• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема амперметр, фары и плавленная проводка

Yerick

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
всем привет. Вчера столкнулся с такой вот ситуацией: оплавился провод от замка зажигания к амперметру. Но сначала немного предыстории.
Имею газ 24 от 1984 года.
Месяц назад. Поехал, доехал, заглушил машину, фары забыл выключить. Через час сел за руль, выключил фары, завел машину. Все в порядке, но амперметр поплавился жутко. Больше напоминал картину Сальвдора Дали, чем прибор. Разобрал панель приборов, закоротил провода на один болт на амперметре.
Искал долго родной ампермет для замены, не нашел. Поставл амперметр от 29. Все красиво, стрелка все показывает, езжу радуюсь.
И вот вчера ехал около часа по центру. Кругом пробки, еле тащимся, стрелка амперметра на холостых в минус, чуть газанешь - в плюс. И так на протяжении получаса на расстоянии в три километра. Фары горят. Заехал на заправку, заглушил машину, заправился, попытался завезти. Не завелся - аккумулятор был мертвый. При следующей попытке завезти при повороте ключа щелчек - и отрубилась вся электроника. Под капотом все в норме, аккумулятор искрит при подсоединении клеммы.
Разобрал панель приборов - провод от замка зажигания оплавился от амперметра до входа в жгут. Опять закоротил провода на один болт амперметра, заизолировал провод изолентой толстым слоем - электроника появилась. Завел, доехал до дома. Заглушил машину, сегодня спокойно завел, то есть аккумулятор зарядился.

Теперь вопрос.
1. Почему провод поплавился и как избежать это в дальнейшем?
2. Оплавилась только изоляция, сам провод в норме. Менять его и достаточно будет его в изоленте держать?
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
1. Почему провод поплавился и как избежать это в дальнейшем?
2. Оплавилась только изоляция, сам провод в норме. Менять его и достаточно будет его в изоленте держать?

провод плавится либо по всей длинне - в случае перегрузки по току,либо кз в цепи должен был сгореть предохранитель защищать эту цепь.

либо в месте присоединения на конце - плохой контакт и перегрев, предохранитель в этом случае не сработает пока изоляция не поплавится и не возникнет кз.


если поплавилась изоляция - стоит поменять весь провод. мех. прочность подгоревшей изоляции ухудшена - на морозе рассыпется.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
1. Почему провод поплавился и как избежать это в дальнейшем?
2. Оплавилась только изоляция, сам провод в норме. Менять его и достаточно будет его в изоленте держать?
На первый вопрос isc ответил достаточно развернуто. Вариантов два, КЗ или плохой контакт. Если поплавился по всей длинне, то КЗ, если у места соединения плохо затянут был. И лечение соответствующее, если оплавлен по всей длинне - лучше заменить, если у места соединения, можно одеть термоусадку. Тебе на месте видней.
 

Yerick

Общительный
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
проблемма в том, что контакт был прочным. Я специально к амперметру затянул все провода сильно, чтоб избежать плавления. Но все равно поплавился. Хотя надо провреить контакт провода самого и наконечника.
А попллавился он именно на конце, не весь, тоесть не КЗ.
 
Сверху