Выскажусь и я. Сам лично думаю установить помпу, симптомы у меня на машине такие же как у Хила и ВолгоЮза, термостат я конечно поменяю, может и поможет не терять драгоценные градусы в мороз на скорости, но есть еще 2 причины для установки доп помпы. Первая: у меня установлен жидкостно-масляный теплообменник последовательно с печкой, то есть дополнительное сопротивление потоку ОЖ присутствует и чтобы его устранить помпа необходима. Вторая причина - это повышение эффективности теплоотдачи, один теплотехник подсказал, как в системах отопления тепло "добывается": тут 2 пути - первый поднять температуру источника тепла (в нашем случае - это температура двигателя) и второй путь увеличение скорости циркуляции теплоносителя. Тут банальная физика, и доказывать ничего не надо.... Тем более на скорости на трассе (или при увеличении скорости вентилятора печки) температура воздуха из дефлекторов будет меньше, чем при низкой скорости движения в городе (или на первой скорости вентилятора печки). Так как поток воздуха через радиатор пойдет большой и а количество тепла радиатора печки остается прежним, как следствие температура воздуха из дефлектора снижается. Плюс на трассе при высоких скоростях стекла обдуваются большим потоком холодного воздуха снаружи - вот стеклышки и обмерзают. Выход прост либо поднять температуру двигателя (как это сделать решайте сами, если вы решили идти по этому пути), либо поднять скорость циркуляции ОЖ через радиатор печки (это путь по которому решил двигаться я), то есть поставить доп помпу. К слову сказать на газелях доп. помпа включается только при включении ВТОРОЙ скорости ВТОРОГО отопителя (который в общем салоне стоит), что собственно еще раз подтверждает вышесказанное о скорости потока воздуха через радиатор печки.