинка, столько и "скушает"....
На стоянке, или в пробке, можно музычку поискать.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Ну да, ну да....
Понятно.
А мне при довольно плотном движении по КАДу (кольцевая а\дорога) со скоростью потока выше 100 км\ч. "листать" в голову не приходит.
Или при движении в три ряда, в темноте, вечером в воскресение, в сторону города, по мурманке, тоже некогда по экранам глазами бегать... :)
И бросать взгляд на любой экран, на котором отражается мгновенный расход топлива тоже не тянет.
Да и нет у меня такого экрана с этим показателем.
Сколько "скушает" машинка, столько и "скушает"....
На стоянке, или в пробке, можно музычку поискать.


Ну что сказать, сочувствую. На прошлой неделе в Красноярск ездил, за 400 км если штук 50 встречных попалось, то хорошо - тайга однако. В Красноярске в 3-4 полосы, чуть зеркалами не касаясь не мешает слушать и переключаться.
 
Последнее редактирование:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Я так понимаю, что эта тема для обсуждения устройства CarPC и интеграцию его в машину. Давайте прекратим пикировку, тем более она бессмысленна, ни Вам меня, ни мне Вас не понять - слишком проблемы разные. Есть вопросы конкретно касающиеся темы могу ответить, буду рад помочь, нет - на нет и суда нет.
 
Последнее редактирование:

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Просмотрел тему и пришел к выводу, что ответ на вопросы возникающие перед установкой CarPC так и не сформулирован.
Попытался кратко изложить вопросы и ответы на них (может что и упустил).
Итак:
1. Для чего он вообще нужен?
-- Для души, для комфорта в машине, для контроля и диагностики, для навигации, для понтов - нужное выбрать самому (не возбраняется добавить варианты).
2. Как бороться с конденсатом в системном блоке при низких температурах?
-- Конденсат образуется при резкой смене температуры (занесли в тепло) на холодных деталях. Я не видел еще ни одну машину которая-бы смогла прогреть салон за 5 минут. Интересно, а магнитолы, DVD и другие устройства, которыми вы пользуетесь в машине, работают на каких-то других физических приниципах, или они собраны с использованием космических технологий? Видимо нет. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то сливал из них конденсат.
3. HDD (винчестер) не выдержит ударных нагрузок, возникающих на наших дорогах.
-- Возьмем к примеру прочностные характеристики HDD SEAGATE ST3250620A (Линейка - Barracuda, 7200.10 PATA, Применение - для настольного компьютера, Форм-фактор - 3.5" ) заявленные изготовителем характеристики - Ударостойкость при работе 68 G, Ударостойкость при хранении 350 G.
-- А теперь посмотрим как переносит перегрузки наше тело. Вот что говорит об этом медицинская энциклопедия: "Одним из ярких проявлений нарушений деятельности ЦНС при ускорениях являются расстройства функций зрительного анализатора. Они условно разделяются на 4 группы, каждая из них обозначается термином, отражающим ведущий субъективный симптом этого нарушения: дымка, серая пелена, черная пелена, красная пелена. Такие явления отмечаются в период воздействия нагрузки, период их полного развития от 2 до 5 с. При действии перегрузок в направлении «голова—таз» выделяются следующие средние значения ускорений: для потери периферического зрения — перегрузка 4,1 g; для черной пелены — перегрузка 4,7 g; для потери сознания — перегрузка 5,4 g. Наиболее выраженные расстройства внешнего дыхания возникают при перегрузках направления «таз—голова»: смещение органов брюшной полости кверху и поднятие ребер резко затрудняют осуществление вдоха. При величине ускорения 3 g уже возможна остановка дыхания.".
-- Теперь вы можете примерно судить о величине перегрузок, возникающих в автомобиле при движении (лобовые столкновения, перевороты и т.п. катастрофы не рассматриваются).
4. Все эти устройства не для наших климатических условий. У нас температура - 40. Как они будут себя вести в таких условиях?
-- Интересно, если у Вас в салоне будет - 40, Вам придет в голову наслаждаться музыкой от магнитолы?
Изготовители не стоят на месте. Все чаще появляются мониторы и другие комплектующие с нижней границей рабочей температуры минус 20 градусов. Стоит обращать на это внимание при выборе устройств.
5. Неудобства с настройкой (необходима клавиатура, мышь), возможные сбои программ и т.д. - в магнитолах этого практически нет. Как с этим бороться?
-- При правильно подобранной и настроенной системе клавиатура и мышь нужны только на этапе настройки, в дальнейшем они могут спокойно лежать в гараже. Наличие функции тач-скрин, нарульных инфракрасных пультов и т.д., позволяет легко управлять системой без этих устройств и, в некоторых случаях, даже более комфортно чем магнитолой. Наличие специализированных программных оболочек (фронтэндов) еще более упрощает управление, позволяет менять внешний вид оболочки (скины), позволяет быстро поменять саму используемую оболочку. Изменения внешнего вида многообразны и ограничены только вашими предпочтениями.
Ну и на закуску наличие всевозможных расширений - блютуф, интернет, работа с документами (по крайней мере почитать), возможность установки и одновременного использования нескольких навигационных программ, безграничная возможность апгрейда. А самое главное - удовлетворение от проделанной работы.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
При правильно подобранной и настроенной системе клавиатура и мышь нужны только на этапе настройки, в дальнейшем они могут спокойно лежать в гараже.
Безпроводную клаву не сложно и с собой возить, в дороге пассажир может и в аське позависать при помощи ее, так же может пригодится любителям активных городских игр. Есть интересная клава имеющая сенсорную панель http://www.trust.com/products/product.aspx?artnr=16816
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
2. Как бороться с конденсатом в системном блоке при низких температурах?
бороться нужно! у нас бывали выходы из строя БП при низких температурах в carPC, у приведённых для примера магнитол и других систем проблема менее актуально, из за большого свободного пространства внутри блока, в отличии от carPC там всё очень и очень компактно и за частую, из - за этого и возникают сложности при возникновении конденсата.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
бороться нужно! у нас бывали выходы из строя БП при низких температурах в carPC,

Какие БП использовались? Что было повреждено конденсатом? Откуда уверенность, что это конденсат?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Какие БП использовались? Что было повреждено конденсатом? Откуда уверенность, что это конденсат?

БП использовались хорошие уж поверьте мне на слово, конденсатом повреждены были токоведущие дорожки, как раз под шлейфом а уж о что это коррозия! на работе каждый день с ней боремся :)
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
AlekseyM Не надо так сразу в карьер. Я не для того просил марку блоков и другие данные чтобы спорить, просто хочется иметь больше инфы, чтобы знать (попытаться понять) как и почему это происходит и думать, как с этим бороться.

У меня установлен бестрансформаторный M2-ATX 160 Вт. Плата производителем залита приличным слоем лака. Открытыми остались только места пайки деталей с обратной стороны платы, ножки микросхем и места пайки smd-деталей с лицевой стороны, ну и контактные разъемы. Плата установлена горизонтально, деталями вверх.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
sibirian, проблемные места - это шлейфы, из-за них затруднён проток воздуха при нагреве охлаждении, поэтому получается ситуация с выпадом конденсата, особенно актуально, для тех кто делает сам, а не берёт готовое решение, но и при скрещивании самостоятельно БП, мат плата и внешней перефирии, такое может случится, так что, выхода два
первый использовать максимально возможный корпус и грамотно прокладывать шлейфы, так что б они не мешали протоку воздуха, и не касались элементов с резкими скачками температуры (радиаторов), тут же использование коротких шлейфов, "только-только", что б не было гармошек из них и шлейфы типа раунд (не плоские, а круглые), но в случае коротких шлейфов очень затруднён монтаж, демонтаж
второй использовать готовые решения, что мне как то не очень нравится :).
из дополнительного новые решения на Atome позволяют почти полностью залить плату компаундом, что исключит попадание влаги на саму плату.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Так у меня и стоит мать с Атомом. Там все шлейфы S-ATA. Единственный толстый пучок это 20-пин питание. Я вроде старался все развести по сторонам. Ладно, после зимы будет все понятно.

AlekseyM ты вроде программист (насколько я понял). Посоветуй с чего начать для программирования Ардуино ( с азов ), что читать?

Добавлено через 8 минут 10 секунд
sibirian,
второй использовать готовые решения, что мне как то не очень нравится :).

Мне тоже, поэтому сам и ваяю. Последний вариант запихал в отсек магнитолы.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM ты вроде программист (насколько я понял). Посоветуй с чего начать для программирования Ардуино ( с азов ), что читать?
я больше по железу, программированием у нас другой человек занимается, может вместе изучать с тобой начнём?
 
Сверху