Привет! Есть такое понятие - полная регулировка тормозных механизмов. Появилось оно в инструкции по эксплуатации горьковских машин. При сборке тормозных механизмом колодки должны устанавливаться определённым образом. Колодки одним концом устанавливаются на ЭКСЦЕНТРИКОВЫЕ втулки и опорные пальцы. С помощью этих устройств устанавливается такое положение колодок, относительно барабана, чтобы при торможении работала ВСЯ поверхность тормозной накладки. Если вращать опорный палец, хорошо видно, что колодка смещается вверх-вниз и, при этом, вправо-влево в довольно больших пределах. На торце опорных пальцев есть выбитые на заводе точки. При сборке задних т/механизмов, точки должны быть направлены друг на друга. При этом нижние части колодок МАКСИМАЛЬНО удалены от т/барабана и при торможении нижняя часть накладки, практически, не участвует в торможении. После установки колодок, установить на место т/барабан и закрепить его. Несколько раз нажать на тормоз для выбора зазора между т/барабаном и ВЕРХНЕЙ частью накладки. После этого, помощник нажимает на педаль тормоза с силой 10-15кг, второй человек должен вращать опорные пальцы до ТУГОГО вращения их (на левом колесе на ПЕРЕДНЕЙ колодке вращать палец ПРОТИВ часовой стрелке, на ЗАДНЕЙ - ПО часовой стрелке. На правом колесе направление вращения зеркальное. Направления вращения указаны со стороны КОЛОДОК!). При такой регулировке НИЖНЯЯ часть колодки подводится максимально близко к т/барабану и начинает работать как только начинается торможение (при отпущенной педали тормоза зазор между накладкой и т/барабаном порядка 0,12мм на расстоянии 30мм от края накладка). Иногда приходится незначительно подшкурить накладку но, как правило, т/барабаны вращаются свободно (незначительное задевание т/барабанов прекращается после пробега 100-200км). На передних колёсах опорные пальцы вращать таким образом, чтобы максимально приблизить колодки со стороны опорного пальца к т/барабанам. Т/барабаны должны быть проточены для устранения эллипса. Новые т/барабаны тоже приходится протачивать до размера 280мм для новых (нередко новые т/барабаны не соответствуют нормальному размеру).
"Ручник" регулируется так: отпустить полностью гайку уравнивателя. На ЛЕВОМ колесе отпустить гайку эксцентрика и, вращая эксцентрик ПРОТИВ часовой стрелки, выбрать ПОЛНОСТЬЮ ход распорной планки, затянуть гайку эксцентрика. На ПРАВОМ колесе отпустить гайку эксцентрика и, вращая эксцентрик ПО ЧАСОВОЙ стрелке, выбрать полностью ход распорной планки, затянуть гайку эксцентрика. Потянуть за трос на каждом колесе - колодки должны начинать расходиться сразу за ходом троса. Одеть барабаны, гайкой уравнивателя натянуть тросы так, чтобы при вытягивания КАЖДОГО троса рукой на 3-5мм из трубки, колесо затормаживалось. При такой регулировке, ход рычага стояночного тормоза 3-5 щелчков до юза и нормальный накат. Удачи.