• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Электропомпа

NightlyWinD

Общительный
Регистрация
23 Окт 2007
Сообщения
24
Реакции
2
Баллы
94
Приветствую Вас, Уважаемые волговоды. Есть пара вопросов. Слышал, что ставят электропомпу на 029-ю. Какое рекомендуемое место установки под капотом? Какой плюс дает? и вопрос в цене, где можно купить?
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
А вот и мой вариант.
Помпа борисовская, 610 р. (в Деталях машин, Балткам – 1200). Шланги стандартные, 20, даже новые покупать не пришлось.

Ставится на штатное место – две шпильки на правом брызговике как раз под неё. Таким образом, вход в неё получается прямо с трубы, а выход чётенько в радиатор. Никаких хитросплетений шлангов и новых дырок с болтами мудрить не пришлось. Разве что слегка тесновато ДТВ стало.

Подключил пока по упрощённой схеме к подогреву писалок. Надо думать, как организовать одновременное включение с карлсоном и отдельное принудительное. Видится пятиконтактное реле.

И, кстати, буквально вчера был спасён ей от перегрева: лопнул шкив основной помпы, при работе только электро температура выше 95 не поднялась (88 включение карлсона) и даже опустилась до 85 при остановке.
 

Вложения

  • IMAG0468q.jpg
    IMAG0468q.jpg
    302.8 KB · Просмотры: 101

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
так ставить помпу или не ставить?
ставить обязательно ,если климат холодный,(в Казани вроде очень холодных зим не бывает:)) а вот когда морозы до -30 ....самое оно:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
так ставить помпу или не ставить?
31029 402 двиг.
Привести в порядок систему охлаждения и обогрева, законопатить все щели и никакая дополнительная помпа не нужна.

Даже если и поставишь помпу сегодня, завтра все равно полезешь и в термостат, и в радиатор и дверные уплотнители менятью Если уж делать, так сразу.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
законопатить все щели и никакая дополнительная помпа не нужна.
Не согласен в корне, но спорить не буду :):) ты был у нас в городе,(слава Богу,морозов сильных не было) но когда -28 и свежий ветерок с моря при 98 % влажности это ж...опа:(:wall: Как то зимой в такую погоду вынужден был (обстоятельства требовали) стоять с заведенным двигателем более 4 часов,итак при ВЫКЛЮЧЕННОЙ помпе температура в салоне +11,+12. (за бортом в это время -28,ветер.) при ВКЛЮЧЕННОЙ помпе,температура в салоне +25:).
Обороты двигателя 700.Система охлаждения исправна,термостат+87. Щелей особых вроде нет.
это не мифические цифры а испытание "на собственной "шкуре":yes2:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vitan777, Поставь рессорную втулку в патрубок малой ветви и электропомпа не будет нужна (если конечно отверстие в корпусе термостата с завода незаужено).
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
отверстие в корпусе термостата с завода незаужено).
именно заужено:)мне вполне хватает помпы,управление удобное,свою функцию выполняет второй год на все 100% цену свою оправдала не один раз. летом кстати тоже ее пользовал, когда в отпуск ездил,в Киеве в пробке при +34 включал.:)
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
утеплитель\шумоизолятор моторного щита такой? Похож на заводское изделие
Долго не мог до каталога своего печатного дойти, но там тоже такого нет (как и в электронном). Похож, да, на заводской. Напоминает пористую резину, но достаточно жёсткий. Толщина сантиметра два, поэтому сложно подбираться к трубе с тосолом позади двигателя. Да и радиатор печки менять было совсем неудобно – один из хомутов под ним оказался.
А вообще вопрос не совсем ко мне, я его не ставил. Надо Яворского спрашивать ;)
 

ВолгоЮз

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2009
Сообщения
146
Реакции
34
Баллы
110
На 406 стоит ли ставить такую штуку?
Установил медную Оренбургскую трехрядку (основной радиатор) теперь на скорости 120 на КАД печка дует холодным. Картонкой пол радиатора закрыто. В салоне тепло только до 90 км в час
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
на скорости 120 на КАД печка дует холодным.
Один уже купил
Мне повезло, взял за 1700 вместе с карлосоном, пр-во 2011 г.,
Теперь очередь за другим. Либо (если на печке медный) снимать, распаивать, чистить.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
На 406 стоит ли ставить такую штуку?
Температура ОЖ в норме? Если нет - меняем термостат, если да - меняем радатор ОТОПИТЕЛЯ, ибо он не отдает тепло.
Остальные причины (неисправный кран, образование паровых пробок и прю) не рассматриваю - о них в другой теме подробно написано.
 

ponomariov

Общительный
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
48
Реакции
5
Баллы
70
Место на правом брызговике возле патрубков печьки.

Плюс один но, очень БОЛЬШОЙ: даже на непрогретой машине (50 град.) из воздуховодов печьки идёт тёплый воздух. А если машина прогрета, то после 10 мин работы электропомпы и включенного на полную мощность вентилятора в машине сидеть невозможно, жара такая что приходится открывать окна....(я неприувеличиваю). У самого электропомпа стоит.

давно интересует этот вопрос.очень исчерпывающий ответ.:hi:

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Благодарю. А где можно преобрести сей девайс и сколько нужно наших деревянных рубликов?
Если будет время, выложи фотку плиз, очень хочется наглядно лицезреть.

хотелось дополнить вопрос.их несколько разновидностей ,есть предпочтения?:hi:
 
Последнее редактирование:

Хил

Освоился
Регистрация
24 Апр 2013
Сообщения
24
Реакции
1
Баллы
45
На 406 стоит ли ставить такую штуку?
Установил медную Оренбургскую трехрядку (основной радиатор) теперь на скорости 120 на КАД печка дует холодным. Картонкой пол радиатора закрыто. В салоне тепло только до 90 км в час

не стоит ставить по своему опоту знаю,у нас ситема другая 406, в общем стоял у меня эфекта небыло , 3110 нужно утеплять её продуёт особенно из рулевой калонки прямо в ноги :gaz_love_girl: По городу в мороз ездишь при скорости 60 все стекла отходят от замерания а как выежаешь на мкад или трассу и скорость 90-120 то стёкла начинают замерзать.
 
Последнее редактирование:

Alr

Общительный
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
61
Реакции
18
Баллы
85
Выскажусь и я. Сам лично думаю установить помпу, симптомы у меня на машине такие же как у Хила и ВолгоЮза, термостат я конечно поменяю, может и поможет не терять драгоценные градусы в мороз на скорости, но есть еще 2 причины для установки доп помпы. Первая: у меня установлен жидкостно-масляный теплообменник последовательно с печкой, то есть дополнительное сопротивление потоку ОЖ присутствует и чтобы его устранить помпа необходима. Вторая причина - это повышение эффективности теплоотдачи, один теплотехник подсказал, как в системах отопления тепло "добывается": тут 2 пути - первый поднять температуру источника тепла (в нашем случае - это температура двигателя) и второй путь увеличение скорости циркуляции теплоносителя. Тут банальная физика, и доказывать ничего не надо.... Тем более на скорости на трассе (или при увеличении скорости вентилятора печки) температура воздуха из дефлекторов будет меньше, чем при низкой скорости движения в городе (или на первой скорости вентилятора печки). Так как поток воздуха через радиатор пойдет большой и а количество тепла радиатора печки остается прежним, как следствие температура воздуха из дефлектора снижается. Плюс на трассе при высоких скоростях стекла обдуваются большим потоком холодного воздуха снаружи - вот стеклышки и обмерзают. Выход прост либо поднять температуру двигателя (как это сделать решайте сами, если вы решили идти по этому пути), либо поднять скорость циркуляции ОЖ через радиатор печки (это путь по которому решил двигаться я), то есть поставить доп помпу. К слову сказать на газелях доп. помпа включается только при включении ВТОРОЙ скорости ВТОРОГО отопителя (который в общем салоне стоит), что собственно еще раз подтверждает вышесказанное о скорости потока воздуха через радиатор печки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
у меня установлен жидкостно-масляный теплообменник последовательно с печкой, то есть дополнительное сопротивление потоку ОЖ присутствует и чтобы его устранить помпа необходима.
Это не столько дополнительное сопротивление, сколько дополнительный теплоотвод на первые полчаса работы двигателя в лютый мороз. Да, салон прогревается дольше, но после печка греет также хорошо.
Это не повод для установки дополнительной помпы.


Вторая причина - это повышение эффективности теплоотдачи, один теплотехник подсказал, как в системах отопления тепло "добывается"
Теплотехник учел все особенности системы "отопления"? Учел, что это ещё и система охлаждения? Точнее сперва система охлаждения, а потом уже отопления?
Alr, Просто у тебя в системе имеются общеизвестные "косяки", устранять которые обычно не очень хочется либо довольно затратно (неправильно работающий термостат, подзабитые радиаторы, старые патрубки и шланги с зауженным сечением, недооткрывающийся кран, "палёный" тосол и т.п.).


Другое дело, что электрическая помпа при грамотном алгоритме включения поможет избежать "теплового" удара при выключении разогретого двигателя, поможет полнее использовать тепло выключенного двигателя на стоянке...
 
Сверху